Мысли на каждый день

Кто не может обойти наблюдаемый предмет со всех сторон, тот не исследователь.

Мир Огненный, ч.3, 509

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Из писем Б.Н.Абрамова к Н.Д.Спириной. 14 апреля 1963 г.

Автор: Абрамов Борис Николаевич

Журнал: № 4 (96), Апрель, 2002


Теги статьи: 

...Воля укрепляется постоянством, упорством и устойчивостью. При длительности волевого действия побеждается временность сопротивления в себе внутренней инертности и противодействия. Самые сильные порывы устремления или яркие вспышки восторженности — ничто по сравнению с постоянством и неуклонностью малозаметного волевого усилия. Оно действительнее всего выражается в ритме. Ритм волевого действия силён необычайно, хотя бы выразимость его по сравнению с яркой вспышкой восторженности была бы мала. Вспышки затухают так же быстро, как и разгораются, — в этом их слабость, — постоянство же будет знаком ровного горения сердца. Из малого оно вырастет в большое, в то время как вспышки быстро погаснут. Твёрдость устремления вырастает из постоянства непрерываемого ритма. Силу ритма надо понять не только в движении светил и планет, но и в жизни обычной. Ритм биения сердца служит примером тому.

Художник видит в своём воображении предмет, который он хочет зарисовать и часто может рисовать по памяти. Вот почему можно считать, что искусство ведёт к знанию процесса великого творчества. Ведь и музыкант, обладающий сильно развитым музыкальным слухом, тоже запоминает все звуки услышанной мелодии. Можно подумать над тем, какие возможности кроет в себе искусство.

Абсолютный слух (которым обладают редкие люди), то есть абсолютная звуковая память, и абсолютная зрительная память предпосылают необходимость вывода о возможности абсолютной памяти всех прочих чувств и восприятий. Художник-портретист не может творить, то есть написать портрет, если он не уловит, точно и безошибочно, каких-то особых, характерных деталей, которых не видит обычный глаз. Для творчества надо уметь не только смотреть, что делают все, но и видеть и осознавать виденное и запечатлевать его сознательно. Память без сознательного (можно сказать аналитического) восприятия проявиться не может во всей своей силе. Таким образом можно понять, как искусство подводит человека к развитию в себе тех способностей, без которых настоящее творчество невозможно. О значении искусства следует думать. Это путь раскрытия внутренних способностей человека, дающих ему возможность и силы творить во всех областях жизни. Вот почему искусство имеет такое большое значение и развитие в нашей стране, которая идёт впереди всех.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Из писем Б.Н.Абрамова к Н.Д.Спириной