Каждый сознает по сознанию. Мир Огненный, ч.1, 322 |
Напечатав статью «Промедление во зле...», авторы привлекли внимание множества людей к проблеме, созданной их собственными усилиями. Сколько ещё людей не знают сути затронутых в статье вопросов и могут сказанное принять за чистую монету. И ведь как подробно всё расписано, как мастерски вывернуто — остаётся только поверить!
Если бы такая статья появилась лет десять-двадцать назад — может, это и сработало бы, может, раньше многие и поверили бы... Но сейчас, извините, вы опоздали!
Наверное, кто-то и не предполагает, что за последние десятилетия сотни людей соприкоснулись с Наталией Дмитриевной Спириной непосредственно, в жизни, и у них сложилось совершенно определённое мнение о ней; что эти люди живы и в сознании многих из них живёт облик той, которая дала им второе рождение и напитала духовной пищей; и что поколебать мнение этих людей как о Наталии Дмитриевне, так и о её детище — Сибирском Рериховском Обществе, о коллективе его сотрудников, двух созданных ею Музеях, — уже невозможно.
Трудно убедить того, кто не хочет слышать. Наверное, это и не нужно. Не станем никого ни в чём убеждать, пусть каждый делает свой выбор. Всё открыто, всё доступно: деятельность СибРО видна на его мероприятиях, которые проводятся больше десяти лет; она отражена в выпускаемых журналах «Восход», в сборниках материалов конференций; все изданные труды Наталии Дмитриевны свободно продаются в киосках СибРО. Так что невозможно сказать, что информации недостаточно.
Хотелось бы ещё затронуть тему о подлинниках. Подлинные вещи, хранимые в МЦР, напитанные такими высокими эманациями, даны всему человечеству для его спасения. Но хранители и распорядители, назначенные Святославом Николаевичем Рерихом, почему-то стали претендовать на верховную и безграничную власть над всем Рериховским движением. Здесь проявляется свободная воля отдельных личностей, но никак не воля Святослава Николаевича, на которого постоянно идут ссылки.
У Наталии Дмитриевны Спириной есть очень суровое стихотворение, в котором звучат такие слова: «Тебе от сотворенья дан свободной воли страшный дар». Почему «страшный»? Потому, наверное, что выбор, совершаемый человеком, может быть последним. Авторы указанной выше статьи сделали свой выбор.
Л.И.Ефимова, г. Новосибирск