Там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия. Рерих Е.И. Письмо от 01.08.1934 |
«Глаз добрый» — это не просто отвлечённо-этическое понятие. С этим понятием мы сталкиваемся на каждом шагу, на протяжении всей нашей обыденной жизни. Мы непрестанно находимся в окружении людей и во взаимодействии с ними, и всё время так или иначе мы о них думаем. Люди очень неоднозначны. Только отпетые злодеи и великие праведники полностью определились. Остальные же являют собой смесь положительных и отрицательных свойств. Часто бывает легче увидеть негативное в человеке, чем позитивное. Негативное больше бросается в глаза, и мы острее на него реагируем, в то время как позитивное принимается как должное. Поэтому на пути к общине нам приходится перестраиваться в наших взглядах на окружающих. В Учении Живой Этики огромное внимание уделяется силе мысли и её воздействию как на самого мыслящего, так и на всё, о чём он думает. Не закрывая глаза ни на что, мы должны утверждать положительную часть явления или сущности человека. Не обольщаясь и видя всё так, как оно есть, нужно представлять себе, что мы хотели бы иметь в действительности.
Серафим Саровский, обращаясь к каждому со словами «радость моя», радовался тому лучшему, что его зоркий глаз видел в каждом приходящем к нему. Мы знаем, как перерождались и возрождались люди при контакте с ним. При этом святой Серафим был чутким провидцем и ведал и помыслы, и дела каждого, кто к нему обращался.
В «глазе добром» заключено великое милосердие к людям, которое противоположно злопамятству и осуждению.
В великопостной молитве испрашивается дарование терпения и любви. В этом — корень доброго глаза. Без этих двух качеств осуществление его невозможно.
Слово на «круглом столе» СибРО