Мысли на каждый день

…Лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче.

Мир Огненный, ч.3, § 52

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СУТЬ ВЕЩЕЙ

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  Новая Эпоха

Мы стоим на пороге роковых событий на нашей планете, которые могут изменить коренным образом всю жизнь Земли. Теперь мы слышим о реальной угрозе страшных наводнений и землетрясений — о том, что уже давно предсказывали пророки древности, такие как Нострадамус, и о чём уже говорят современные учёные. В нашу жизнь входит такое понятие, как переполюсование Земли, то есть смещение наклона земной оси и образование новых магнитных полюсов, что повлечёт за собой невообразимые изменения географии нашей планеты. Все эти события могут привести к неожиданному массовому уходу множества людей с планеты, что, в свою очередь, может вызвать ужасную панику и смятение среди тех людей, которые считают, что со смертью кончается жизнь.

Поэтому сейчас как нельзя более своевременно начать осознавать, что есть земная жизнь человека и что есть его смерть.

Великая мудрость всех веков и народов утверждала, что с момента земной смерти подлинная жизнь не только не кончается, но, наоборот, начинается.

Вспомним, что говорили о жизни и смерти Великие Посвящённые, Те, которые знали, «проникшие в суть вещей», как говорил Кришна — Великий Учитель Древней Индии, сложивший её мировоззрение. Все основные положения его Учения содержатся в Бхагавад-Гите, что в переводе означает «Песнь Гос­подня». Для подлинных откровений не существует времени, также и законы Вселенной остаются неизменными для всех эпох. И Бхагавад-Гита, данная Кришной за много веков до Рождения Христа, не утратила своей актуальности в наше время и звучит сейчас для нас особенно остро и пронзительно в связи с тем, что мы вплотную подошли к роковым вопросам жизни и смерти.

Знаменитую Бхагавад-Гиту Кришна произнёс своему любимому ученику Арджуне, когда тому предстояло вступить в бой на поле Курукшетра и он, увидев в числе врагов своих родственников и друзей, стал оплакивать их, понимая, что во время боя может лишить их жизни. Как сказала Анни Безант, «среди бесценных Учений, рассыпанных в великой индусской поэме ''Махабхарата'', нет более редкого и драгоценного, чем ''Песня Господня''. С тех пор как она слетела с божественных уст Шри Кришны на поле сражения и утолила скорбь его ученика и друга, она укрепила и утешила много измученных
и усталых душ».

В Бхагавад-Гите утверждается идея бессмертия, основанная на неуничтожаемости нашего высшего, истинного «Я». Оно неразрушимо, потому что является частицей Бога, бессмертной и вечной, которая находится во всём и во всех. «Я — Атма, что пребывает в сердцах всего сущего. Я — начало, середина, а также и конец всех существ». «Я — и вкус воды, Я и блеск Луны и Солнца, и Священное Слово в Ведах, и звук в эфире, и мужество в людях. Я — чистый запах земли и свет огня. Я — жизнь всего сущего и подвиг подвижников. (...) Я — мудрость одарённых Разумом и блеск всех великолепных вещей». Кришна утешает Арджуну тем, что даже и в битве тот не может никого убить фактически, так как в своей сущности человек бессмертен.

Он говорит: «Думающий, что он может убить, и думающий, что он может быть убитым, оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убить, ни быть убитым. Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, он не перестаёт существовать». «Мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых, ибо поистине не было времени, когда бы Я или ты, или эти владыки земли не были; воистину, не перестанем мы быть и в будущем».

«Подобно тому, как человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает он изношенные тела и облекается в новые. Оружие не рассекает его, огонь не палит его, вода его не мочит, ветер не сушит его. Ибо нельзя ни рассечь, ни спалить, ни пропитать влагой, ни высушить его...»

И далее Кришной даётся целый ряд определений нашего бессмертного духа: «Постоянный, всепроникающий, устойчивый, незыблемый, извечный Он. Непроявленным, непостижимым, неизменным именуется Он. Зная Его таким, ты не должен скорбеть». Здесь говорится о бессмертном духе человека. Но по закону Бытия мы должны пройти через материю и по закону Кармы — должны сделать всё, что нам суждено в этой жизни выполнить.

И далее в Бхагавад-Гите говорится: «Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит», — не скорбит потому, что понимает вечное эволюционное движение человеческого духа, нахо­дящегося в материи.

«Соприкосновения с материей (то есть вхождение духа в материальную оболочку. — Н.С.) бросают в холод и жар, доставляют наслаждение и страдание; эти ощущения преходящи, они налетают и исчезают; выноси их мужественно... Тот, кого они не мучают, кто уравновешен в радости и горе и твёрд, тот способен к бессмертию».

Бессмертия человек достигает тогда, когда своё сознание он перестаёт отождествлять со своей телесной оболочкой. Именно об этом говорится в следующем стихотворении:

Ничто тебя не может уязвить.
Ты нерушим, ты вечен, ты нетленен.
Протянута серебряная нить,
И Щит хранит, несокрушим и верен.
То тень твоя, что мечется в сетях
И знает радости, и горести, и страх.
А ты — Свидетель ей,
         безмолвен,
                   беспределен1.

Нужно почувствовать в себе этого Свидетеля, наблюдающего за нашей личностью, её метаниями и желаниями. Ведь в каждом из нас такой Свидетель есть.

В Бхагавад-Гите об этом говорится так: «Отказываясь от привязанности, оставаясь одинаково уравновешенным в успехе и неудаче, совершай действия в слиянии с Божественным. (...)

Тот, чей ум спокоен среди страданий, бесстрастен среди наслаждений, кто освободился от желаний, страха и гнева, тот именуется мудрецом со стойким умом.

Тот, кто ни к чему не привязан, кто, встречая приятное и неприятное, не радуется и не ненавидит, разумение того установилось». Не это ли именуется подлинным счастьем?

Приведём ещё одно прекрасное речение из Бха­гавад-Гиты, которое особенно любила Елена Ивановна Рерих: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путём человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Так говорит Бог устами Шри Кришны.

Закончу это слово своим стихом на тему «Из Бхагавад-Гиты».

Ты — это Корень всей Вселенной,
Ты — Лоно жизни всех миров,
Источник вечных проявлений,
Сменяющихся вновь и вновь.

Ты — это жизнь во всём объёме —
Растёт трава, цветут цветы,
Стекают реки в водоёмы —
И это в корне только Ты.

Ты — вкус воды. Ты — блеск светила.
Ты — звук в эфире, свет огня;
В героях мужество и сила,
Любовь в сердцах и подвиг дня.

Ты — сила сильных и свободных
От вожделений и страстей;
Ты — утвержденье благородных
Стремлений к высшей Красоте.

Ты — всё, что было, всё, что будет.
В движеньях вечных недвижим.
Оживлены земля и люди
Твоим дыханием одним.

Ты — Нерушимое в творенье,
Что сохраняется всегда,
Когда всё рушится в смятенье
И исчезает без следа.

Бесчисленны пути исканий,
Но все они — Твои пути;
Идущий горними стезями
К Тебе не может не дойти.

И никого не отвергая,
В лучах Любви и Красоты,
И все пути благословляя,
К нему навстречу выйдешь ТЫ 2.

Слово на «круглом столе» СибРО
28.03.1999
г.


1 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 3. Новосибирск, 2009. С. 390.

2 Там же. С. 164.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1999