Задание или, как я люблю это называть, искусство творить отношения с людьми и среди людей есть величайшее из всех искусств. Рерих Е.И. Письмо от 18.04.1935 |
Все мы знаем, как на несущих Свет обрушивается тьма с клеветой и поношениями. Из писем Е.И.Рерих мы знаем о том, как поносилось имя Николая Константиновича Рериха. Этой участи не избежал и Борис Николаевич Абрамов — духовный Учитель Наталии Дмитриевны Спириной, в защиту которого вышел специальный выпуск СибРО «Признание влечёт признательность». Такая же клевета и поношения коснулись и его ученицы, Наталии Дмитриевны Спириной, ещё при жизни, а после её ухода с земного плана, словно дождавшись этого момента, в МЦР вышла книга с гнуснейшей статьёй, состоящей из сплошной клеветы и кощунства в её адрес. Своим отношением к Наталии Дмитриевне они чётко определили своё место не только в этой жизни. Как писал в своём письме к Наталии Дмитриевне Борис Николаевич: «...Если мы являемся лакмусовой бумажкой, то, следовательно, и Вы, благодаря нашим взаимочувствам, тоже являетесь ею, и потому запомните прочно, что относясь к Вам или нам так или иначе, каждое сердце определяет себя и этим строит проекцию своего будущего». Этим всё сказано.
В таких случаях Наталия Дмитриевна тревожилась только за тех, которые, прочтя злостную клевету, могут сбиться с пути. Клеветников и поносителей предоставим же космической справедливости.
«Когда вы слышите слово ''музей'', — пишет Николай Константинович Рерих в статье ''Познавание прекрасного'', — вы понимаете его как складочное место, это понятие вызывает в вас некоторую долю мертвенности. И это ограниченное понятие музея как хранилища, складочного места так глубоко вошло в наше понимание, что когда вы произносите понятие в первоначальном его значении, а именно Музейон, то никто уже не понимает, что вы хотите этим сказать. Между тем каждый эллин вовсе даже не самого высокого образования понял бы, что Музейон есть прежде всего Дом Муз.
Прежде всего Музейон есть Обитель всех родов Прекрасного и вовсе не в смысле лишь сохранения тех или иных образцов, но в смысле жизненного и творящего применения их. Потому часто вы можете слышать, что люди не могут понять, каким образом Музей как таковой может заниматься всеми родами Искусств, может заниматься воспитанием вкуса и распространением чувства Прекрасного в существе. (...)
Разве можно считать естественным фактом, что понятие, ярко выраженное уже во времена Пифагора и Платона, могло бы так сузиться и потерять истинное значение после всех веков так называемого развития».
Именно такой Музей — Обитель Духа, Обитель Прекрасного — воздвигнут под водительством нашей Ведущей Наталии Дмитриевны Спириной в России Азиатской. Музей набирает силу, именно это и не даёт покоя авторам статьи и их вдохновителям, что не могут они создать Обители Духа, не постигли они той духовной красоты, что живёт «в самом сердце как нечто живое, живоносное, неотъемлемое и неистребимое» (Н.К.Рерих. «Познавание прекрасного»), что возводит Храмы Прекрасного. Растратили они свои силы на бесконечные суды и разбирательства по отстаиванию своей монополии на Рериховское наследие.
Не даёт им покоя и то, что Музей назван нашей Ведущей «первым в России Азиатской Музеем, посвящённым творчеству Н.К.Рериха».
Здесь, в Музее Николая Константиновича Рериха, Светом нашего Духовного Учителя был заложен тот высочайший магнит, который собрал на строительство этого Храма Культуры сотрудников из 300 городов и посёлков не только нашей страны, но и других стран мира; более 1000 организаций приняли участие в его возведении. И строительство это началось с одновременного построения общины, без которой пути в будущее нет. И собирает эта стройка всех могущих вместить общину и единение, которое так необходимо сейчас «перед лицом монолитно сплотившейся тьмы, которая в своём чудовищном объединении во зле идёт натиском на всю планету и на каждого в отдельности...» (Н.Д.Спирина. «Свидетельница»).
Под водительством нашего Наставника восстановлен ещё один Музей — на Алтае, в бывшем доме старовера Атаманова, где останавливалась семья Рерихов во время Центрально-Азиатской экспедиции.
Нам оставлено бесценное наследие нашего земного Учителя — Н.Д.Спириной. Её «Капли» — формулы Живой Этики, высокодуховная философия, которая, наряду со стихами Н.К.Рериха и Б.Н.Абрамова, явилась основой поэзии Новой Эпохи — Рериховской поэзии. Этот праздник, по предложению Сибирского Рериховского Общества, отмечается всеми последователями её творчества 4 мая, в день рождения Наталии Дмитриевны.
Ею подготовлено множество статей и докладов на темы Живой Этики, прозвучавших на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества и звучащих сейчас ежедневно в Музее. Они — как вехи, указывающие нам путь в Беспредельность.
Живым голосом Общества является его журнал «Восход», основанный также нашей Ведущей. Многозначительны его поэтапные наименования: «Перед Восходом», «На Восходе», «Восход». Эти названия говорят о приближении и наступлении «небывалой доселе Эпохи возрождения духа», которая началась с нашей страны.
Наталия Дмитриевна для нас — пример для подражания. Во всём, что она делала — от высокой поэзии и до бытовых мелочей, — во всём проявлялась высочайшая культура её духа, которая зажигала и зажигает свет в других. Свет этот не всегда виден людям, но следствия его воздействия невозможно исчислить.
Наш земной духовный Учитель Наталия Дмитриевна является для нас Небесным Вестником, посланцем Иерархии Света, открывшим нам врата в Новый Мир.
Н.Ф.Василькова, г. Новосибирск