Мысли на каждый день

Именно среди Великого Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития её.

Рерих Е.И. Письмо от 08.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2009-03)
-- Как в Рериховском Обществе отмечать день рождения Е.И. Рерих?
-- Сколько раз в день нужно читать Учение?
-- Что читать в первую очередь и что во вторую?
-- В каком порядке лучше читать книги Учения?
-- Когда лучше начинать читать книгу «Надземное»? Это индивидуально или есть сроки?
-- В Письмах Е.И. Рерих сказано: «Не позволяйте передавать явленные суждённые сокровища в руки нечистые». Как это понимать?
-- Поделитесь опытом, как проводить занятия по Живой Этике?
-- Должно быть не только изучение, но и претворение в жизнь Живой Этики? Ведь многие экстрасенсы тоже изучают и ставят опыты.
-- Как определять лжеисточники?
-- «Невидимое учение идёт непрестанно. Разница духа познаётся лишь на границе ступеней. Рост духа познаётся незримым градусником» (Оз.1–XI–1). Как понять фразу — «разница духа познаётся лишь на границе ступеней»?
-- По каким признакам можно определить свой духовный рост?
-- В Кали-Юге все Учения со временем подвергались искажению в силу несовершенства людей. Наступает Сатья-Юга. Как сохранить Учение Живой Этики в чистоте?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2009-01)
-- Наталия Дмитриевна, скажите о значении нового года и о тех испытаниях, которые нам предстоят.(1993)
-- Что такое духовное взяточничество и духовная подкупность?
-- В «Гранях Агни Йоги» (т. 1) сказано: «Этот путь становления заключается в слиянии сознаний — Моего и идущего за Мною» (4 августа). «При общении мир свой вытесняется Миром Моим совершенно» (22 августа). Не означает ли это утрату индивидуальности человека?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-11)
-- Как только организуется Рериховское Общество, в него устремляются экстрасенсы, которые несут за собой что-то нездоровое. Как от них освобождаться?
-- Что говорит Живая Этика о депрессии и как с ней бороться?
-- Сохраняются ли болезни и физические недостатки в тонком теле? Душевнобольные и одержимые остаются такими и в Тонком Мире?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы сотрудников Рериховских Обществ 7 февраля 1993 г.
...-- Наталия Дмитриевна, что самое яркое запомнилось Вам от встреч со Святославом Николаевичем Рерихом?
-- Необыкновенно светлый облик, необыкновенно простой и приветливый — вот что меня поражало; такой великий человек и так просто с нами держится — как с равными, не даёт понять, насколько он выше нас. И как он всегда был приветлив!.. 
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-09)

-- С астралом «надо покончить, расчленив элементы его, чтобы легче их было отбросить» (Г.А.Й. Т. 1. 15.07.1960). Что это за элементы и как их надо расчленить?
-- Что означает выражение: «Вабили сокола огненной вабой», а также слово «исполать»?
-- «Не приучайте малых ожидать великих явлений в их человеческой мере...» (Иерархия, 52). Поясните понятие «малых».
-- Как наработать Основы — тот фундамент, без которого нет распознавания ликов подходящих людей и совершаются большие ошибки?
-- Явных лжеучителей люди уже научились распознавать. А как быть с теми, кто очень тонко действует на внешнем плане?
-- Нужно ли стремиться изучать чакры человека?
-- Как всё-таки правильно общаться с Учителем: памятованием или представлением Его Лика перед собой?


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-08)

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества
Каким способом человек может победить в се­бе гордость?
Способствует ли образование расширению сознания? Расширение сознания и его утончение — это одно и то же?
Что такое «лунное наследие»?
«Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах, только такая отвага переносит через пропасть» (Мир Огненный, I, 287). Что означает эта фраза? Что значит «принятие креста»?
Меня интересует ваше мнение: я каждый день утром и вечером представляю, что расставляю столы по всему земному шару и кормлю детей.


