Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку.

Озарение, ч. 3, гл. 5, п. 13
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

О письмах Н.В. Жуковой «Дорогие книги» и «Духовная летопись Сибирского Рериховского Общества»

Автор: Совет и сотрудники СибРО

Журнал:


Теги статьи:  не замай!

Дорогие друзья!

Уважаемые посетители сайта СибРО!

В пространстве Интернета на сайте «Адамант» размещены два «исследования» бывшего сотрудника Сибирского Рериховского Общества Н.В. Жуковой: «Дорогие книги» и «Духовная летопись СибРО».

С целью более широкого охвата людей своими умозаключениями Н.В. Жукова разослала их и по многим электронным адресам — по этому поводу в СибРО идут запросы.

К растиражированным обвинениям мы даём наши комментарии.

Совет Сибирского Рериховского Общества
Новосибирск, 31 марта 2009 г.

Публикуемая информация была озвучена 29 марта 2009 г. на «квадратном столе» СибРО — так называются ежемесячные рабочие встречи сотрудников СибРО с представителями иногородних Рериховских обществ и групп.

1. О письме Н.В. Жуковой «Дорогие книги»

«Клевещите, клевещите, всегда что-нибудь останется»

(Из статьи Н.К. Рериха «Кредо»)

Товарищи, мы полагаем, что в зале есть люди, которые так же, как и мы, получили послание Натальи Владимировны Жуковой, касающееся — цитирую — «самовольной распродажи общественного культурного достояния», что, по её мнению, и происходит в СибРО. Люди, не знающие подлинных фактов, прочтя письмо, могут воспринять это буквально: в Сибирском Рериховском Обществе происходит распродажа ценных книг, подаренных читателями в его библиотеку.

Своё умозаключение Жукова не только разослала по многим электронным адресам, но и разместила его в пространстве Интернета. Впрочем, на сегодняшний день там уже не одно её «историческое» исследование.

Перед тем как перейти к сути вопроса, скажем, что на призыв Натальи Владимировны вывести СибРО «на чистую воду» с готовностью откликнулся Алексей Николаевич Анненко — журналист из Абакана, который рекомендует себя как лицо, не принадлежащее ни к какой организации и выступающее только от своего имени. В последнее время у Анненко становится всё меньше трибун для выступлений; один из своих последних трудов, названный им «Семь принципов Рериховского движения», он не погнушался опубликовать даже в газете «Знамя Майтрейи» у Горчакова. Письмо Жуковой для Анненко оказалось как нельзя более кстати — появился хороший повод вновь напомнить о себе. Чтобы полнее представить этого «независимого эксперта», скажем, что А.Н. Анненко восторженно поддержал скандальную диссертацию В.А. Росова, порочащую деятельность Н.К. Рериха, и активно способствовал её утверждению как научного труда. Этот факт общеизвестен, все документы есть в Интернете, и Наталья Владимировна не может этого не знать. Но желание опозорить СибРО у Жуковой столь сильно, что даже такой союзник её не смутил.

Если сказать коротко, то нашу реакцию на письмо можно обозначить одним словом: НЕГОДОВАНИЕ. Со всей ответственностью заявляем, что все обвинения в письме — это спекуляция на незнании людьми подлинных фактов и бессовестно ложная трактовка абсолютно нормальных акций, о которых мы скажем далее.

Приведём отдельные фрагменты письма.

Н.В. Жукова пишет:
«…Снова звонят люди, передают тревожные вести ― в Новосибирском Музее Рериха продают книги, подаренные в библиотеку Сибирского Рериховского Общества. Дарителей не оповестили, дарители огорчены ― книги были любимые, если бы знали, что не нужны ― забрали бы, а теперь даже выкупить не могут ― очень дорогие ныне книги в СибРО».

В одном предложении два серьёзнейших обвинения.

Ответ на первое: «продают подаренные книги».

Как формировалась библиотека СибРО? Её фонд собирался стихийно. Мы все помним дефицит книг в советское время. Домашние библиотеки в основном состояли из одинаковых книг. Многие приносили в дар обществу одни и те же издания — людьми двигало желание помочь создать библиотеку СибРО, они дарили от чистого сердца, и принималось всё. За годы существования библиотеки собралось большое количество самой разной литературы: от детективов, приключенческой литературы, любовной лирики до детских книг, журналов "Наука и жизнь", "Работница", "Крестьянка", "Юный натуралист" и др.

