Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един. Искусство есть знамя грядущего синтеза.

Рерих Н.К. «Звезда Матери Мира»
"Мочь помочь - счастье"



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

Фрагменты из отзывов, полученных Сибирским Рериховским Обществом, от изучающих Учение Живой Этики, на брошюру Н.П.Баныкина "О любви" (материалы 1994 года).

Авторы: Совет и сотрудники СибРО / Письма в СибРО, коллективные обращения



Теги статьи: 

* * *

Недавно вышла книга Н.П.Баныкина "О любви" с подзаголовком "Детям о Живой Этике" и со знаком Знамени Мира на обложке. К сожалению, наряду с некоторыми положительными разделами в книге, её основная часть не только не согласуется с Живой Этикой, но прямо противоречит ей.

Основное противоречие - это установка на то, что главная цель жизни, по Баныкину, это - не совершенствование духа, для которого мы здесь и не приближение к Высшему Миру, а поиски и обретение своей космической половины и блаженство от слияния с нею. По мнению автора, именно эта любовь двух Начал и приближает час к Высшему Миру. Восторг и радость, как считает Баныкин, люди получают от физической близости между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой, причём, когда она совершается в 12-14 лет, то она доставляет меньше удовольствия, чем в 17-18.

Глубокий символ андрогины Платона низведён до крайне примитивного уровня двуполого существа, рассечённого на две половины, ввиду того, что "постепенно они впали в гордыню, стали эгоистичны и самонадеянны". И теперь они бродят по свету в поисках своей второй половины. И как утверждает автор, именно в поисках и обретении её, и ни в чём ином, - заключается смысл, цель и счастье нашего существования.

Поступают многочисленные отзывы на эту книгу со стороны людей, много лет изучающих Живую Этику, как из Новосибирска, так и из других городов.

* * *

Н.М.Кочергина, г. Екатеринбург:

Книга не только не отвечает на главный вопрос, но в попытке его прояснить вносит неясность, путаницу, в целом даёт ложное объяснение смысла любви, прямо противоположное тому, о котором говорит Учение Живой Этики. Почему речь идёт о любви "между мальчиком и девочкой", "мужчиной и женщиной", - ведь в Учении Живой Этики нигде не делается упор именно на таком виде любви, но говорится о Любви ко всему сущему, и прежде всего - о Любви к высшему, ибо только такая любовь определяет всю жизнь человека, а также и его отношения с различными людьми...

Вся глава "О красоте и гармонии в земной жизни" никак не соотносится с Учением Живой Этики, которое зовёт нас к красоте и гармонии надземной, а начинается эта красота не с телесных наслаждений, а с упорной и трудной работы над собой и преодоления в себе всего того, что привязывает нас к земному, телесному.

* * *

Н.Е.Гребенникова, г. Новосибирск:

Удивляет, что Н.П.Баныкин, столько лет занимающийся Живой Этикой, ни словом не обмолвился о том, что же сказано в книгах Учения и Письмах Е.И.Рерих на эту тему. А там, например, говорится о любви задерживающей и устремляющей; о разных формах и аспектах любви, в частности, о любви к Иерархии Света, "к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства".

Судя по книге Баныкина, возникает впечатление, что никакой высшей формы любви вообще не существует. Всё внимание концентрируется только на любви начал, причём в её сугубо земной, чувственной форме. Вся книга - гимн земной любви.

* * *

Л.М.Мельникова, г. Новосибирск:

"Считаю, что первая часть книги принесёт немало вреда, и она похожа на то, что её писал сексолог, но никак не человек, занимающийся Живой Этикой. Я думаю, что наша задача - рассказать детям и заложить в детские души понятия и знания о чистой, настоящей любви; рассказать детям, откуда пошли эти искажения любви, искажения об унижении женского начала, о равновесии Начал, о Новой Эпохе, эпохе женщины, о браке".

* * *

И.Р.Рудзите, г. Барнаул:

Некоторые заметки по поводу брошюры Н.П.Баныкина "О любви".

1) Почему это почти субъективное мнение о любви написано под заголовком Живой Этики?

2) Хотелось узнать, что автор вкладывает в понятие "для детей", - явно книга не учитывает психологию детей, то есть неумение детей абстрактно мыслить. Попытка написать книгу для детей не удалась.

3) Создаётся впечатление, что автор выступает как будто от имени Бога и Великих Учителей, ставит себя рядом... Потрясающая "осведомлённость" в делах Иерархии - что знает Бог и что знает Великий Учитель... "Мы знаем..." "Мы выяснили, что любовь - это свойство души человека и принадлежит это чувство, как и сама душа, Огненному Миру". Кто это "мы"? (...)

5) Автор утверждает, что "первая детская любовь настолько чиста, светла, возвышенна и прекрасна, настолько божественна..." А что, у Иисуса Христа любовь к Матери не была настолько чиста, светла и прекрасна, настолько божественна?.. О чём же тогда говорит автор - о любви или о своей точке зрения на любовь? (...)

* * *

Наталия Дмитриевна Спирина, Почётный Председатель Сибирского Рериховского Общества:

"По поводу некоторых утверждений в этой книге возникают вопросы и недоумение:

стр.5. Почему разные виды любви - к искусству, природе, животным, родителям - могут быть поняты только благодаря любви между мужчиной и женщиной?

стр.7. "Чтобы стать божественно совершенным и прекрасным существом, чтобы познать тайны жизни, достичь блаженства и счастья, нужно отыскать и встретить именно свою вторую половину и соединяться с ней".

А как же тогда все святые, подвижники, познавшие тайны жизни, достигшие блаженства (за что их называли блаженными) сумели сделать это без своих половин? ...Подвижники стремились соединиться с Богом, а не со своей половиной.

стр.13. Разве "Все шедевры мировой культуры" были вдохновлены только огнём любви между полами? Часть - да. Но далеко не всё. Не только при влюблённости возникает стремление творить, писать стихи и т.д. И многие герои совершали подвиги не только поэтому, но они были вдохновлены любовью к Родине, стремлением помочь людям, спасти их. Неужели кроме любви между полами нет никаких других чувств, вдохновлявших на подвиги и творчество? (...)

стр. 23. "Ваше чувство духовной любви (так здесь именуется эротическое влечение), именно то чувство, которое приближает человека к Богу..." Когда и кого приближало такое чувство к Богу? Мы знаем, что к Богу приближает только любовь именно к Богу.
"Дорогой Николай Павлович! Выход книги "О любви" очень озаботил тех, кто посвятил себя изучению и распространению Учения Живой Этики. И дети и Живая Этика касаются всех нас; и от того, какими будут дети, будет зависеть - состоится Новая Эпоха или нет. Ответственность страшная, и мы не можем возлагать её только на Вас, и Вы единолично не можете брать её на себя. Мы просим Вас не распространять эту книгу, чтобы не нанести вред сознанию детей, которые верят Вам. Ваше имя и Ваши публикации завоевали авторитет, и тем более велика Ваша ответственность. В книге "Община" призывается "отметить вопрос книги". "Именно книги засоряют сознание детей..." "Открытая ошибка должна быть удалена из книги. ...Неверные данные не должны вводить в заблуждение, потому что знание есть панцирь общины и защита знания ложится на всех членов". Переработанная Вами в свете Учения эта книга будет очень ценна и нужна.

Не торопитесь поскорее издать эту книгу. Может быть, это главное дело Вашей жизни. Цель наших замечаний помочь Вам, навести Вас на размышление по поводу тех мест, которые расходится с Живой Этикой. Раз книга озаглавлена "Детям о Живой Этике", то это тем более обязывает. Мы готовы сотрудничать с Вами и совместно размышлять над тем, как ответить детям на их вопросы о любви. Когда объединяются мысли сотрудников, то приходят и Ответы на их проблемы.

Мы приветствовали выход всех Ваших книг и надеемся, что так будет и в будущем".


Ответа на эти замечания от автора не последовало.

Сибирское Рериховское Общество считает, что распространение этой книги без её переработки нанесёт вред детскому сознанию и даст искажённое представление о положениях Живой Этики по этому вопросу.

Правление Сибирского Рериховского Общества, г. Новосибирск, 1994 г.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Спецвыпуск об Н.Д. Спириной