Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра. Сердце, 410 |
«Мир увидел в нём гонца из России; вестника, над которым сверкнули лучи того самого ценного, что есть в России: вечного духа нежности, ласковой любви к преуспеянию всенародному, твёрдого утверждения Добра. Рерих открыл миру окно в Россию» (Вс. Ивáнов).
В Новосибирске в Музее Н.К. Рериха продолжается цикл лекций «Рерих в России. Штрихи к биографии» — 24 апреля прозвучала вторая часть. Нина Василькова рассказала о художественных выставках Н.К. Рериха за рубежом, а также о его деятельности в качестве директора Рисовальной школы Императорского общества поощрения художеств.
В 1904, 1906 – 1908 гг. в Европе (Париж, Прага, Вена, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф, Лондон) проходят выставки русских художников, в которых принимает участие и Н.К. Рерих. Художник получает международную известность и признание. Вот как писали в Париже о картинах Рериха:
«Впечатление, оставленное этими шедеврами, как нельзя более глубокое. Красота их признана неоспоримой. В них раскрывается неведомый доселе мир, заставляющий грезить снами восточной готики, которая сочетала византийское величие с суровыми элементами азиатского творчества. Выставка картин г. Рериха показала, что в России совершается победоносный поворот в искусстве к новому и национальному, совершается удачная эволюция, которой гарантировано блестящее будущее».
Исследователь творчества Рериха, Всеволод Ивáнов, характеризуя русский период творчества художника и его значение для мировой культуры, отметил: «Рерих в изысканной, несравненно художественной форме, в чудесных образах, в поющих красках принёс миру, во множестве своих картин, такое напряжённое чувство безусловной Красоты, такую свежесть впечатлений, такую сияющую святость настроений, которых давно, очень давно не чувствовал западный мир в своём обиходе».