Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Мир Огненный, ч. 2, 292 |
1. Из "Криптограмм Востока": "Уже вечер настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: ''Почему сидишь на прохожем месте?'' Отвечал Христос: ''Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня''". Из "Граней Агни Йоги", I (Март 30): "Путь к Свету один - через Владыку, ибо Он и есть Путь". Здесь же сказано: "В сознание Образ Владыки принявший вступает на путь". Что значит "образ Владыки принявший"? Что здесь подразумевается и что имел в виду Христос, когда говорил: "Я есть Путь".
Как Христос, так и Владыка говорят одно и то же. Это значит принять то, что Они дают, и следовать тому, к чему Они призывают, и подражать Им в возможной нам своей малой мере.
2. Дорогая Наталия Дмитриевна, хочется выразить Вам и всем сотрудникам СибРО благодарность за прекрасно изданные книжечки "Искры Света". У нас есть Учение Живой Этики, "Грани Агни Йоги", и всё-таки краткие конспекты Ваших бесед с Борисом Николаевичем Абрамовым производят совершенно особенное впечатление на наше сознание, на нашу духовную жизнь в целом. Каждая строка как светоносный концентрат огромной силы. Эти слова и мысли, выраженные так кратко, проникают в самую глубину сознания, что-то будят в нём, дают новое понимание тому, что казалось давно понятным. Могу сказать, что благодаря им для меня поистине началась новая жизнь. Наталия Дмитриевна, объясните, в чём заключается такое сильное, почти магическое воздействие этих "Бесед" на нас? А я знаю отзывы очень многих людей об этих книгах.
"Магическое", то есть благотворное воздействие их объясняется тем, что удавалось - не всегда правда, поскольку я не стенографирую, - но всё-таки удавалось записать непосредственно слова того, кто был очень близок к Иерархии Света и сам был, как указано было ему в одном письме, Архатом, и поэтому его слова, иногда даже не совсем точно воспроизведённые, оказывают такое особое впечатление. И темы затрагивались тоже такие, которые, может быть, ещё не встречались вам. Нам они тоже были интересны и близки. А главное, способ их выражения: у Б.Н.Абрамова был особый язык, который производил очень сильное воздействие, что я могу подтвердить, поскольку много лет занималась с ним.
3. Человек, устремившийся к достижению какого-либо качества, например равновесия, начинает работать над собой в этом плане, а жизненные обстоятельства вдруг начинают с особой силой вызывать неуравновесие (болезни, поведение близких и др.). Это случайно или нет, и почему так происходит? Пожалуйста, поделитесь опытом работы над качеством равновесия.
Прежде всего, надо понять, что в данный момент вызвало неуравновесие. Ведь всегда что-то его вызывает, не может быть, чтобы неуравновесие существовало само по себе. Оно является следствием какой-то причины, и нам надо выяснить, что вызвало в нас неуравновесие, а потом подумать, стоит ли терять равновесие из-за этого обстоятельства, каким образом лучше было бы отреагировать на данное обстоятельство, которое вызвало в нас неуравновесие. Оно не само по себе, оно чем-то или кем-то вызывается.
4. Самосовершенствование - это наша задача; нужно ли и можно ли планировать работу над собой или смотреть по жизни, какие она поставит перед тобой проблемы? Если планировать такую работу возможно, то как это делать? Представлять себя овладевшим тем или иным качеством, в конкретной ситуации с конкретными людьми? Как часто?
Совершенно правильно всё. И то и другое надо делать и можно делать. И представлять себя овладевшим нужным качеством, это очень помогает; представлять себя спокойной, уравновешенной, радостной, бодрой, несмотря ни на какие болезни. Это очень помогает - когда представляешь себя в нужном положении, образе. Когда начинаешь о себе думать как о больной, немощной - это страшно вредит. Можно представлять себя в конкретной ситуации с конкретными людьми. Полезно эти ситуации проигрывать и представлять, как бы ты себя повёл, а жизнь не скупится на таковые, так что можно не только представлять, но и без этого получать каждый день. Как часто заниматься этим? Ритмично и постоянно. Надо ли планировать работу над собой? Конечно, планировать надо, это помогает; но и жизнь не скупится ставить проблемы.
5. Нужно ли отказаться от общения с матерью, которая не верит в положительную реализацию идей своего ребёнка?
С матерью можно общаться, но идти по своему пути, не поддаваясь на её уговоры. Но общаться и уважать свою мать всё равно надо. У каждого свой путь. Некоторые матери хотят, чтобы их дети шли тем путём, на котором они настаивают. Но они не понимают, что родившийся от них ребёнок совершенно особое существо. У него свой путь, и надо его понять и помочь, если это путь хороший, и не препятствовать.
6. Книга "Братство", § 86: "Пощада не лёгкое понятие, лишь очень дальнозоркие могут присмотреться к следствиям пощады. Когда великодушие произносит - ''пусть живёт'', не будет этот приговор трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада неуместна, но для дальнозорких она как стрела в цель". Просьба пояснить параграф.
Дальнозоркий чувствует, что не всё ещё потеряно, нельзя взять и казнить человека. У нас отменена смертная казнь. Даже когда заключают пожизненно, то и тогда есть надежда, что человек одумается, поймёт, его могут досрочно освободить. Не надо ставить на нём крест, если он не совершил предательства. Только предательство не может быть терпимо и не может быть прощено. Вот Иуда не может быть прощён, потому что предал самое Высшее, что только могло появиться на Земле, своего Учителя и Бога. Этим он сам оторвал себя без возврата от жизни вечной, и дух его не мог этого вынести.
7. "Братство", § 572: "Отрёкшийся от сотрудничества неминуемо впадёт в рабство. Пусть осознают различные виды рабства, иначе заклеймённый раб будет воображать себя свободным и даже так привыкнет к своим оковам, что будет считать их почётной цепью. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах". О каком рабстве тут говорится - у своих дурных привычек?
Не только у них, но и зависимость от чужого мнения, от чужого влияния, от чужого давления. Надо выработать свои принципы, свои убеждения и держаться их, а не быть рабом чужих взглядов и чувств. Часто, когда люди, склонные порабощать других, чувствуют, что им это удаётся, они стремятся этим пользоваться, им это очень импонирует. А надо, при всём уважении к людям, прислушиваться к ним, стараться их понять, но всё-таки своих позиций не сдавать. Делать по-своему, но сохранять с ними нормальные отношения. Это совсем не просто, но вполне достижимо.
8. "Грани Агни Йоги", VIII, § 192: "В Учении много говорится о верности и преданности, и всё же, несмотря на все предупреждения, число отходящих и отпадающих велико. Верить и быть верным вопреки очевидности способны только немногие. Остальные просто не выдерживают испытаний и, не выдержав, отпадают, как сухие листья. Рассудок измыслит много логических доказательств, весьма притом убедительных, чтобы заслонить от себя действительность. Но при всей убедительности своих домыслов несомненно одно: свет потухает в усомнившемся сердце, аура тускнеет и сереет, и тьма наполняет сознание. Следствия земной логики оказываются трагическими для духа. Требуется доверие до конца и всему вопреки. Потому-то пальцев даже на одной руке слишком много, чтобы сосчитать учеников. Так Полагает Учитель". Сказано: "Свет потухает в усомнившемся сердце". В чём оно усомнилось? Как избежать домыслов, которые заслоняют действительность?
То, что мы получили в Учении, - это действительность, а то, что происходит с нами в жизни на наших глазах и с нами самими, - это очевидность. На наших глазах умирает близкий человек - это очевидность или действительность? Очевидность - это то, что его тело умирает, но в действительности он не умирает. Но примут ли это все или нет? Если люди принимают Учение, они будут знать, что он освободился от тела и, конечно, скорбя о потере, будут за него радоваться, что он свободен. А кто этого не принимает, тот останется при своих горестях и будет считать, что ушедшего больше нет и всё кончено для него, а на самом деле всё для него только начинается.
9. После выступлений представителей других городов:
Какая радость услышать, что все мы трудимся вместе, каждый по-своему помогает, а в результате получается, что Свет идёт по нашей Родине, уже продвигается в разные уголки, даже там, где мы не ожидали. Это очень хорошо, так и должно быть. Наступает Новая Эпоха. Всё, о чём вы говорите, - это зачатки Новой Эпохи. То, что происходит у вас у всех, - это уже Новый Мир, это уже шестая раса назревает, и мы помогаем духам шестой расы как-то определиться, иначе очень трудно было бы. Без книг, без картин, без выставок как бы люди жили? А ведь это такое питание!