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-07)

-- Можно ли изменить себя после перехода в Тонкий Мир?
-- Не слишком ли трудно Учение Живой Этики для понимания и применения в земной жизни большинству людей? Учение дано лишь для тех, кто ищет опору в обычной жизни, а они уже своими словами понесут его в общество?
-- Как, живя на земле, мы можем развивать своё огненное тело?
-- Сердце, 272. «Случай с Х. необычен. Конечно, карма заплачена, но остаётся так называемая шелуха кармы, и такое обстоятельство очень излюблено демонами. Ничто так не усиливает злобу, как мираж кармы. Постоянно кажется, что заплативший что-то ещё должен, и это распаляет злобу. ...Демоны пользуются шелухою кармической, чтобы тем сильнее нападать». Что такое «шелуха кармы»?
-- Можно ли объяснить с точки зрения Живой Этики, почему в одной стране рождаемость падает, а в другой растёт?


СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-06)
1. Как понимать слова «явления духа»? Что относится к явлениям духа?
2. ...Уразумейте такое основание для дружелюбия. Лучше ошибиться в сторону добра, нежели опрометчиво осудить» (Надземное, 855). Что значит «ошибиться в сторону добра»?
3. В Учении говорится, что, только победив себя, можно победить мир. Что нужно делать человеку, чтобы победить себя?
4. В Учении сказано: «Надо учиться на примерах нападения» (Листы Сада М. Озарение. 1–IX-12). Как учиться на примерах нападающих?
5. Заповедь Христа гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Что значит любовь к ближнему как к самому себе?
6. «Если Учитель не поймёт путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережём путь сердца» (Сердце, 239). Что значит «наложит руку на глаза ученика»?
7. «При зоркости можно наблюдать многие научно значительные явления. Можно заметить, как удары по ауре не только отражаются на глазах, но и на чувствительности кожи, особенно около плечевых лучей» (Сердце, 291). «Удары по ауре» — какие удары и каким образом они отражаются?
Н.Д.Спирина о стихотворении «Сам Вышел»
«Ты с Ним прошла через костёр,
В тюрьме Он был с тобой,
В глухих стенах монастыря
Он видел подвиг твой».
Наталия Дмитриевна, это четверостишие, видимо, говорит о прошлых воплощениях Елены Ивановны Рерих?
Это моё предположение, что она в своих жизнях бывала и в монастыре, и в тюрьме могла быть. И всегда она держала облик Великого Учителя перед собой. И это помогало ей выстоять.

