Зачем вы живете? Чтобы познавать и совершенствоваться. Община, 230 |
С 25 декабря по 7 января весь христианский мир будет вспоминать и чтить память о Рождестве Христовом — о Приходе в наш грешный и страшный мир Богочеловека, Сына Божьего.
Если бы это не произошло, возможно, что ни нас, ни нашей планеты уже не было бы — мы погибли бы во грехах, которые Он искупил.
Н.Д. СПИРИНА Круглый стол, 26 декабря 1999 г.
В Учении Живой Этики Христос назван ВЕЛИКИМ ПУТНИКОМ. В книге «Надземное» сказано: «Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни» (146). «Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами»(150). «Люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. (...) Также люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук» (146). «Твёрдо Он шёл, ибо решил в сердце подвиг. (...) Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига» (149).
Наталия СПИРИНА
Дух Христа веет через пустыни жизни.
Листы Сада Мории. Зов, 3.9.1921
Дух Его веет через пустыни жизни,
А люди думают, что Он только в храме;
Они ставят перед Ним свечи,
Бьют земные поклоны
И плачут перед Его иконой.
Они думают, что Он где-то
На небе, в каком-то загробном мире;
Что Он - одно, а они - другое,
И между ними общего нет.
Кто сказал людям эту ложь?!
Кто отнял у них самое дорогое,
Чем возвышается дух человека,
Самое святое - сознание Единства?!
И люди стали как звери,
Потому что решили,
Что Он - одно, а они - другое;
И между ними общего нет.
И люди смешались с пылью
И погрузились в трясины,
Потому что решили,
Что они от земли, а Он от Неба,
И Ему можно лишь поклоняться,
Пресмыкаясь и ползая в прахе,
И бессильно молить о пощаде,
О благоденствии и времени мирном,
Попутно совершая подлость
И спокойно убивая друг друга...
Но теперь настаёт время Человека,
А не двуногого и не зверя;
А "человек" это "чело веков",
Над которым выдумка-смерть не имеет власти, -
Непреходящее, вечное, неразрушимое Я.
И это Я знает своё единство со Вселенной
И с Теми Лучшими, Которые приходили
С лучших планет на нашу малую Землю,
Чтобы пробудить это Я,
Погружённое в плотные слои материи,
Это Я, которое есть часть Их Самих,
И часть Космоса, и вечного Огня Жизни,
Который веет через все пустыни,
И возносится в стебле каждого цветка,
И сверкает в каждой звезде на небе.
В своём путевом дневнике «Алтай-Гималаи» Николай Константинович Рерих писал о том, что в одном из старейших монастырей Ладака хранится так называемое «Тибетское Евангелие» — повествование о том, как жил святой Исса (так на Востоке называют Иисуса Христа).
В рукописях, имеющих древность около 1500 лет, можно прочесть: «Исса говорил: "Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других". (...) Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем и стать душой чистой и достойной.
Он говорил: "Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. (...) Не впадайте в отчаяние... не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением.
Вы поднимете упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который Я вам готовлю.
Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчёт. Дела прибыли и расчёта не приблизят вас. (...) Почитайте женщину, мать вселенной; в ней лежит истина творения. Она - основание всего доброго и прекрасного. Она - источник жизни и смерти. От неё зависит существование человека, ибо она опора в его трудах. Она вас рождает в муках. Она следит за ростом вашим. (...) Благословляйте её. Чтите её. Она ваш единственный друг и опора на земле. (...) Любите ваших жён и уважайте их, ведь они завтра матерями будут, а позднее праматерями всего рода. Любовь их делает человека благородным, смягчает ожесточённые сердца... (...) Как свет отделяется от тьмы, так женщина владеет даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей. (...) Не подвергайте её унижениям, этим вы унизите только самих себя. Этим вы потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует. Принесите почитание жене, и она защитит вас. Всё, что сделаете матери, жене, вдове или другой женщине в скорби сделаете для духа. (...)
Недалеко то время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью". (...) Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях».