Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным. Надземное, 689 |
Каталог выставки"Не малы пути Сибирские..." (Н.К.Рерих. С.Н.Рерих. Живопись. Графика) выпущен издательским центром СибРО РОССАЗИЯ.
24 марта 2016 года в новосибирском Музее Н.К. Рериха открылась первая в его стенах выставка произведений Николая и Святослава Рерихов. В залах музея разместились 11 живописных и 29 графических работ Н.К. Рериха, 3 картины и рисунок С.Н. Рериха. Эти работы, предоставленные «Центром искусств. ‑Москва», ранее в Сибири не экспонировались. В августе выставка продолжит свою работу в Мемориальном доме-музее Н.К. Рериха в селе Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай.
Все представленные на выставке живописные работы Н.К. Рериха посвящены Гималаям.
Только из легендарной Центрально-Азиатской экспедиции (1923 – 1928) художник привёз около пятисот этюдов Гималайских гор. Жена художника, Е.И. Рерих, писала о том, какое неизгладимое впечатление производят Гималаи своим величием и той особой атмосферой, «которая тысячелетиями накоплялась вокруг них благодаря присутствию Обители Махатм и благословенных Риши».
Рерих был назван непревзойдённым Мастером гор за высочайшее мастерство и убедительность в передаче зовущей красоты и духа Гималаев, этих вечных стражей Индии. «Нигде нет такого сверкания, такой духовной насыщенности, как среди этих драгоценных снегов, — писал Николай Константинович. — Я горд, что мне было предназначено прославить во многих картинах величавые священные Гималаи».
Многие гималайские этюды создавались Рерихом достаточно быстро, практически в один приём. Искусствовед Наталья Тютюгина отмечает: «Техника темперы по влажному картону требовала именно такого темпа работы. Но эти пейзажи связаны с понятием этюда лишь скоростью исполнения и непосредственной опорой на натуру, они совершенно не обладают теми качествами, которые мы подразумеваем под этюдностью. Композиция каждого пейзажа не просто лишена фрагментарности, но прекрасно скомпонована и по цвету, и по рисунку, вызывая не ощущение мимолётного восприятия, а, наоборот, всеохватывающее чувство особого величия разворачивающегося перед зрителем пространства».