Мыслитель говорил: «Если бы мы могли полюбить всеми силами, мы были бы успешны». Надземное, § 542 |
Вопрос о перевозке картин, конечно, довольно сложен, и решить его не так просто. Что сказал бы их автор: «Всякая перевозка картин безусловно вредна. И всё-таки их иногда перевозят. Даже были художники-передвижники. Если польза от их лицезрения превышает ущерб, нанесённый полотнам, то передвижение допустимо, и особенно, если упаковка и перевозка в надёжных руках. Не обязательно перевозить все. Дальность расстояний тоже необходимо учитывать. Близкие не столь вредоносны, и лучше не в жаркое и не в холодное время. Конечно, это допустимо в виде исключения. Возить же вообще картины по городам — это значит их погубить».
«Своё будущее строим в настоящем. Такое понимание исключает ошибки попустительства своим слабостям и недостаткам. Ничему преходящему нельзя отдавать сердце. Забота о непреходящем. Не следует углублять ошибки их повторением.
В жизнь надо вступать с хорошо усвоенным знанием человеческой природы. Наивные умиления масками не годятся для жизни. Но знание это не будет осуждением, но учётом возможностей. И ошибок будет меньше, а также очарований и разочарований, — будет просто знание человека. Обычно или людей наделяют достоинствами, которых у них нет, или же отнимают от них те, которые они имеют. Получается искажение действительности. Нужно непредвзятое знание человека. И тогда нельзя уже будет кого-то обременить незаслуженным благорасположением или оскорбить недоверием. При расширении сознания не может прекратиться поток восприятий. Не только чтения, но и сама жизнь при вдумчиво-аналитическом к ней отношении, даёт очень много полезного. Хорошо научиться учиться на жизни, используя каждый опыт. Школа жизни не скупится на то, чтобы его было более, чем достаточно. Следует лишь помнить, горький опыт или тяжёлый более плодоносен, чем лёгкий или приятный. Горечь обращается в сладость, а сладость — наоборот».