Ряд изданий советского времени устарели в силу изменения идеологических установок. Книги по научному атеизму, по марксистско-ленинской философии важны для исследователей соответствующего профиля, но совершенно неактуальны для библиотеки СибРО.

Многие книги, считавшиеся редкими и ценными в начале 1990-х годов, имеющие мелкий шрифт, плохое качество печати и бумаги (когда пожелтевшие страницы просто ломаются), сейчас переизданы, и, конечно же, мы стремимся обновить наши фонды.

В настоящее время активно переиздаются книги Учения, произведения Е.П. Блаватской, Рерихов и другие. Зачем держать в библиотеке на полках, а тем более выдавать людям книги с большим количеством опечаток, ошибок, пропусков, перефразировок, когда мы уже имеем новые, выверенные издания?

Вопрос о систематизации накопленного фонда стоял давно. Время от времени книги передавались в другие библиотеки, в воинскую часть, в дом инвалидов, в женскую колонию и т.д. Примерно три года назад больше пятнадцати больших коробок книг с художественной литературой, журналами и брошюрами мы увезли на Алтай и подарили в несколько сельских библиотек.

Библиотека — не склад книг и не мёртвое хранилище. Это живой организм, который растёт, развивается. Книги обрабатываются, выдаются пользователям, списываются. Списание книг в библиотеке неизбежно. В каждой библиотеке имеется резервно-обменный фонд, в котором находятся списанные, дублетные, непрофильные книги. Эти книги передаются другим библиотекам в дар, обмениваются на другие книги или продаются как букинистическая литература.

Практика продажи списанных книг является общепринятой в работе библиотек любого профиля. После пересмотра фондов нашей библиотеки было принято решение передать в киоск для продажи издания, которые ещё могут послужить людям.

Думается, что каждому дарителю важно, чтобы книга, им подаренная, была нужна кому-то, а не просто лежала где-то в коробках. Мы рады, что книги покупаются, значит, они нужны, они служат дальше.

Все деньги, вырученные от продажи таких книг, поступают в библиотеку для приобретения новых изданий. В 1990-е годы нам часто не хватало средств, чтобы приобрести книги профильного направления. Сейчас многое необходимо восстановить.

Все продаваемые книги из библиотеки СибРО являются дублетными. На полках остаются обязательные экземпляры. Не стоит и говорить, что книги, представляющие историческую ценность, ксерокопии первых книг Учения и другие ценные издания находятся на отдельном учёте.

Скажем о книгах нашей тематики. У нас скопилось немало старых экземпляров, многие книги нам приносят и сдают до сих пор — труды Е.П. Блаватской, Грани Агни Йоги, отдельные книги Учения. Это бывает, когда уходит из жизни человек, который их читал, или появились лишние экземпляры. В редких случаях (и такие есть) нам приносят книги, ставшие кому-то ненужными.

Что касается книг Н.В. Жуковой, которые принимала И.Н. Стригун (ныне ушедшая из жизни), то те из них (немногие по отношению к общему количеству), которые представляют ценность для нашей библиотеки, с самого начала дарения находятся на её полках. Остальные же годами хранились на складе. (Для примера: книга С. Маршака «Сказки, песни, загадки»; книга З. Шишовой «Джек-соломинка»; книга А. Алексина «Встретимся завтра» и другие; всего 93 наименования). После получения письма мы вернули Наталье Владимировне 4 коробки её книг. В настоящее время она должна решить, должны ли мы вернуть остальные (с библиотечных полок) или оставить в библиотеке.

Ответ на второе обвинение: «очень дорогие ныне книги в СибРО».

Приведём факты. О ценах на букинистические издания. Не все могут купить дорогую новую книгу за 400 руб., но цена в 30 - 40 рублей вполне доступна. Нас уже благодарили за такую возможность, многие просят что-то доукомплектовать, периодически звонят и интересуются, не появилась ли нужная книга.

Что касается книг, которые мы берём в других издательствах на реализацию, то цены у нас намного ниже, чем в других магазинах, например, в той же Топ-Книге. За книгами издательств «Белый город», «Молодая гвардия» и других люди идут в наши киоски, покупают через Интернет-магазин на сайте СибРО.

