Мысли на каждый день

Все человеческое горе происходит от невежества.

Беспредельность, 828

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

«Сказы Уймонской долины»

Автор: Пересветова Екатерина  




Однажды студёным декабрьским вечером на пороге мастерской «Жар-Цвет» в Верх-Уймоне появился молодой француз. Он занимался исследованиями взаимоотношений русских и алтайцев и хотел взять интервью у женщин, которые должны были съехаться из разных сёл Уймонской долины на занятие по урало-сибирской росписи. Молодого человека усадили за стол, показали несколько приёмов росписи. И он настолько увлёкся, что отложил кисти только через пару часов, чтобы спросить: «А где все? Как это — "уже ушли"? А алтайцы были?..»

Народное искусство действительно настолько увлекательно и созвучит душе и притягательность его так велика, несмотря на кажущуюся простоту сюжетов и линий. Заключённую в этой простоте глубину искусствоведам ещё предстоит открывать и изучать.

Выставка художественной экспериментальной мастерской «Жар-Цвет» в Барнауле, в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая, — большое событие не только для СибРО, но и для города. 12 мая, в день открытия, двор музея был полон гостей, а встречал их и приветствовал фольклорный ансамбль «Стрела» Алтайского краевого колледжа культуры и искусств. Гармония звучания народного хора притягивала, звала присоединиться к праздничному хороводу. Приятным подарком для художников стала исполненная в их честь «Многая лета» — пожелание долгих лет жизни и благополучия.

Открывая выставку в уютном летне-зелёном зале музея, заведующая отделом истории театрального искусства, киноискусства и музыкальной культуры Алтая Татьяна Рудольфовна Бова отметила: «Наши предки представляли землю цветущим садом. В народном искусстве есть чувство мира в его цельности. Теперь народное искусство обживает и наши души, в них создаётся стройный мир, где небесные светила участвуют в жизни людей, где труд воспринимается как благо, где старшее поколение радуется молодым, а молодость благодарит стариков. Народное искусство не примитив, а народное достояние».

Народный мастер Алтайского края, руководитель мастерской «Жар-Цвет» Тамара Ефимовна Наговицына представила гостям выставку «Сказы Уймонской долины». На стенах зала и в витринах радовали глаз расписные изделия и панно, выполненные в стиле урало-сибирской росписи двух направлений — домовой обереговой и изысканной городской, а также инкрустированные поделочным камнем тарелки, расписанные в скифском зверином стиле с алтайским орнаментом, и живописные полотна с алтайскими пейзажами. Особое место занимает сувенир «уймонка» — расписная кукла в старообрядческом костюме. «Это уже признанный бренд в Республике Алтай, местная администрация очень рада, что в Усть-Коксинском районе появился такой сувенир», — сказала Т.Е. Наговицына.

Ирина Ивановна Сереброва поделилась опытом работы с детьми в студии росписи «Жарки», её рассказ о занятиях вызвал оживление в зале.

«Старообрядческая культура — это и есть исконно русская культура, которая сохранилась в Алтайских горах, — подчеркнула Т.Р. Бова. — И мы можем представить, как из Верхнего Уймона она распространяется по всему миру. Заслуга такого распространения нашего искусства принадлежит Сибирскому Рериховскому Обществу».

Радостно было услышать выступление директора музея Игоря Алексеевича Короткова, который сказал: «Хочу поблагодарить мастеров за огромный подарок нашему музею и многочисленным посетителям. Я очень рад видеть здесь наших друзей из Новосибирска, СибРО, и линию "Новосибирск – Барнаул – Верхний Уймон" теперь объединяют не только имя Н.К. Рериха, но и народные промыслы. Недавно Президенту России задали вопрос о поддержке народных промыслов, и он ответил, что этот вопрос крайне важен, поскольку народные промыслы — это часть культурного кода нации, скрепляющего всю страну. Наш музей всегда поддерживает народных мастеров и популяризирует это уникальное искусство. И так важна сейчас работа с детьми, маленькими гражданами России. Сегодня говорили о детской студии — это невозможно слушать без одобрения».

В заключение Игорь Алексеевич прочитал благодарственное письмо, в котором он выразил признательность руководителю мастерской Т.Е. Наговицыной, художникам и мастерам Н.С. Давыденко, И.И. Серебровой, А.П. Веселёву, А.М. Кремлёвой, И.А. Кремлёву за выставку декоративно-прикладного искусства и значительный вклад в развитие культуры и искусства Алтая. «Ваше творчество проникнуто искренней взволнованностью, красотой жизни и дарит людям живое чувство прекрасного. Музей желает вам успехов во всех начинаниях и надеется на дальнейшие совместные проекты».

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Вести с Алтая