Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Краткость формул есть завет Огня. Нужно приучиться к священной краткости… В ней выражается и целесообразность, и бережность, и уважение, и заостренная сила.

Мир Огненный, ч.1, 329
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

УЧЕНИЕ ЖИЗНИ (фрагменты из Писем Е.И.Рерих)

Автор: Рерих Елена Ивановна



Теги статьи:  Живая Этика, подборки

«Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на Землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым Миром. Как якорь спасения, как свет ведущий, укрепляет Учение продвижение среди тьмы. Среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно усмотреть ритм с особыми разрешительными нарастаниями, тогда появляются Учения»1.

Учение Жизни давёт «в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект единой вечной Истины...»2 «...И церковь, и многие другие блюстители традиций не смогут восстать против ''Живой Этики'', ибо она не опрокидывает никаких основ, наоборот, отводит новое прекрасное место религии, освещая все неясные места в Священных Писаниях. Учение Этики даёт новое, более глубокое и прочное устремление к водительству Духовному»3.

«Так Учение Живой Этики ничего не разрушает, никого не свергает, но зовёт к очищению сердца и мышления. Но, конечно, невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света»4. «Кроме того, Учение Живой Этики не носит печати определённой национальности, потому оно и приложимо всюду и всегда»5. «Учение Живой Этики есть призыв к любви, к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства»6. «Учение не отвлечённо, но даёт наипрактичнейшие и наиболее жизненные советы»7. «Учение Жизни даёт столько новых, ещё не затронутых тем!»8

«Сила радости, которую мы испытываем при первом подходе к Учению, и является верным мерилом нашей готовности к восприятию основ Учения Света. Храните эту радость и признательность через все будни жизни, ибо это скорейший путь к тому расширению сознания, которое является целью Учения! (...) ...Прошу вас при чтении книг Учения всегда прикладывать всё сказанное в них прежде всего к себе. Очень многие читают Учение, но думают, что многое, сказанное в них, для кого-то другого, но не для них. И чаще всего не замечают и отбрасывают именно то, что, главным образом, касается их, и тем бесконечно удлиняют своё продвижение. Но истинный ученик всё приложит к себе. И действительно, кто может сказать, что в нём нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы в самом зародыше?»9 «...Потрясающе наблюдать, с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьёзного, самого углублённого отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую мысль. ''Живая Этика'', выдвигая, прежде всего, нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всём и ко всем. Каждая ложь, каждый обман, каждое лицемерие сурово осуждается. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчёт во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечёт за собою усугубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что он поступал в неведении»10. «Не может говорить о ''Живой Этике'' тот, кто сам не проводит её в жизнь, это будет кощунством»11.

«...Как сказано — ''Учение не кедровые орешки в сахаре, не серебряные бирюльки, но суровое распятие самости и напряжённое преображение низших качеств в тончайшие огни''»12. «Учение Живой Этики не для слабых сердец...»13

«Настало время для просмотра всего накопленного и удержанного сознанием, настало время для приложения основ ''Живой Этики'' в жизни, на практике»14. «...Нужно больше читать и проникаться духом Учения. Пусть каждый день хотя бы пять параграфов будут прочтены со всем вниманием и сердечным огнём. Нужно смотреть на такое чтение как на молитву, как на питание духа. При таком чтении окрепнет дух и много облегчится»15.

«Будет время, когда Учение это станет мировым и ляжет основанием воспитания и появления нового человечества, нарождение которого ускорит мечту человечества об уничтожении смертельных заболеваний и достижении долголетия земного, и появления человека в новой, утончённой оболочке. А там можно будет помечтать и о бессмертии, но, конечно, через многие тысячелетия»16. «''Ядовитые времена пройдут, и вы, сохранённые, войдёте новою дорогою в Новый Мир''. (...) Под новою дорогою следует понять новое, расширенное сознание, приобретённое через Учение Живой Этики»17. «Книги Учения будут расходиться и попадать в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник»18.


1 Письма Елены Рерих. В 2 т. Рига, 1940. Т. 1. С. 115.

2 Там же. С. 245.

3 Рерих Е.И. Письма в Америку. М., 1996. Т. 1. С. 175.

4 Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 301.

5 Там же. С. 488.

6 Письма Елены Рерих (1932-1955). Новосибирск, 1993. С. 331.

7 Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 66-67.

8 Там же. С. 179.

9 Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 122.

10 Письма Елены Рерих. Т. 2. С. 525-526.

11 Рерих Е.И. Письма в Америку. Т. 1. С. 277.

12 Письма Елены Рерих. Т. 1. С. 43.

13 Письма Елены Рерих. Т. 2. С. 10.

14 Письма Елены Рерих (1932-1955). С. 474.

15 Рерих Е.И. Письма в Америку. М., 1996. Т. 2. С. 149.

16 Рерих Е.И. Письма в Америку. М., 1996. Т. 3. С. 485.

17 Письма Елены Рерих (1932-1955). С. 474-475.

18 Письма Елены Рерих. Т. 2. С. 10.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Избранное