Принимается слово хор как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Мир Огненный, ч.2, 205 |
21 января в Музее Н.К. Рериха с творческой программой выступила София Луговая, солистка образцового коллектива студии индийского танца «Васанта» (г. Новосибирск). Она исполнила композиции южноиндийского танцевального стиля — Бхарата Натьям, который зародился в штате Тамил Над. Официально считают возраст стиля около двух тысяч лет.
«Алариппу» — эта композиция по традиции исполняется первой. В ней нет смыслового аспекта, это «чистый» танец, действие которого полностью основано на ритме и направлено на расслабление разума. «Алариппу» (в переводе — цветущий бутон) символизирует пробуждение.
«Джатисварам» — техническая танцевальная композиция, в которой танцовщица показывает различные ритмические рисунки, демонстрируя техничность и красоту движений при высокой скорости, гибкость и выносливость.
Аштапади «Чарашиле». «Аштапади» (в переводе — восемь шагов) относится к санскритским гимнам поэмы «Гита Говинда», которые составил поэт XII века Джаядева. Гимны воспевают красоту, любовь Кришны и Радхи.
Киртанам «Муддугаре Яшода». «Киртанам» (прославление Господа) своими корнями уходит в древнюю ведическую традицию, согласно которой певец или певцы описывают легендарное прошлое либо выражают преданную любовь к Богу. Молитвенное песнопение сопровождается танцем с ярким эмоциональным выражением.
«Тиллана» — композиция, обычно исполняемая в завершении концерта.
Для «Тилланы» характерны высокая скорость, усиленная работа ног, энергичные движения и разнообразные ритмические рисунки. Этот танец, в котором танцовщица демонстрирует свои максимальные технические возможности.
В конце композиции по традиции есть смысловая часть, посвящённая возвышенной теме любви к Богу либо героической теме индийского эпоса.