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-02)
1. В «Надземном» (837) сказано: «Не следует думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому Мы говорим — не упустите дни земные для помыслов о Мире Надземном». В каком плане в течение дня можно об этом помыслить?
2. Наталия Дмитриевна, поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение: "Одиночеству нет измен..."
3. Все подвижники и святые проходили испытания одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний. В чём его истинный смысл?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2008-01)
1. Идёт смена эпох, одни будут соответствовать Новой Эпохе, другие — нет и не войдут в эволюцию. Будет ли им дано понять, чего они лишились?
2. Что особенно важно в этот переходный период? Какие качества сейчас нужно утверждать?
3. «Грани Агни Йоги» (XII, 781): «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдавайте свои мысли и сердце». Как определить, где Дело Владык?
4. «...Если Учитель не поймёт путь ученика, он не будет Учителем. Если Учитель не наложит руку на глаза ученика, Он будет ослепителем. Так обережём путь сердца» (Сердце, 239). Что значит «наложит руку на глаза ученика»?
5. При массовом переходе в Тонкий Мир в случае войн, природных катаклизмов могут быть эпидемии ужаса и страха, и этот ужас и смятение люди понесут в Тонкий Мир. Как помогать в этой ситуации людям и Тонкому Миру?
6. Мы видим, что творят разные правители, ведь они ввергают свои народы в пропасть! Как к этому относиться?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-12)
1. Как научиться любить людей?
2. «Самое страшное есть жестокосердие», — сказано в Письмах Е.И.Рерих (7.10.1935). Человек приобретает это качество здесь, на земле, или с ним приходит?
3. Есть ли разница между жестокостью и жестокосердием или эти слова служат обозначением одного и того же?
4. В чём существенное отличие возмущения духа от гнева?
5. Как воспитать в себе равновесие духа и какие качества должны проявляться, когда оно достигнуто?
НАШИ ПОМОЩНИКИ
НАШИ ПОМОЩНИКИ
Н.Д.Спирина говорила, что нужно рассказывать детям про Ангелов, Святых и Подвижников, дети должны знать примеры из Их жизни, что детям всё это очень близко и понятно, если с ними говорить на их языке, показывая прекрасные изображения, созданные великими художниками. В 2000 году в издательстве СибРО вышла книга «Силы Небесные», составленная Н.Д.Спириной. В том году Наталия Дмитриевна часто говорила об Ангелах и Их помощи нам, о том, что Ангелы — это наши ближайшие помощники и посредники между нами и самым Высшим.
Н.Д.СПИРИНА — О МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
...Всем нам, конечно, хочется, чтобы Музей был достроен и начал функционировать. Музей — это чрезвычайно важно, это важно для всей нашей планеты в целом. Мы ещё сами не осознаём, насколько это будет важно. Как будут туда стремиться все добрые силы планеты — все, кто хотят Света, добра, все, не только рериховцы, но и вообще люди добра. И Музей будет прибежищем для многих. У нас там будут постоянные встречи, беседы, экскурсии, слайд-программы, развернётся такое грандиозное дело! Каждый из нас внесёт туда много своего: кто стихами, кто работой, кто программой, кто речами, кто руками.
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
ВОСПОМИНАНИЯ Н.Д.СПИРИНОЙ О Б.Н.АБРАМОВЕ
...Я стала задавать ему вопросы, к сожалению, я не сохранила запись этих вопросов. Но, чувствуя, что он в защите, я очень скованно с ним разговаривала и отвечала, — он тоже мне вопросы задавал. И помню: я увидела над ним голубую звёздочку, а он над моей головой — розовую. Я ему сказала об этом, а он: «И я только что видел. Мы с вами обменялись звёздочками». И потом вдруг я почувствовала свободу, раскованность и стала с ним говорить свободно. И он стал улыбаться, как бы повернулся ко мне лицом, сняв эту защитную броню, на которую я всё время натыкалась и не могла до него дойти, сердцем не могла, он охранялся, и он был прав — он нёс такую миссию!

Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
- Во время беседы с детьми о картине Н.К.Рериха «Майтрейя Победитель» они заметили, что на этом монументальном барельефе на скале у Майтрейи четыре руки. Ребята спросили: почему?
- На этой картине на скале изображена многорукая и многоокая богиня Дуккар, а Майтрейя мчится на белом коне в облаках; и человек на коленях смотрит не на многорукую Дуккар, а туда, где на коне скачет всадник. Дуккар — это богиня индуизма, у которой много рук, для того чтобы помогать человечеству, и много глаз, чтобы видеть всё. Но человек устремлён не к ней, а вверх, где скачет Майтрейя, вот почему картина названа «Майтрейя». Он на небе, и там виден Его силуэт.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-06)
1. «Особенно трудно помочь людям, вовлечённым в карму. Можно заметить, что каждое доброе действие встречает какое-то противодействие от самого, кому помощь посылается. Тем подтверждается наличность особой энергии, называемой охранительницей кармы. Утруждающие карму как бы встречают отпор. Каждый может припомнить, что его полезные советы вызывали отпор, самый необъяснимый. Люди, считавшиеся разумными, иногда начинали говорить вопреки своей пользе. Следует тогда искать причину в кармических причинах. Хранительница кармы очень сильна» (Братство, 324). Можно ли подробнее объяснить этот параграф? Кто такая «охранительница кармы»?
2. «Грани Агни Йоги». XII. 23, 24. «Когда напряжение Наше уже не в мерах земных, Нам можно помочь пониманием и желанием поддержать Нас в эти моменты, не требуя для себя ничего. И будете ощущать тогда, как велика Ноша мира сего». «К Нам обычно приходят за тем, чтобы получить, чтобы взять. Но так редки те, кто приближается, чтобы дать, чтобы помочь и разделить Труды Наши и нагружение». Что подразумевается под Ношей мира сего? Каким образом мы можем помочь Владыкам разделить эту Ношу?
3. Очень тяжело, когда видишь вокруг столько зла. Что делать, чтобы не озлобиться в этих условиях?
4. Какой вклад человек может внести в лучшее будущее Нового Мира?
5. Как вы относитесь к изображениям Великих Учителей, которые были опубликованы в некоторых изданиях?
6. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: ''Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь — Я Победил мир''» («Грани Агни Йоги». XII. 544). Просьба пояснить, что такое «поляризация своего собственного сознания».
7. Расскажите о понятии смирения.
8. Пожалуйста, скажите, кто изображён на одном из рисунков Б.Н.Абрамова: светлый силуэт человека в чалме?
9. В «Письмах Махатм» (письмо № 57) сказано: «Мы не верим в Бога, местоимение которого требует прописной буквы». Разъясните, пожалуйста, эти слова.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-05)
1. В книге «Община» (125) говорится: «Ведь на час можно отрешиться от личных попыток». Что можно отнести к «личным попыткам»? 
2. В письме Е.И.Рерих от 12 декабря 1934 года есть такое выражение: «Каждый волен избирать своим Патроном любого Небожителя; лишь бы не двоился в сознании своём». Что значит «не двоился в сознании своём»? 
3. В каких случаях возможна «ложь во спасение»?
4. В Учении часто говорится о простоте, но когда приходится жить в обывательской среде, полной пошлости, лжи и грубости, то не только внутренне, но и внешне сопротивляешься этому и невольно перестаёшь быть простым. Что же тогда означает простота?
5. «Чужда людям мысль о послушании Учителю» (Иерархия, 30). О послушании какому Учителю идёт речь? Может ли любой человек, более продвинутый в Учении, стать Учителем? Необходимо ли послушание по отношению к нему? А если он нетерпелив, раздражителен, не слышит других, можно ли его считать Учителем?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-04)
1. Во время сна мы получаем энергию. Почему иногда человек, просыпаясь, чувствует себя как бы разбитым и не наполненным энергией? 
2. Как поступить, если от занятий в группе чувствуется тягость, ухудшение здоровья?
3. В Учении Живой Этики сказано, что космический сор будет сметён с земли. Перемещается ли он на более низкие планеты, за пределы Солнечной системы, или переработка произойдёт в восьмой сфере?
4. Почему один из ангелов возгордился? Что послужило этому причиной? 
5. Как избавиться от сомнения, неуверенности, самоедства? С чего начать? 
6. В «Гранях Агни Йоги» (10.12.1960) сказано: «Когда одарённое сознание тянется к вину или другим видам забвения, значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах выдержать напряжения шершавых условий земных». Почему перегруженное сознание тянется к подобным видам забвения? 
7. Что такое сознание? Можно ли сказать, что «со-знание» — это часть высшего знания? 
8. В Евангелии сказано: «Вначале было Слово, и Слово было Бог». Как вы понимаете это — буквально или отвлечённо?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-03)
1. В Письмах Е. И.Рерих говорится, что правильно не говорить о любви, но показать в действии. Каким образом можно показать любовь в действии? 
2. Как Вы понимаете энергетическую роль человека как частицы Земли? 
3. Что такое сотрудничество, в чём оно выражается, и участвует ли сердце при сотрудничестве? 
4. В «Гранях Агни Йоги» (XI, 326) сказано, что надо делиться светом, но нельзя отдавать светильник. Где грань между этими понятиями?

Статьи 81 - 100 из 165
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец