Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

…Горение духа есть красота и щит в служении Благу.

Мир Огненный, ч.3, § 261
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

ГЛАЗ ДОБРЫЙ

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна



Теги статьи:  о качествах
В книге «Зов» говорится: «Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смот­реть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними» (15.06.1921).

«Глаз добрый» — это не просто отвлечённо-этическое понятие. С этим понятием мы сталкиваемся на каждом шагу, на протяжении всей нашей обыденной жизни. Мы непрестанно находимся в окружении людей и во взаимодействии с ними, и всё время так или иначе мы о них думаем. Люди очень неоднозначны. Только отпетые злодеи и великие праведники полностью определились. Остальные же являют собой смесь положительных и отрицательных свойств. Часто бывает легче увидеть негативное в человеке, чем позитивное. Негативное больше бросается в глаза, и мы острее на него реагируем, в то время как позитивное принимается как должное. Поэтому на пути к общине нам приходится перестраиваться в наших взглядах на окружающих. В Учении Живой Этики огромное внимание уделяется силе мысли и её воздействию как на самого мыслящего, так и на всё, о чём он думает. Не закрывая глаза ни на что, мы должны утверждать положительную часть явления или сущности человека. Не обольщаясь и видя всё так, как оно есть, нужно представлять себе, что мы хотели бы иметь в действительности.

Серафим Саровский, обращаясь к каждому со словами «радость моя», радовался тому лучшему, что его зоркий глаз видел в каждом приходящем к нему. Мы знаем, как перерождались и возрождались люди при контакте с ним. При этом святой Серафим был чутким провидцем и ведал и помыслы, и дела каждого, кто к нему обращался.

В «глазе добром» заключено великое милосердие к людям, которое противоположно злопамятству и осуждению.

В великопостной молитве испрашивается дарование терпения и любви. В этом — корень доброго глаза. Без этих двух качеств осуществление его невозможно.

Слово на «круглом столе» СибРО

27 октября 1996 г.
Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1996