Радость есть здоровье духа. Мир Огненный, ч. 1, 298 |
Святого Николая знают и любят люди на всей планете. Его называют скорым помощником и чудотворцем. Скорую помощь Святого получают все, независимо от вероисповедания. На Руси Святой Николай особо почитаем. Помощь Его не прекратится никогда, лишь бы нам всегда помнить закон — зов и отклик. Это просто объясняла Наталия Дмитриевна Спирина: «Если мы заболеем, то скорая помощь приезжает после того, как мы позвоним и вызовем её. Высшие Силы всегда готовы помочь нам, но для этого нужно к ним обратиться». Помощь приходит всегда, но она может быть не такой, какой мы её себе представляем.
Расскажу о двух случаях, произошедших в моей жизни. Я жила в северном городке и два раза в год навещала родителей, живших в сельской местности средней полосы России. Зимой всегда приезжала в середине декабря, перед днём Св. Николая. Конечно же, 19 декабря ходила в храм Архистратига Михаила. Шла с мыслью о встрече со Святым Николаем. И так было на протяжении ряда лет. И, сколько помню, всегда в этот день была непогода — то вьюга, то метель, то сильный снегопад, а когда выходила из храма после службы — всегда и погода хорошая, и попутная машина подвезёт, в сердце радость, становится легко. Всё никак не могла понять — почему так? Думалось: наверное, потому, что Святой суровый, строгий.
В последний год моего приезда к родителям в этот декабрьский день как из ведра лил дождь. А идти надо было сельскими дорогами километров пять. Мокрая шуба, сапоги разбухли от воды. Мелькнула мысль: только бы не заболеть и не опоздать на службу. Но всё сложилось хорошо. Когда уже работала в Новосибирске, рассказала об этом Наталии Дмитриевне. На это она ответила: «Если мы говорим о любви, то её нужно доказать на деле. А вдруг Вам в непогоду захотелось бы остаться дома, в тепле?» Часто об этом вспоминаю. Благодаря её объяснениям поняла многие моменты жизни.
И ещё одно событие, связанное со Святым Николаем. Приехав в Новосибирск в сентябре 1996 года, я каждый день приходила помогать Наталии Дмитриевне. Иногда нужно было съездить в другой микрорайон за лекарствами и специальным питанием для Наталии Дмитриевны. Утром 19 декабря 1999 года, собираясь ехать в Ельцовку, вдруг ощутила сильную тревогу и непреодолимое желание увидеть Наталию Дмитриевну. Конечно же, никуда не поехала, а сразу пошла к ней. Открыв своим ключом дверь, услышала голос Наталии Дмитриевны — она звала меня. Наталия Дмитриевна рассказала, что около пяти часов утра услышала металлический скрежет, будто кто-то подбирает ключ к замку и пытается открыть дверь. Она встала, подошла к двери и сурово спросила: «Кто там?» После этого всё стихло. Конечно же, уснуть больше она не могла. И как сказала Наталия Дмитриевна, она начала «телеграфировать» — мысленно вызывать меня, что я и почувствовала.
Мы позвонили в Общество, рассказали о происшедшем. Тут же было принято решение вызвать мастера, чтобы установить металлическую дверь. Наталия Дмитриевна попросила меня переночевать у неё. Дверь установили на четвёртый день, и когда я собралась вечером уходить, Наталия Дмитриевна взяла меня за руку, сказав: «Не уходите, оставайтесь. Будем вместе, так спокойнее». С этого времени мы жили вместе.
Так день Святого Николая стал для меня самым счастливым в жизни, а образы Святого Николая и Наталии Дмитриевны для меня нераздельны.