Чтобы наши издания были более доступны людям, мы делаем их в виде брошюр, выпускаем книги не только в твёрдых, но и в мягких переплётах. Массовое повышение цен в период кризиса отразилось и на стоимости услуг типографии, и мы, конечно, вынуждены с этим считаться, но даже при таком положении наши цены никак нельзя назвать высокими.

Относительно журнала — первого печатного издания СибРО. На протяжении всего времени своего существования он всегда реализуется только по себестоимости.

Н.В. Жукова пишет:
«С самого начала деятельности Общества библиотеке придавалось огромное значение. Ведь главной задачей Сибирского Рериховского Общества всегда была культурно-просветительская работа: ознакомление всех желающих с Учением Живой Этики и наследием семьи Рерихов. Библиотека должна была работать широко и привлекать новых сотрудников».

Ответ. На полках библиотеки СибРО достаточно книг по истории религии и философии космистов, сказок, мифов и легенд разных народов, которыми мы пользуемся в своей работе, но в библиотеку Музея люди обращаются, в первую очередь, за трудами Рерихов. В основном это те, кто хочет познакомиться с данной темой. Много студентов, аспирантов, пишущих исследования. Фонды нашей библиотеки комплектуются так, чтобы даже учёные могли найти необходимые издания по философии, восточной литературе, искусству. Всё остальное, в том числе художественную литературу, можно получить в библиотеках, которые предназначены выполнять запросы читателей в самом широком диапазоне.

Формирование библиотечного фонда идёт в соответствии с задачами, стоящими перед СибРО, и, в первую очередь, в соответствии с профилем нашей деятельности. Мы стремимся, во-первых, к формированию наиболее полного собрания документов (книг, журналов, статей и др.), имеющих непосредственное отношение к творчеству семьи Рерихов и Рериховскому движению. Во-вторых, это книги по искусству, философии, культуре, истории религий, воспитанию.

Библиотека открылась в начале 1990-х, в то время весь объём книг с трудами Рерихов и книг, близких по тематике, помещался на трёх небольших стеллажах. С 2002 по 2009 год библиотека СибРО пополнилась 5000 книг, в основном по рериховской тематике. Именно они находятся в постоянном пользовании библиотеки.

К сожалению, в библиотеках всегда присутствует риск не получить книгу назад. Не оказалась исключением и библиотека СибРО. За годы её работы было немало читателей, которые, перестав посещать библиотеку, не вернули взятые книги.

Н.В. Жукова пишет:
«Тот режим работы (три раза в неделю) был вынужденным ― из-за тесноты. Библиотека и читальный зал в новом помещении Музея должны были работать ежедневно до семи-восьми часов вечера».

Ответ. Режим работы библиотеки Музея в настоящее время определён исходя из сложившихся на данный момент обстоятельств. Наталья Владимировна, безусловно, может иметь своё мнение на этот счёт.

Н.В. Жукова пишет:
«Поскольку нынешние штатные сотрудники Музея это ещё не вся Рериховская общественность, следовательно, такие важные вопросы, как судьба библиотечных, музейных фондов и архивов, а также планы деятельности и развития Сибирского Рериховского Общества и Новосибирского Музея Рериха следовало бы гласно обсуждать на Круглых и Квадратных столах СибРО и освещать в журнале «Восход».

Ответ. Пусть простит нас Наталья Владимировна вместе со всем собираемым ею ополчением, готовым ревизовать всё, но право дарить или реализовывать книги, выставки и другие музейные предметы принадлежит сотрудникам СибРО — эти вопросы мы решаем коллегиально, как и предусмотрено Уставом нашей организации.

С полной ответственностью заявляем, что для решения этих, равно как и других вопросов, мы никогда не привлечём людей, годами занимающихся безосновательным критиканством деятельности Сибирского Рериховского Общества.

Н.В. Жукова пишет:
«Данная проблема представляется мне важной не только для СибРО, но и для всех Рериховских обществ. Поэтому предлагаю это письмо публично огласить и обсудить на ближайшем «квадратном» столе…., а затем опубликовать его в журнале «Восход».

Ответ. На «квадратных столах» СибРО мы действительно обсуждаем сложные или злободневные вопросы, возникающие время от времени. Вот сегодня мы говорим о письмах от Н.В. Жуковой.

