Мысли на каждый день

Несмотря на трудности, храните высшую радость подвигу. Эту радость подвигу нужно воспитывать в себе и других. Это самое главное, ибо лишь в этом залог спасения человечества, залог наступления Нового Мира!

Рерих Е.И. Письмо от 16.07.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске
«СЮИТА АЛТАЯ». Юбилейная выставка А.П. Веселёва

Автор: Подготовлено редакцией  



Теги статьи:  Алтай, другие художники, выставки, Веселёв

А.П. Веселёв на юбилейной выставке



А.П. Веселёв. ПОДСОЛНУХИ. 2005


А.П. Веселёв. ПЕРЕВАЛ. ВИД НА БЕЛУХУ. 2011


А.П. Веселёв. ПРОТОКА КАТУНИ. НАЛЕДЬ. 2005


А.П. Веселёв. ЯВЛЕНИЕ НЕБА. 2004




А.П. Веселёв. ВЕСНА. 2007
25 февраля 2012 года в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки живописных работ Анатолия Петровича Веселёва «Сюита Алтая». Это уже третья его выставка в новосибирском музее.

На торжество собрались гости, сотрудники и друзья музея. Специально к этому дню из Верхнего Уймона (Республика Алтай) приехал и сам художник, на днях отметивший своё 60-летие.

Татьяна Павловна Осипова открыла праздник и рассказала о творческом пути художника. Анатолий Петрович родился в Горно-Алтайске, с раннего детства проявил большую склонность к рисованию и уже в школьные годы участвовал в конкурсах рисунков, оформлял стенгазеты, стенды. В 1979 году окончил биологический факультет педагогического института. Любовь к биологии сыграла огромную роль в его творчестве, помогла сблизиться с природой, научила понимать её, чувствовать. С рюкзаком за плечами и с этюдником Анатолий Петрович прошёл весь Горный Алтай. Наблюдал жизнь растений, птиц, животных, насекомых. Каждый год — новые маршруты, новые впечатления, и как следствие этого — новые картины.

«Мне приходилось видеть Анатолия Петровича среди природы, — рассказывает Татьяна Павловна. — Помимо того, что он художник, он ещё и прекрасный фотограф. В руках — фотоаппарат, в глазах азарт охотника за пейзажами. Он может долго стоять на коленях с фотоаппаратом перед первым весенним цветочком, который только-только пробился через толщу земли. Сделает несколько снимков и встаёт такой счастливый, как будто встретился с чудом. Наверное, так оно и есть.

Посмотрите, какие у него красочные картины, сколько в них света и солнца! Каждая из них абсолютно неповторима и в то же время созвучна с другими. Его пейзажи очень поэтичны — глядишь на них, и вспоминаются слова из стихотворения Наталии Дмит­риевны Спириной:

Открыть глаза людей на радости Земли:
На солнечную песнь закатов и восходов,
На блики облаков, которые легли
Небесным цветником по голубому своду...

Среди работ Веселёва основное место занимают пейзажи Уймонской долины, виды гор, Катуни. Художники — народ необыкновенный, они очень отличаются от обычных людей тем, что в самом привычном всегда могут заметить что-то интересное и потом воплотить в прекрасных картинах.

У Анатолия Петровича есть небольшие акварели, сюжеты которых очень просты: одинокое дерево, солнце на закате, весенние проталины, — но как это завораживает! Новые работы Анатолия Петровича, выполненные маслом, посвящены горам. Удивительные вершины — белоснежные, освещённые солнцем, монолитные, торжественные.

Анатолий Петрович мастер на все руки: и печник, и плотник, и может экскурсию провести по музею. Кроме того, он активный участник строительства Мемориального дома-музея Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне, куда приехал в 1999 году, когда работы шли полным ходом. Он хорошо знает историю музея и может о ней рассказать.

Когда вы будете знакомиться с его акварельными работами, на многих из них увидите музей в разные периоды его строительства. Тогда было труднейшее время. Строили только летом, зимой стройка затихала, и Анатолий Петрович в течение нескольких зим жил один, охраняя музей.

Огромное спасибо, Анатолий Петрович, и за этот труд, и за Ваше искусство, наполненное светом и красотой».

В своём ответном слове Анатолий Пет­рович, поблагодарив всех, кто собрался в этом зале, отметил, что его акварели были только подготовкой к новому для него виду творчества, который на сего­дняшней выставке представлен девятью картинами. «Живопись маслом — именно это направление я хочу развивать. Я шёл к этому 50 лет. Роспись для меня тоже новое направление. Несколько лет назад в Уймоне мы открыли изостудию, и я один из первых начал расписывать тарелки, потом и другие сотрудники присоединились. Тогда я своего стиля ещё не нашёл, а с 2009 года объединил элементы алтайского орнамента и скифского звериного стиля — и стали получаться такие тарелки, шкатулки и прочее.

Я очень рад, что работаю в Сибирском Рериховском Обществе, — это даёт мне прилив новых сил, в том числе и творческих».

Затем выступила Ольга Андреевна Ольховая: «Все присутствующие уже поняли, что этот прекрасный мастер, который работает в разнообразных жанрах, ещё и необыкновенно скромный человек. Те тарелки, которые у нас находятся, — изумительны, и это только малая часть созданного им. Мы слышали отклики специалистов об этих работах — это настоящий эксклюзив, такого нет нигде. Уже много их разошлось по миру.

Что касается его вклада в строительство музея — это тоже что-то совершенно особенное. Представьте, что Анатолий Петрович один, без помощников, сделал деревянную внутреннюю лестницу на второй этаж. И когда мы туда приехали, то просто ахнули, как он сумел вписать её в столь малые размеры. Конечно, мы очень рады, что Анатолий Петрович не просто наш знакомый, а многолетний сотрудник — очень надёжный, очень верный сотрудник, и без него Алтай представить просто невозможно».

Когда торжественная часть закончилась, Анатолия Петровича плотным кольцом окружили люди. Всем хотелось лично пообщаться с автором этих удивительных картин. Посетителей интересовало, в какой технике сделана та или иная работа, трудно ли ходить в горы одному и как ему удаётся передать тончайшие нюансы цвета. А кто-то, обойдя весь зал и внимательно рассмотрев каждую картину, подходил к художнику, чтобы выразить своё восхищение и благодарность за полученную радость.

В книге отзывов появились слова: «Звучат чистые ноты мерцающих красок акварели. Слышится светлая мелодия природы Алтая — где-то скромной, а где-то звучащей мощно и торжественно (Белуха). А вот — светящееся зерно Будущего — Дом-музей Н.К. Рериха
в Уймонской долине. Как магнит, притягивают работы Анатолия Петровича (Марина К., Новосибирск)».

«Больше всего мне понравились акварельные миниатюры... Очень точное название выставки — "Сюита Алтая": каждая картина звучит своей нотой, передаёт грань Красоты Алтая, и все вместе они сливаются в сюиту. С нетерпением будем ждать новых работ художника (А. Мих, Екатеринбург)».

От всего сердца пожелаем Анатолию Петровичу новых открытий, новых творческих достижений и взлётов!

Подготовлено редакцией



Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске