Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется путем приближения к высшему миру. Братство, 459 |
Совет и сотрудники Сибирского Рериховского Общества глубоко возмущены клеветническими нападками в адрес известного рериховеда, ученицы и последовательницы Б.Н.Абрамова — ближайшего ученика Н.К.Рериха — Наталии Дмитриевны Спириной, а также замалчиванием её имени.
В одном из номеров нашего журнала (№11, 1998) было напечатано открытое письмо, выражающее протест в связи с опубликованными в журнале «Урусвати» недостойными кощунственными статьями Баныкина и Лунёва, порочащими имя Н.Д.Спириной и деятельность Сибирского Рериховского Общества. Поистине, как сказал известный римский поэт Овидий, — «слушать клевету — проклятие, но не возразить на неё — ещё хуже».
В защиту Наталии Дмитриевны были направлены многочисленные письма и телеграммы другими Рериховскими Обществами; Комитетами по культуре и администрациями ряда городов был дан отказ Восточному рериховскому обществу «Урусвати» в проведении ими передвижной выставки «Россия-Индия», на которой распространялись не только издания с негативной информацией, но также и ложные изображения Учителя.
Несмотря на общественное мнение, подобные недостойные явления всё ещё находят себе место не только среди невежественных обывателей, но и среди тех, кто прикрывается именем Рериха и претендует на знание Учения Живой Этики, не имея при этом необходимых нравственных основ.
Так, в библиотеки городов активно рассылается газета «Воин света» Восточного рериховского общества «Урусвати» (гл.редактор — М.Жнец), которая продолжает публиковать на своих страницах наглые измышления, направленные против Наталии Дмитриевны Спириной и, тем самым, дискредитирующие Рериховское движение.
Вспоминаются слова из Учения Живой Этики (Мир Огненный III, 12): «Тьма особенно борется с Источником, который ближе к Иерархии Света». Н.К.Рерих в своей статье «Несправедливость» также отмечал: «Ярость несправедливых суждений возрастает особенно в дни больших пострясений». Действительно, каждый носитель Света является пробным камнем для выявления истинной сущности человека.
Имя Наталии Дмитриевны СПИРИНОЙ — поэта и прозаика, одного из крупнейших рериховедов, изучающей наследие семьи Рерихов вот уже 59 лет (!) — широко известно не только в России, но и за рубежом. Она является основателем и Почётным председателем Сибирского Рериховского Общества; главным редактором ежемесячного художественно-иллюстрированного журнала «Перед Восходом» (посвящённого изучению многогранного научно-философского и художественного наследия семьи Рерихов), который имеет постоянных читателей как в России и странах СНГ, так и в Монголии, Франции, Германии, Австрии, Индии, США, Англии, Италии, Австралии, Израиле и других странах мира.
Известны сборники стихов Н.Д.Спириной «Капли», «Перед Восходом», «Весть Красоты», «Новые стихи», многие из из которых неоднократно переиздавались, по праву являются признанными поэтическими шедеврами. Другие её сборники, такие как «Психическая энергия», «Сказы», «Отблески», как и стихи, — несут в чистоте Основы Учения Живой Этики.
В своё время Б.Н.Абрамов посылал Елене Ивановне Рерих фотографию Наталии Дмитриевны и её стихи «Капли», на которые был получен высокий отзыв: «О ''Каплях'' могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. Пусть пишет со всем пылом сердца своего, не сомневаясь ни в чём. Очень хотела бы иметь ещё несколько ''Капель'', ибо чую Источник их» (24.01.1954). В архивах Наталии Дмитриевны Спириной хранятся также уникальные свидетельства Е.И.Рерих, подтверждающие особую духовную значимость деятельности Наталии Дмитриевны.
Также и приезд Б.Н.Абрамова и Н.Д.Спириной по репатриации в Россию из Китая в 1959 году не был случайным явлением, а входил в задачи Великого Плана. Им было Указано: «Ехать, ехать и ехать. Вы там нужны». Так были перевезены в Россию книги Учения Живой Этики, уникальные архивные и другие материалы, связанные с наследием семьи Рерихов. Этот приезд в Новосибирск и положил начало Рериховскому движению в Сибири.
Духовные нити и сотрудничество в течение многих лет связывали Наталию Дмитриевну с ближайшими учениками и последователями Рерихов — Б.Н.Абрамовым, З.Г.Фосдик (Вице-президентом Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, директором Института Объединённых Искусств), П.Ф.Беликовым (рериховедом, биографом семьи Рерихов, членом Эстонского Рериховского Общества), Кэтрин Кэмпбелл (членом Правления общества Агни Йоги в Нью-Йорке), Гизеллой Ингеборг Фричи (секретарём Правления Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке), Майклом Брином (рериховедом, Австралия), Д.Энтиным (директором Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке) и другими. Значительными были и встречи Наталии Дмитриевны со Святославом Николаевичем Рерихом.
В своих письмах к Наталии Дмитриевне З.Г.Фосдик, которую Рерихи называли «ближайшая из ближайших», писала о ней: «…Я высоко ценю Вашу работу — это так нужно! Особенно Ваши доклады и статьи о Николае Константиновиче — Вы тонко чувствуете искусство Н.К.Рериха и делаете его облик более близким и понятным» (26.11.1977);
«Вы делаете прекрасную культурную работу — Ваши статьи и выступления идут в духе наших учителей, Елены Ивановны и Николая Константиновича — радуюсь этому» (17.12.1981);
«Вы наша ценная сотрудница и мы радуемся Вашей деятельности во всех её проявлениях» (22.06.1983).
На фоне таких прекрасных утверждающих отзывов о Н.Д.Спириной, потрясающим является тот факт, что некоторые известные в Рериховском движении люди продолжают сознательное замалчивание её имени. Так, в журнале «Новая эпоха» (№4, 1999, совместное издание МЦР и Латвийского отделения МЦР) приводится список лиц, награждённых Международным Центром Рерихов (г.Москва) памятными медалями в дни Юбилейных торжеств в 1999 году, и среди ветеранов Рериховского движения отсутствует имя Наталии Дмитриевны Спириной (!!!).
Естественно, этот вопиющий факт не делает чести Международному Центру Рерихов и, в частности, его директору — Л.В.Шапошниковой.
Разве не знает Л.В.Шапошникова, что в архивах МЦР имеется переписка Е.И.Рерих с Б.Н.Абрамовым, в которой неоднократно дана высокая оценка деятельности и творчеству Наталии Дмитриевны и предсказано направление её духовной работы в будущем?
Разве не знает Л.В.Шапошникова, что Наталия Дмитриевна совместно с известным учёным, академиком А.П.Окладниковым, была инициатором и активным участником научно-общественных конференций «Рериховские Чтения», ставших традиционными и проводившихся в Новосибирске (1976, 1979, 1982, 1984), когда в Москве ещё не было создано ни МЦР, ни Музея Н.К.Рериха? Ведь Л.В.Шапошникова в своё время была приглашена на эти конференции и принимала в них участие. Очередная конференция «Международные Рериховские Чтения» с участием крупных учёных и деятелей культуры разных стран состоялась в Новосибирске в 1997 году. Разве допустимо, что на проходивших в МЦР конференциях Л.В.Шапошникова не давала возможности прослушать посылаемые туда приветственные слова Наталии Дмитриевны?
Так почему же в течение многих лет в МЦР замалчивается имя Н.Д.Спириной?! Ведь такое замалчивание способствует распространению зла, тем самым вводя в заблуждение изучающих наследие семьи Рерихов. Такое отношение не перестаёт удивлять, тем более, что деятельность и творчество Наталии Дмитриевны давно уже высоко оценена такими выдающимися учёными как академики В.А.Коптюг, А.Л.Яншин, А.А.Трофимук. Впервые решением Президиума Сибирского отделения Российской академии наук было выделено помещение для создания при жизни мемориальной квартиры Наталии Дмитриевны Спириной.
Интересен и тот факт, что в том же вышеупомянутом номере журнала «Новая эпоха» опубликована статья Л.А.Быстрянцевой «Борис Николаевич Абрамов», в которой сказано: «…Любые сведения о Б.Н.Абрамове и людях, окружавших его, представляют большой интерес». И вновь — ни слова о той, которая является его ближайшей ученицей!
Конечно, Наталии Дмитриевне не нужны признания и награды — это признание нужно нам, ведь вся её жизнь является примером самоотверженного служения Свету и Общему Благу, тем самым подтверждая, кто является в действительности истинным Иерархическим Звеном!
Открытое письмо поддержали:
Общество Рерихов Литвы (Вильнюс), филиалы Сибирского Рериховского Общества (Нягань, Омск), Павлодар-ское Рериховское Общество «Свет» и Степногорское Рериховское Общество (республика Казахстан), Уральское Рериховское Общество (Екатеринбург), филиал Уральского Рериховского Общества (Лесной, Свердловская обл.), Стрежевская городская общественная организация «Рериховский культурный Центр» (Стрежевой), Рериховское Общество (пос.Новый Мир, Курганская обл.), Рериховское Общество (Курган), Рериховские Общества Кузбасса (Киселёвск, Калтан, Осинники, Ленинск-Кузнецкий) и другие.