Что касается публикации её письма, то журнал «Восход» не является трибуной для распространения ложной информации.

2. Об «исследовании» Н.В. Жуковой  «Духовная летопись Сибирского Рериховского Общества»

Горько сознавать, но действительно многие люди часто не могут даже допустить, что человек, проведший столько лет рядом с Духовным наставником, может быть способен на явный подлог фактов и публичную клевету. Приёмы, когда из Учения или из выступлений Н.Д. Спириной на Круглых столах СибРО выбираются отдельные цитаты, которыми подкрепляются собственные измышления, для нас не новы.

Жаль, что руководители сайта "Адамант" не подумали о тех, кто хочет найти для себя какие-то ориентиры, пытаясь разобраться в бушующем пространстве рериховского движения.

Что касается деятельности Сибирского Рериховского Общества в настоящее время, на что и направлена клевета Жуковой, то о нашей деятельности говорят наши дела.

Для справки. В 1999 году Н.В. Жукова была выведена из членов совета СибРО, после чего она в СибРО больше не работала. Наталии Дмитриевны Спириной не стало в самом конце 2004 года. (Тем, кому её измышления кажутся правдоподобными, мы предлагаем задуматься, почему столько лет ещё при жизни Наталии Дмитриевны в СибРО не было Жуковой).

Как приложение к данной информации мы помещаем часть писем, направленных нашими сотрудниками и друзьями из разных городов на сайт организации «Адамант» и в копиях присланных в СибРО.


Региональной общественной организации
«Культурно-просветительский центр «Адамант», г. Ломоносов
от Региональной общественной организации
«Уральское Рериховское Общество», г. Екатеринбург

Мы – сотрудники УрРО – с удивлением ознакомились с материалами Н.В.Жуковой, опубликованными на вашем сайте 18 марта 2009 года. Факты, изложенные в письмах Н.В.Жуковой, ничего общего с реальным положением дел не имеют. Нас поразило, что редакция известного сайта «Адамант», проявляя интерес к животрепещущим проблемам Рериховского движения в России, столь доверчиво отнеслась к непроверенным материалам Н.В.Жуковой.

Для коллектива сотрудников УрРО опубликованный вами материал несправедлив и оскорбителен. Наше Общество создавалось одновременно с СибРО под руководством Н.Д.Спириной. Мы находимся в постоянном сотрудничестве и контакте с СибРО: совместно возводили два Музея (в Новосибирске и на Алтае), проводили конференции, выставки, концерты, в которых принимали участие выдающиеся деятели науки и культуры. Многочисленные мероприятия СибРО привлекают огромное количество людей не только из городов России, но также из ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня СибРО – авторитетная и известная во всем мире организация. Заслуги Н.Д.Спириной, сумевшей привлечь энтузиастов-бессребреников, неоценимы. Сотрудники СибРО трудятся самоотверженно, отдавая весь запас своих творческих сил, подкреплённый бесспорно высоким уровнем профессионализма. Выполняемый СибРО объём работы был бы невозможен, если бы работа не была основана на началах взаимопонимания и уважения внутри коллектива.

Подобную ситуацию не в состоянии оценить злопыхатель, который сочетает в себе амбициозность и полную неспособность работать в коллективе. У людей такого плана, естественно, возникают к коллегам постоянные претензии, в основе которых лежит полное отсутствие представлений об этике взаимоотношений. Всё это в течение многих лет являлось источником ситуаций, в результате которых Общее собрание СибРО вывело Жукову из членов Совета.

Что касается фактов «красочного» описания автором писем, связанных с библиотекой, они смехотворны, беспредельно лживы и никаких соприкосновений с реальной действительностью не имеют.

В связи с тем, что поступившие к вам письма Н.В.Жуковой являются не чем иным, как инсинуацией к существующему положению дел, мы считаем, что эти материалы должны быть изъяты, т.к. наносят урон не только нашим организациям, но и вашей репутации. Помните, что сказала Е.И.Рерих: «Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нём и ложь, и клевета, и предательство, и невежество» (Письма Е.Р. т.III, стр. 387).

С надеждой на понимание, сотрудники УрРО


В редакцию Культурно-просветительского центра "Адамант"

По материалам, опубликованным на вашем сайте: "Духовная летопись Сибирского Рериховского Общества" и "Дорогие книги", к вам обращаются сотрудники Ярославской рериховской группы, которая на постоянной основе сотрудничает с СибРО с 1996 г.

