Мысли на каждый день

Каждая забота, касающаяся светлого начинания, для нас лишь радость. Там, где нет заботы, там нет и любви.

Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске
ТРИПТИХ «ГОЛГОФА» [Л.Р. Цесюлевича]

Авторы: Ольховая Ольга / Цесюлевич Л.Р.

Журнал: № 1 (213), Январь, 2012


Теги статьи:  Иисус Христос

С творчеством барнаульского художника Леопольда Романовича Цесюлевича посетители Музея Н.К. Рериха в Новосибирске уже знакомы. Летом 2011 года в музее были выставлены его работы, воплощающие образ Царицы Алтая. Выставка пользовалась успехом, и сроки её были продлены. Надо сказать, что картины Леопольда Романовича, посвящённые вечным ценностям человечества, никого не оставляют равнодушным. Мы не знаем другого современного художника, чьё живописное творчество было бы так пронизано идеями Живой Этики.

Л.Р. Цесюлевич родился в 1937 году в Риге. Там же закончил Государственную академию художеств Латвийской ССР, а с начала 1960-х годов живёт и работает в Барнауле. На Алтай он приехал по совету Юрия Николаевича Рериха, с которым встречался в Москве. Леопольд Романович был принят в Союз художников СССР, в 2006 году ему было присвоено звание заслуженного художника России.

Мастер откликнулся на нашу просьбу предоставить на экспонирование в музей его триптих «Голгофа». 7 января, в праздник Рождества, когда в музее состоялось открытие выставки репродукций картин Н.К. Рериха, посвящённых Христу, гости познакомились и с триптихом Л.Р. Цесюлевича. Сотрудникам музея, приехавшим к нему в мастерскую за картинами для выставки, Леопольд Романович немного рассказал об этой работе: «Триптих создан в 2001 году. Он был на нескольких выставках. Христос несёт крест, и этот крест бесконечен. Он несёт его очень легко, потому что несёт в духе. От креста падает тень. Иисус идёт по очень крутому склону, в терновом венце, лицо наклонено вниз. И крест всё ещё тянется и тянется, то есть он нескончаемый — нескончаемое несение креста...

Вторая часть — это распятие.Полёт духа вверх... Он сказал: "Отец, свершилось!" Все муки уже позади, Его дух взлетает. А Пресвятая Богородица обнимает Его ноги и слилась полностью с крестом. Все эти муки Она несёт в себе, в сердце. Она тоже была готова на эту жертву. И самый сильный Свет — сверху, куда Он ушёл.

А третья часть — это Мария Магдалина, которая оставалась с Пресвятой Девой Марией. С креста Иисуса уже сняли, но она в ужасе: "Что сделали люди! Самого лучшего убили! Самого лучшего! Это невозможно! Невозможно!"

Самое великое действие то, которое не нуждается ни в каких приспособлениях. Христос Сам книг не писал, храма не построил, дерева не посадил, сына не вырастил, но Он перевернул весь мир, перевернул Великой Жертвой, великим, чистейшим Учением!
И надо бы человечеству уже измениться, надо бы...»

Леопольду Романовичу был задан вопрос, почему крест бесконечен. На это художник ответил: «А он не кончился. Иерархия всё время несёт крест в кровавом поту».

О.А.Ольховая

Л.Р. Цесюлевич. ГОЛГОФА. Триптих: НЕСЕНИЕ КРЕСТА. РАСПЯТИЕ. ПОД КРЕСТОМ. 2001

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Обитель всех Муз. События Музея Н.К.Рериха в Новосибирске