Пусть будет каждое ваше снисхождение и вашим восхождением. Надземное, § 847 |
Наталия Дмитриевна Спирина о сотрудничестве и общине
Сейчас мы со скрипом учимся сотрудничать, а Община для нас — ещё невообразимое понятие, мы не готовы к элементарному сотрудничеству. Агни Йога говорит о качествах, готовящих нас к сотрудничеству. Нам нужно заняться тем, что потребуется для сотрудничества.
Сотрудничество идёт сейчас очень сложно, все расходятся.
Сотрудники нам посылаются. Раз мы во имя дела собрались, значит, должны терпеть. В нашей «чаше» есть накопления. Ради этих накоплений я сотрудничаю с некоторыми сотрудниками — у них накопления немалые, как они работают! Это делает индивидуальность, а личность может быть тяжёлая и опасная. Завет для всех сотрудников: ради дела — всё претерпеть.
Учитель говорит: ценим по преданности и полезности. Мы не будем рассуждать, кто менее духовен, кто более духовен. Градусник — в руках Владык.
Если человек способен срываться из-за личных чувств, значит, он ещё не сотрудник.
Что такое чуткость сотрудничества: прислушиваться очень внимательно к тому, что другие говорят; слышать и слушать.
Чувство смирения — обуздание астрала. Цель всех нападений — вызвать недобрые чувства, а ведь это — гибель.
Умение бороться с настроениями — первый этап в сотрудничестве; если не умеет — он не сотрудник.
Человек может совмещать в себе любовь к Высшему, Божественному Началу с неумением сотрудничать и неумением проявлять сострадание, доброжелательство к людям.
Какие бы разные мы ни были, мы имеем терпимость, что-то общее. Нас объединяет цель, и мы стремимся понимать других. Мы должны стремиться к синтезу — к радужному сознанию.
Сотрудничество — это уже труд не только для себя, но и для других.
Когда личное ставится во главе и человек руководствуется этим — это уже не сотрудник. Те, кто могут уйти, — пусть уходят, не обессиливают нас. Пусть останутся те, кто не может уйти.
От человека его место отнять никто не может. Но некоторые требуют признания. Если человек не беспокоится о себе, он будет сотрудничать только ради дела. Каждый занимает то место, которое он заслуживает.
Терпение к сотруднику — это тоже подвиг. Нетерпимость есть несменная одежда, очень мешает сотрудничеству.
Скорость духовного роста и накопления — два условия готовности к общине.
Для многих сотрудничество — это потолок.
Надо уже внедрять понятие общины.
Идея общины витает в воздухе. Все — под знаком объединения.
Если на планете будет и дальше так, как теперь, — планета погибнет.
Община — это ни в коем случае не телесное толкание, это общее дело, и, живя в разных городах, можно быть общинниками. Начинается всё с сотрудничества, и оно у нас, безусловно, есть.
О сотрудничестве долблю давно, а теперь настоятельно звучит — община.
Первый этап. Сначала на внешнем плане сотрудничаем, «руками
и ногами».
Второй этап. Сотрудничаем сердцем, объединение сердечное.
Это же сотрудничество продолжится в Тонком Мире.
Настоятельно зовём к общине; с кем у меня состоялось сотрудничество — вдвигаю его в будущее. Для того чтобы стать общинником, нужно много качеств. Если негодный общинник в Обществе — он будет как уж на сковородке.
Есть ступени, на которых идут сношения с Дальними Мирами. Учимся земной общине, и надо учиться пониманию Надземной Общины. Понять единство всего.
Надо собрать всех, кто может быть как одно, а кто не может — их мы заставить не можем. Не рассчитывать на всех, но на тех, кто может быть в монолите — поверх всяких личных чувств, вкусов и так далее. Кто не может преодолеть — тот выпадает из общины.
Единение очень важно для победы, это должен быть монолит, как скала, тогда враги разобьются об неё.
Может быть только два пути: община или самовластие.
Всё, что не ведёт к общине, — всё ведёт назад.
Говорим о СибРО не в смысле возношения, а в смысле ответственности. Мы — единый организм, делаем одно дело, отдельные группы должны дружить между собою. Сейчас звучит — мировая Община, и нужно настаивать на этом, чтобы люди поняли. Эпоха Майтрейи стремительна.
Нужно готовить кадры — мы должны быть взаимозаменяемы.
Наступает необыкновенное время, эпоха, которая готовилась давно.
Всё, что накопили, чем напитались, — надо отдавать.
С тех пор как Уран вошёл в правление, в пространстве чувствуется торжественность: Новая Эпоха — торжественна, она — на объединение миров.
Критиканство — это саморазрушение. Критиканство — противоположно общине.
Новые, молодые силы — подтягиваются.
А свои ряды будем чистить и заполнять новыми людьми.
Община: постепенно мы её строим, руками и ногами. От этого зависит состояние мира. Это будет сила, против которой никто не устоит.
Если в сотрудничестве нет красоты — для чего оно? Главное — не превратиться в контору.
Мы должны приучить себя к ускорению, так как дальше оно будет больше.
Именно в труде мы и можем объединяться в общину. Труд надо понимать широко; например, изучение Живой Этики: и подборки, и обсуждение, поиски многогранности, и беседы с друзьями — это тоже труд, говорить по сознанию.
Сотрудничество и дружба — в чём отличие и схожесть?
Друзья могут не быть сотрудниками. Сотрудник — в каком-то деле, в труде. А друзья могут не иметь общих дел, но быть в личных доброжелательных отношениях. Может быть так: люди дружат и делают одно общее дело, и это особенно хорошо. Можно делать общее дело, но не дружить. Дружба — область личных чувств. С кем-то дружба складывается, с кем-то — нет. Дружба — из прошлого или из гармонии, взаимопонимания, и часто это зависит от общего дела, часто любовь к делу очень сближает людей. Сотрудничество — целыми группами, а дружба — лично, и обязательно взаимная, безответно дружить невозможно; дружба — парой, а любовь может быть в одиночку.
Я не приемлю грубость больше всего на свете: грубость травмирует; это может оттолкнуть навсегда. Всегда вспоминаю плакат: сердце и на нём грязный отпечаток сапога. Я с такими людьми стараюсь не общаться.
«Я — вы, вы — Я»; если ты чувствуешь, что травинка — это ты, то ты уже не наступишь. Если человек разовьёт в себе это, он не будет обижать, не причинит зло. Без этого община невозможна, иначе будет зверинец.
Сотрудничество: совместный труд — без сердца это только формально; когда обоюдное желание — тогда возможен; без сердца не будет того огня, который зажигает других людей; без сердца никак не обойтись.
Осознавая сотрудничество, мы строим храм сердца: развивая сердце, мы учимся сотрудничать. Деловое сотрудничество — это всё внешнее.
То, что не складывается, не надо искусственно соединять: оно распадается.
Сотрудничество — научное действие: удесятерение сил, это может быть научно доказано.
Тон: каким тоном мы говорим? Лучше в чём-то уступить, сдержать себя, чем поранить. И как мы хотим, чтобы с нами поступали, говорили, так и мы должны, так и самим надо поступать. Тонкое тело иногда долго болит. Слова — выражение мысли, они могут ранить; словесно можно причинить боль. Я такие поранения испытывала на себе.
Как реагировать? Пресечь решительностью, сказать: ваш тон недопустим, он причиняет мне боль. Человек может даже не догадываться об этом.
Надо давать отпор в достойной форме, но самим не впадать в ту же грубость, резкость, но достойно ответить.
Огонь однороден в сущности своей. При всём разнообразии проявлений — единение.
Общество состоит из сотрудников, уже осознавших; их может быть очень немного, но они и держат Общество.
«Объединяет только цель, не верь другому единенью».
Вот так и отбирают нас. Совсем не важно, кем ты будешь в Обществе, лишь бы не было отрыва.
«Любите друг друга — вас так мало!» — не для себя мы объединяемся. Каждый, кто вносит хоть что-то, — быть с ним по-хорошему, учитывая, что он что-то внёс, иначе будет грех на нас. Ведь Учителя тоже нас терпят, помогают, не отталкивают, посылают возможности.
Другие сотрудники должны чувствовать себя уютно, нельзя причинять боль — она вернётся. По людям нельзя ходить и топтать. Травинка тоже имеет свою душу. Нас терпят — и мы терпим, мы обязаны по-хорошему терпеть.
Внешняя работа — не это главное, главное — с каким чувством её делать.
Это честь — быть в Обществе. Общество может обойтись без нас, но мы без него не обойдёмся.
Оценка: по преданности и полезности. Различий по полу и возрасту быть не должно. Наши сотрудники — без претензий.
Спокойствие зависит от сотрудничества, это — устой, когда знаешь, что ты не один.
Сейчас наступает Век Общины, все усилия надо прилагать для того, чтобы укреплять общину, во имя будущего. Общинники всех стран, объединяйтесь!
Надо говорить об особенностях времени и чем эти особенности отличаются. Главная тема — это община; конечно, теперь уже настало время, но главное, чтобы это было близко людям. Без общины Земля уже жить не может, настало уже такое время. Преподобный Сергий, конечно, полностью связан с понятием общины.
С чего начиналась Обитель Сергия, с какой бедности! Важен почин, если он правильный. И мы должны построить тут современную Обитель: тогда, кроме той формы, которую Сергий избрал, другого быть не могло. В наше время мы тоже строим Обитель Сергия, в другом духе, в другом стиле — в современном стиле. Каждая эпоха требует своего выражения.
Я очень руководствуюсь § 254 из «Общины»: «Община не может рассуждать — он наш или не наш. Община говорит — он ценен для эволюции или не ценен», — вот так рассуждают наши Старшие Братья.
В Обществе — новый этап, люди должны чувствовать Уран и его влияние. Тема одна — строительство общины; каждая ситуация — с точки зрения пользы для дела; слаженная работа; идеал — гармоничный аккорд, все понимают друг друга с полуслова. Внутренняя дисциплина, чёткость, спокойствие, собранность; улучшение организации труда.
Это и есть община; это, прежде всего, порядок и организованность.
Забывая о себе, думать о том, что нужно в общине. Готовность к любой работе.
Из бесед с активом СибРО. 1990-е гг.