Не будем требовать, чтобы все люди одинаково думали. Хорошо, если они различают, где Свет и где тьма. Мир Огненный, ч.1, 220 |
Святой Николай Чудотворец. Икона
По завету Наталии Дмитриевны Спириной дважды в год, к памятным дням «Зимнего» и «Вешнего Николы» — 19 декабря и 22 мая, в журнале «Восход» публикуются небольшие заметки о Святителе Николае и Его помощи людям. Эти живые свидетельства делают чудный Облик близким и родным каждому сердцу.
Помощь Святого Николая
Однажды, лет десять назад, мы, трое сотрудников СибРО, возвращались в Новосибирск из далёкого алтайского села Верхний Уймон после рабочей вахты в Музее Н.К. Рериха. Рано утром выехали на легковом автомобиле, чтобы к вечеру добраться домой. Однако вскоре обнаружилось, что наша машина — старенькие «жигули» — была неисправна. Начались поломки и длительные остановки, во время которых наш водитель пытался устранить неполадки. На крутых подъёмах мотор глох, и нам с попутчицей приходилось высаживаться и идти пешком, пока машина налегке не преодолевала перевал. На самый высокий перевал — Семинский — нашу машину на тросе поднял мощный «джип», при этом шофёр-лихач и не подумал сбавить скорость, и на крутых виражах наш «жигулёнок» то и дело выносило на встречную полосу и прижимало к обрывистому краю дороги. Вот тут мы поняли, что без молитвы
к Святителю Николаю нам не доехать.
С Семинского перевала машина покатилась вниз легко, и мы уже было обрадовались, что доедем без остановок, но на трассе между Горно-Алтайском и Бийском мотор заглох окончательно. Надвигалась ночь, а мы преодолели только половину пути. Вышли на дорогу «голосовать», но на поднятые руки водители не реагировали, машины пролетали мимо. Положение было отчаянным, нам предстояло провести ночь на обочине пустынной трассы. Однако растерянности не было, всем сердцем, не переставая, мы обращались к Святому Николаю. Друзья в Новосибирске, с которыми удалось связаться по мобильному телефону, тоже думали о том, как нам помочь.
Неожиданно около нас затормозила большая грузовая фура. Шофёр, немолодой мужчина, расспросив, в чём дело, быстро помог нашему водителю прикрепить трос и сказал, что подбросит нас до Тальменки, а это уже граница Новосибирской области. Мы разделились: я устроилась в кабине грузовика, а товарищи остались в нашем многострадальном «жигулёнке». Сидя рядом с водителем, временами забываясь в полусне, я слушала его бесхитростные рассказы о себе, своей семье, о том, что он зарабатывает перевозкой грузов, а теперь держит путь домой, в Кемеровскую область. И было как-то удивительно хорошо и надёжно в этой насквозь пропахшей бензином кабине, рядом с незнакомым, но таким простым и душевным человеком по имени Николай.
Вдруг около двух часов ночи мы обнаружили, что трос оборвался и «жигули» отцепились. Спокойно, словно делая самое обычное дело, шофёр развернул машину, и мы помчались искать затерявшихся в ночи друзей. Напряжённо вглядываясь в густую темноту, я повторяла и повторяла: «Милостивый Никола, помоги!» Наконец впереди показался свет включённых фар и силуэт машины, одиноко стоявшей на обочине. К счастью, с друзьями всё было в порядке. Водитель молча достал свой трос, так же спокойно и деловито, как и всё, что он делал, закрепил его, и мы вновь тронулись в путь.
В Тальменке, расставаясь с нашим спасителем, мы уже и не знали, какими словами его благодарить. И только он отъехал, как вдруг пришла отчётливая мысль, что этого помощника — простого душевного человека по имени Николай — нам послал Сам Великий Чудотворец.
Под утро трёх полусонных путешественников из Тальменки забрала музейная машина, которая ещё ночью выехала нам навстречу. Так закончилась эта трудная поездка. И до сего дня у нас нет ни малейшего сомнения в том, что нам в тот день помог Святитель Николай.
Наталья Е.