Мысли на каждый день

Любовь – это двигатель мощный, любовь – это светлая сила, любовь – это оружие Света, любовь – это сердца огонь. Так сердцем и действовать будем.

Грани Агни Йоги, 1956, § 194

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

ОБЕРЕЖЁМ СВЯТЫНЮ!

Автор: Письма в СибРО, коллективные обращения  




Знак Знамени есть пробный камень.
Е.И.Рерих

Как стало известно, Международный Центр Рерихов (МЦР) по собственной инициативе зарегистрировал в Роспатенте в качестве товарного знака своей организации знак Знамени Мира - священный Знак Культуры, предложенный Н.К.Рерихом как особый символ для охраны всех высших общечеловеческих ценностей. Глубочайший смысл был заложен в великой идее Знамени Мира. Н.К.Рерих писал: "Этот Международный Флаг Культуры для охраны Искусства и Науки... подымает мировое понимание эволюционных сокровищ"1. "Предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира"2. Он называл Знамя Мира "стражем культурных сокровищ", Знаменем "охранения всего Прекрасного". "Это Знамя должно быть поднято над музеями, соборами, библиотеками, университетами и прочими культурными центрами"3. "...Важно, чтобы росло и укреплялось его духовное значение"4. "...Красный Крест Культуры значителен не только действенным охранением культурных сокровищ, но также и своею международностью. Всё, в чём живёт международность, иначе говоря, человечность, должно быть оберегаемо среди мировых бурь"5.

Знак Знамени Мира, прошедший через многие тысячелетия, как отмечал П.Ф.Беликов, "несмотря на незапамятную древность происхождения, он никогда не использовался как отличительный знак какой-либо народности или религии, что имело важное значение"6. По словам Е.И.Рерих, "Знамя Мира должно явиться первым символом духовного объединения человечества"7.

Ни одна страна в мире даже не могла и помыслить о присвоении себе этого священного Знака.

И только МЦР, поправ высокие гуманистические идеи Н.К.Рериха, заложенные в Знамени Мира, захотел стать единственным владельцем этого вселенского Символа вечных ценностей человечества, что равносильно желанию присвоить себе солнце, звёзды или вообще весь Космос! И если, как писал Н.К.Рерих, "понятие Культуры принадлежит к нерушимым синтезирующим понятиям"8, "Культура защищает историческое достоинство народа"9, "Культура есть спасение"10, - то как же высоко мы должны поднять Знамя Мира, Знамя Культуры, именно в настоящее время, когда от войн и бездуховности содрогается мир!

Е.И.Рерих писала: "Следует проявить крайнюю бережность к священным понятиям, легкомысленное к ним отношение недопустимо. Можно безошибочно определить степень духовного развития по такому отношению"11. "Неужели есть такие люди, которые, мня себя образованными и даже духовными, не понимают самого основного и главного значения... Знамени Мира?"12

Оказывается, в МЦР нашлись такие "деятели", для которых священный символ Знамени Мира - всего лишь товарный знак! Вероятно, Л.В.Шапошникову, как руководителя МЦР, вполне устраивает, что теперь знак Знамени Мира может использоваться на кошельках, подставках для цветочных горшков, бусах, футлярах для ключей, при кредитно-денежных операциях с недвижимостью и т.п. (как значится в Книге регистраций товарных знаков Роспатента, с. 508).

Такой беспрецедентный в истории Рериховского движения акт духовного вандализма, к тому же совершённый организацией, которой С.Н.Рерих доверил значительную часть Великого Наследия, не может быть оправдан никакими объяснениями. Ведь в одной только мысли об использовании этого Знака в подобных целях - уже кроется колоссальное кощунство! Не говоря уже о том, что, утвердив это юридически, МЦР подписал моральный приговор сам себе. Доверие, прежде всего, подразумевает ответственность. И те, кто в силу своих нравственных и юридических обязательств, казалось бы, должны стоять на защите Рериховского Наследия, - этого доверия С.Н.Рериха, к сожалению, не оправдали.

Именно они забыли, что сказано в книге "Иерархия": "Знамя Мира не даётся на базаре"13. "...Только высшие меры приложимы к Знамени..."14 Как писала Е.И.Рерих, "Знамя Мира - Знамя Твердыни Света!"15

Хорошо известно, что существует вполне определённая закономерность - ещё никому из тех, кто когда-либо замахивался на духовные Святыни, не удавалось избежать ни народного суда, ни Суда Высшего. Как отмечал Н.К.Рерих, "в должный час всегда произойдёт показание настоящего лика. (...) Странно видеть, как, казалось бы, даже довольно ловкие ухищрители оказываются вдруг выявленными... Точно бы какая-то сила заставляет их неразумно высказать то, что у них таилось внутри, и сделать именно то, что так явно доказывает их сущность"16.

Вспоминаются и другие слова Рериха, великого гуманиста планеты, который всю свою жизнь посвятил служению Культуре: "...Именно общественное мнение является первым охранителем национальных сокровищ, имеющих всемирное значение"17. "Всякая дикость недопустима. (...) Когда немцы разрушили Реймский Собор и сожгли Лувенскую библиотеку, эти вандализмы вызвали всеобщее негодование. (...) Наполеоновская конница держала коней в Московских храмах, экий стыд!"18 Что бы сказал Николай Константинович сейчас?

Следует особо отметить, что на протяжении всей истории именно народ всегда вставал на защиту своих духовных Святынь. Встаёт он и сейчас, потому что никто не имеет права искажать высокую идею священного знака Знамени Мира и лишать человечество великого Символа, с которым связаны самые лучшие стремления и надежды на Будущее; потому что, как писал С.Н.Рерих, "есть ценности, которые превыше всего, которые принадлежат всему человечеству и которые мы должны совместно оберегать"19.

ОБЕРЕЖЁМ!

Л.И.БОРИНА, Н.С.ЮШКОВА, А.П.ЮШКОВ


1 Н.К.Рерих. Держава Света. Священный дозор. Рига: Виеда, 1992. С. 69.
2 Там же. С. 70.
3 Н.К.Рерих. Держава Света. Священный дозор. С. 68.
4 Знамя Мира. М., 1995. С. 83.
5 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 3. М., 1996. С. 32.
6 П.Ф.Беликов. Непрерывное восхождение. М., 2001. С. 338-339.
7 Е.И.Рерих. Письма. II. М.: МЦР, 2000. С. 10.
8 Мир через Культуру (ежегодник). М., 1990. С. 56.
9 Н.К.Рерих. Из литературного наследия. М., 1974. С. 402.
10 Мир через Культуру. С. 52.
11 Письма Елены Рерих. 1932-1955. Новосибирск, 1993. 23.06.1938.
12 Е.И.Рерих. Письма. II. 1937.
13 Иерархия. 337.
14 Там же. 377.
15 Письма Елены Рерих. 1932-1955. 27.09.1946.
16 Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. М., 1995. С. 630.
17 Н.К.Рерих. О Вечном... М., 1991. С. 151.
18 Знамя Мира. С. 170.
19 Держава Рериха. М., 1994. С. 364.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Спецвыпуск о Знамени Мира