Мысли на каждый день

Лишь герои насыщают жизнь, лишь героизмом можно продвигаться. Сказано, что страна, мечтающая о герое, будет процветать.

Рерих Е.И. Письмо от 22.06.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

ВЕСНА СВЕТА

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  

Журнал: № 1 (189), Январь, 2010 / № 1 (237), Январь, 2014

Теги статьи:  Иисус Христос

Н.К. Рерих. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933

25 декабря начинается, по удивительно точному и поэтичному слову Михаила Пришвина, Весна Света. День начинает прибывать. И неважно, что на одну минуту, важно само движение в сторону увеличения света в природе. Свет — это то, что первично было явлено при сотворении Мира. И в этот день христианство отмечает рождение Христа, начало Весны духовного Света после беспросветной ночи дохристианского язычества, когда души людей были погружены во мрак и ужас бездуховной ночи, и эти души отмирали в культах тела, так как они были лишены будущего. «Ешь, пей и веселись, ибо завтра умрёшь». Впереди для них была только смерть.

Появление Христа победило понятие смерти. Оно было заменено вечной жизнью бессмертного духа, и эта жизнь зависела не от слепой судьбы, а от самого человека, и эта жизнь обрела наконец для него смысл и цель.

Искупительная жертва Христа началась не на Голгофе, а в момент Его воплощения. Нам невозможно представить состояние великого, божественного духа в тисках плотного, материального мира. Но не войдя в материю, как мог Он показать победу над ней? Только смертью можно было попрать смерть. Иначе как поверили бы люди, что её нет, если бы после смерти не было бы явлено воскрешение?

Искупительная жертва — принятие на себя не только следствий грехов людских, но и следствий их духовного невежества, приведшего их к этим грехам. Для того чтобы рассеять мрак неведения, надо было воплотиться и провозгласить Евангелие, то есть благую весть Истины. «Познайте Истину, и она сделает вас свободными».

Искупление невежества и искупление греха как следствия невежества началось в день Весны Света, поворота к Свету, в день Рождества Христова.

У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч. В своих холодных глубинах оживают каменные души и взирают на Христа с немой надеждой. А впереди на чёрном каменном выступе гнездится череп с оскаленными в страшной злобе клыками и выпученными пустыми глазницами, чуя своё неминуемое поражение. Светоносная фигура тихо, но неуклонно движется на него, и в этом неотвратимом движении залог того, что смерть и зло будут побеждены. Не вынесет тьма розового света вселенской любви, она обречена.

А над скалами и над обликом Великой Жертвы горит одиноко Звезда, предвестница утра. И где-то вдали небо начинает светлеть. День новый непреложно настаёт.

Слово на «круглом столе»
Сибирского Рериховского Общества
26 декабря 1993 г.

Репродукция: Н.К. Рерих. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1993