Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. Мир Огненный, ч.3, § 264 |
«Какое... откровение любви к людям явил старец! Он весь как бы трепетал этой любовью, этой безграничной силой сочувствия и сострадания. Она сияла в его глазах, звучала в тех ласковых, нежных словах и обращениях его к людям. Так умилительно и тепло звал он всех: ''Радость моя!'' Это обращение означало, что для Серафима открывался образ Божий в каждом человеке, и этот образ был для него действительной подлинной ''радостью о Господе''. Духовная радость проникала старца настолько, что его никогда не видали печальным или унывающим, и это радостное настроение духа он старался передавать и другим» (В.Н.Ильин).
Истинная вера не может быть без дел; кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Учить других — это как с высокой колокольни бросать камни вниз; а самому исполнять — это как с мешком камней на спине подниматься на высокую колокольню.
Не до'лжно без нужды другому открывать сердца своего; из тысячи можно найти только одного, который бы сохранил твою тайну. Когда мы сами не сохраняем её в себе, то как можем надеяться, что может она быть сохранена другим.
Для сохранения внутреннего человека надобно стараться удерживать язык от многословия.
Душа высокая и твёрдая не отчаивается при несчастиях, каких бы то ни было.
Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных — из деяния и умосозерцания.
Дух смущённого или унывающего человека надобно стараться ободрить любовным словом.
Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других.
Дабы сохранить мир душевный, до'лжно отдалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный.
Весёлость не грех, она отгоняет усталость, а от усталости ведь уныние бывает, а хуже его — нет.
Мы неусыпно должны хранить сердце своё от непристойных помыслов и впечатлений.
Когда человек примет что-либо Божественное, то в сердце радуется, а когда диавольское, то смущается.
Ум внимательного человека есть как бы поставленный страж, или неусыпный охранитель внутреннего Иерусалима.
Лучше для нас презирать то, что не наше, то есть временное и преходящее, и желать нашего, то есть нетления и бессмертия.
Покаяние во грехе между прочим состоит в том, чтобы не делать его опять.
Как всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.
«Великий угодник Божий и молитвенник Земли Русской преподобный Серафим, Саровский чудотворец, принадлежит к сонму подвижников XIX века, отличавшихся неутолимой духовной жаждой нравственного совершенства, благородным стремлением к истинной свободе, освобождающей человека от греха» (из Жития).