Надо сказать, каждый год этого сотрудничества укрепляет наше доверие к сибирякам. Нам странно, что ваша организация, считающая себя культурно-просветительским центром, позволяет себе широко обнародовать непроверенную информацию от лица, привыкшего на протяжении многих лет видеть в деятельности СибРО только плохое, искажённое, клеветническое. Мы не обращаемся к Н. Жуковой, мы её знаем. Но вы, редакторы, без проверки фактов легко взяли на себя роль соучастников клеветы. Трудно поверить, что название "Адамант" совместимо с приёмами жёлтой прессы.

Почему у редакции не возникло вопроса к лицу, столь негативно подающему информацию, вопроса о причинах, по которым с ней (Н.Жуковой) было прекращено сотрудничество? Почему не возникло вопроса - как человек, более десяти лет отстраненный от совместной деятельности, не посещающий даже "круглые столы", может давать оценку внутренней жизни Общества?

Побывайте в СибРО, посмотрите воочию, и будет стыдно, быть может.

(...) В Учении Живой Этики говорится: "Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива, и с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена". /Община. Улан-Батор. III-I-19/.

Мы призываем вас сделать вывод.

Ярославская рериховская группа.


На днях на сайте «Адамант» мы нашли статьи Жуковой Н.В., направленные против Сибирского Рериховского Общества, и решили высказать своё отношение к данной ситуации по существу.

На протяжении многих лет, общаясь с сотрудниками СибРО (мы не делим равных сотрудников на руководителей и подчинённых), мы получали колоссальный положительный опыт. Общаясь и сотрудничая на разных делах, всегда встречали отклик и получали поддержку физическую и духовную. (…)

Атмосфера Музея Рериха наполнена особой радостью, нужно только найти в себе силы и волю сонастроиться, понять душу людей, их общность, чем они живут. Поле деятельности СибРО широко, и всякий, кто приходит в Музей Рериха в Новосибирске с чистым и бескорыстным желанием помочь, поддержать, поучаствовать в Деле Культурного строительства, получает соответственный прекрасный сердечный отклик и возможность применения своих лучших сил.

О статьях Жуковой Н.В.

Диву даёшься, читая абсолютно абсурдные и неадекватные высказывания Жуковой. И тем более возникает вопрос, как солидный сайт культурно-просветительного центра пошёл на поводу у неуравновешенного человека. Почему не получил разъяснений непосредственно в СибРО? Зачем предал публичной огласке её измышления, основанные на личной обиде и на копившейся годами недоброжелательности, прикрытой заботой об общественном мнении? Стоит лишь внимательней вглядеться в ситуацию, чтобы понять, что этот несчастный человек бьётся о свой собственный барьер, построенный своими собственными руками в своей собственной душе.

Сотрудники СибРО идут нелёгким путём, путём новым, они сознательно строят общину, радостно и сурово преодолевая немалые препятствия. Таким людям помогать нужно, а не кидать в нетерпимости и недружелюбии камень в их сторону. Мы призываем сотрудников «Адаманта» осознать свою вольную или невольную ошибку и требуем удалить с сайта «Адамант», данные письма Жуковой, несущие в себе яд клеветы и ложных измышлений.

Правдивая информация о жизни и деятельности сотрудников СибРО, их друзей и дружественных обществ может быть получена только в личном контакте и в общих делах, и, конечно же, для этого нужно лишь искреннее желание правды – остальное приложится.

С надеждой на ваше осознание ситуации
Л.В. Бугаева, Бут К.Г., Челябинск


Здравствуйте, руководители культурно-просветительского центра "Адамант". Речь пойдёт об ответственности за такие одиозные публикации на вашем сайте, коими являются заявления Жуковой Н.В. относительно СибРО. На наш взгляд, каждая уважающая себя организация, прежде чем публиковать подобные заявления, должна непременно проверять достоверность таких возмутительных обвинений, которые Жукова делает.

У Н.Д.Спириной есть такое стихотворение:

Протрите стёкла фонаря —
И луч пронзит ночную тьму,
Поможет страннику найти
Путь, предначертанный ему.
И чтобы свет ему светил,
И чтоб огонь горел не зря —
Протрите стёкла фонаря!

