Мысли на каждый день

После невежества мы достигаем цивилизации, затем мы получаем образование, затем следует интеллигентность, затем утончение и после этого синтез открывает врата высокой культуры.

Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии»

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

«Седьмое качество действия его чистое отправление. Путём его можно двигать тяжести без утомления» (Листы Сада Мории. Озарение. 3 – IV – 14). «Чистое отправление» — это о чистоте побуждений или о чём-то ином?

Скорее всего, о чистоте побуждений. Если нечистое побуждение, какая-то корысть или что-то затаённое, не так-то легко будет двигать событиями или предметами или что-то ещё делать. А чистое побуждение — оно поднимает психическую энергию, без которой, как известно, мы не можем творить и способствовать её накоплению. Когда этого тормоза нет — нет эгоизма, расчёта, каких-то себялюбивых мыслей, — тогда действительно «чистое отправление».

«...Две различные правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, он теряет выпуклость представления» (Листы Сада Мории. Озарение. 3 – V – 8). Поясните, пожалуйста, эти слова.

Правда на самом деле одна, а человек представляет какие-то, может быть, разные правды. Возьмите разные религии: в сущности, все религии говорят об одном и том же. Но человеку духовно недальнозоркому может показаться, что в религиях есть противоречия, что они говорят о разном, в то время как они говорят об одном. Так же эти различные правды — на самом деле это одна правда, но она имеет различные виды и формы, и сознание может их вместить, если отнестись без предубеждения и очень широко. Мы знаем, какие были религиозные распри, раздоры, споры, недоразумения; даже в одном только христианстве столько всяких сект, толкований Евангелия и всего прочего, и может казаться, что всё это правда, но здоровое сознание воспримет Евангелие как целостное Учение без всяких противоречий и ограничений. Во всех религиях говорится о бессмертии духа, о том, что смерть относится только к телу, но как по-разному это вмещают, по-разному понимают или даже отвергают.

Будет ли считаться применением Учения в жизни, если сотрудники на протяжении ряда лет помнят какие-то, как им кажется, несправедливые замечания, хотя доля правды в них была?

Есть такие слова в Учении: «Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх» (Иерархия, 78). Эту фразу я помню наизусть. Если действительно они тогда ничего не поняли и только лелеют свои обиды, или им не было это разъяснено, или они просто не в состоянии это вместить, — то это злопамятство, как сказано, «уничтожает преимущества так же, как предательство и страх».

В Общество подходят люди, читающие Учение, но с их стороны нет предложений об участии в тех или иных мероприятиях. Как поступать — ждать, когда они сами проявят инициативу, или всё-таки им предлагать?

Я думаю, что не надо ждать, вы можете просто не дождаться. Надо вовлекать и разъяснять, что Учение — это путь к Общине, и через общую работу мы ближе подойдём к Учению, лучше его поймём. И это всё-таки обязывает: изучение Учения — это не только читать, но и что-то делать. И если они придут на помощь — это будет показателем того, что они что-то поняли. Поэтому их надо, безусловно, настраивать на общую работу.

Как поступить, если для проведения мероприятия созданы неблагоприятные условия? Всё-таки провести или перенести на другое время?

Если есть возможность перенести и улучшить обстановку в зале, конечно, это надо сделать, иначе представление о картинах может быть искажённым, недостаточно убедительным, а нужно, чтобы это впечатляло людей. Поэтому надо делать максимально благоприятную обстановку для того, чтобы показывать картины и слайды.

Много говорится об искренности, но ведь невозможно всегда и всем говорить правду в глаза — так можно обидеть человека.

Надо вырабатывать в себе умение аккуратно, дипломатично говорить, чтобы и не обидеть, но и не соврать. Всё зависит от того, какой вопрос, какая тема. Конечно, нам приходится так делать, но всё-таки нельзя поступаться истиной. Правда не только в том, чтобы не обидеть, а иногда, может быть, и обидеть надо, чтобы человек опомнился, призадумался, и это ему, может быть, на пользу пойдёт. Но именно с желанием помочь человеку, а не с тем, чтобы его кольнуть просто для своего удовольствия.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы