Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – почитание Иерархии. Второй – сознание единения. Третий – сознание соизмеримости. Четвертый – применение канона «Господом твоим». Озарение, ч. 2, гл. 9, п. 10 |
Юные исследователи
Расскажу о занятии с первоклассниками Уймонской средней школы, которое провела Юлия Цыганкова.
10 ноября в Музее раздались веселые детские голоса. Жизнерадостные ребятишки галдели, как галчата, пока раздевались и рассаживались. Даже временное отключение света не омрачило их настроения, но когда началось занятие, притихли.
До просмотра видеофильма «Сказ о янтаре» Юлия Викторовна показала горный хрусталь и янтарь, предложила каждому из присутствующих попробовать себя в качестве исследователя - подержать хрусталь в руках и определить, тяжелый он или нет; потрогать янтарь и почувствовать его тепло.
Показ видеофильма сопровождался возгласами: «Вот это да!», «Здорово!», « Как красиво!».
После просмотра школьники наблюдали, как по-разному ведут себя в соленой воде кусочки хрусталя и янтаря, сами участвовали в проведении такого опыта, делали выводы о свойствах камней. И ведь это были настоящие исследователи, несмотря на свой юный возраст! Они практически все попробовали воду на солёность из стакана для опытов!
Юлия Викторовна сумела создать такую творческую атмосферу, что дети были естественны, не смущались, завороженно смотрели на маленькое чудо, происходящее на их глазах (янтарь не тонул!), с желанием отвечали на вопросы и рассказывали случаи из своей жизни.
В конце встречи ребята получили в подарок «Сказы» Наталии Дмитриевны. Классный руководитель поблагодарила за книгу и предложила продолжить занятия на познавательные темы.