Каждый день на ваш сайт заходят сотни людей, каждый день, благодаря вашему сайту, клевета Жуковой летит в разные города.

Перестаньте быть соучастниками этого! Уберите с вашего сайта её статьи о СибРО.

Напишите опровержение и извинитесь перед СибРО. Будьте достойны уважения, будьте в силах признать свою ошибку. Бог даст, когда-нибудь вы попадёте в Музей Рериха в Новосибирске, может быть, это вам поможет что-то понять.

Татьяна, Елена, Людмила
(Новосибирск)


«Духовная летопись СибРО» – заявление очень амбициозное от человека, который более 10 лет не работает в этой организации и не знает, чем живёт Общество. (…)

Все мысли, высказываемые Н.В.Жуковой, в первую очередь пропитаны прошлыми обидами, которые длятся с 1999 года, как только её вывели из Совета и из Общества. Почему это случилось? Конечно, у Н.В.Жуковой найдётся огромное количество оправданий и обвинений сотрудников СибРО, но свидетели тех событий ещё живы!

Если мы живём прошлыми заслугами, то неминуемо пресекаем своё развитие в будущем. Задача тёмных – смутить сознания, отвратить от того Света, который был заложен и продолжает светить всем ищущим сердцам. Так давайте задумаемся, кому мы служим? Мрак обиды застилает глаза и не даёт увидеть истинное положение вещей. Дела растут, деятельность и значимость СибРО набирает мощь, и это не даёт покоя Н.В.Жуковой, которая осталась не у дел.

Когда читаешь её высокопарные высказывания, напрашивается вывод, что все слова Н.Д. Спириной относились только к небольшой кучке людей, работавших в СибРО. И Жукова, давно преодолевшая в себе несовершенства, может судить людей, которым Н.Д.Спирина доверила строить Общину. Это наводит на размышления!

Ю.В. Цыганкова, сотрудничающая с СибРО с 1992 г.


…Известно, что становление СибРО шло очень непросто. Много сил было приложено Наталией Дмитриевной к тому, чтобы оставить после себя работоспособный коллектив, который не раздирался бы изнутри противоречиями, а мог работать слаженно и продолжить дело, начатое ею. Не все выдерживали эти испытания на духовную прочность, кто-то уходил, приходили новые. За пределами СибРО остался целый ряд сотрудников, которые в своё время сделали немалый вклад в общее дело. Неимоверные усилия Наталия Дмитриевна положила на то, чтобы отдельные разрозненные группы и люди, в том числе из старого состава, смогли бы примкнуть к СибРО! Она терпеливо ждала, когда мы все духовно вырастем и поймём, что для такого объединения нужны усилия только над самими собой, а вовсе не над кем-то. На вопросы, которые постоянно задавались ей, в том числе и на «круглых столах», почему в Обществе не работает тот или иной человек, Наталия Дмитриевна неизменно отвечала, что из Общества он удалил себя сам нежеланием сотрудничать или поступиться своими амбициями. Не слышать эти прямые и очень определённые ответы мог только тот, кто не хотел слышать.

Н.М. Кочергина, СибРО, Новосибирск


Выражаю протест против такого свободного тиражирования клеветы на Сибирское Рериховское Общество на страницах Вашего сайта!

Ваша редакция поспешила разместить и даже прокомментировать эти тексты, но не захотела проверить — чему соучастниками становитесь!

Мотивы Н.В.Жуковой не трудно понять. За 10 лет она успела публично обвинить СибРО во многих смертных грехах. Эта настойчивость уже говорит о многом.

Но я обращаюсь не к ней, а к Вам:

- Что будет следствием организованного общественного мнения и какие мысли должны лететь в указанном Жуковой направлении?

- Кто в ответе за каждого смущённого или возмущённого "этакой несправедливостью"?

Вы пишете о проблеме разъединённости Рериховского Движения, а каждая такая публикация уже сеет новый раздор, не решая проблемы Движения. Разве только Жукова в ответе за это?!

Письмо моё не приглашение к полемике, но протест и требование снять с публикации эти материалы. Если Вы хотите прояснить что-либо – замечательно, но кто Вам ответит на незаданные вопросы?

Всегда надеюсь на лучшее.
Сергей Деменко, СибРО, Новосибирск

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Разное