Мысли на каждый день

Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего.

Мир Огненный, ч.2, 286

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Новости друзей: Тюмень. Открытие выставки "Цветы и женщины Востока".

 
12.04.2016




В марте в Тюмени состоялось открытие весьма атмосферной, весенней выставки "Цветы и женщины Востока", которая была организована творческой группой "Мир через Культуру" (г. Тюмень - г. Курган). В старинной купеческой усадьбе в историческом центре города расположились предметы из Китая, Тибета и Японии: от XVIII до XX столетий.

Интерес к Востоку в разные века был велик. Обзор выставки начинается с тематико-экспозиционного комплекса, посвящённого женщинам, которые не только интересовались, но и сами непосредственно исследовали Восток, путешествовали по разным странам.

Первое имя в этом ряду - Елена Петровна Блаватская - с её судьбой связаны букинистические редкости, представленные на выставке: книга "Из пещер и дебрей Индостана", журнал "Русское обозрение", изданный в год смерти Елены Петровны с биографическим очерком о ней, который написан её сестрой, а также прижизненное издание Е.П. Блаватской "Инструкции для учеников E.S.T.S (Esoteric School Theosophical Society)".

Второе имя - Александра Давид-Неель - французская оперная певица, которая достигла столицы Тибета — Лхасы в 1924 г.

Третье имя - Елена Ивановна Рерих - с ней на выставке связаны такие книги, как изданный в Сибирском Рериховском Обществе перевод на русский язык писем Махатм под названием "Чаша Востока", изданная при жизни Елены Ивановны одна из книг Учения Живой Этики "Листы Сада Мории", а также выпуск 1931 года "Вестника Музея Рериха" в Нью-Йорке с фотографией института научных исследований, названного в честь Елены Ивановны Рерих.

Мария Николаевна Колокольникова - из рода купцов, которым принадлежала данная усадьба - меценатка и благотворительница, которую очень любили в Тюмени, уехав из России после революции, оказалась в Америке, где подружилась с семьёй Рерихов и мечтала побывать вместе с Еленой Ивановной в Индии, поэтому тема Востока в данной усадьбе не случайна, не говоря уже о деловых связях этого рода с Китаем, торговля с которым проходила через Харбин.

На выставке представлена также и статья о японском искусстве "Слава самураев", которая написана Николаем Константиновичем Рерихом, именно слова из этой статьи предваряют основной обзор:

"Комио, прекрасная Владычица Нары, пела: “Я не сорву тебя, цветок, но посвящу тебя Буддам прошлого, настоящего и будущего”.

Единство прошлого, настоящего и будущего, бережность к мирозданию - всё это тесно переплетено с символикой цветов на Востоке. Священный цветок лотоса присутствует в произведениях буддистского искусства из Китая и Тибета, на тханках, изображающих бодхисаттву Манджушри, в бронзовой скульптуре бодхисаттвы Майтрейи и др.

Основное ядро выставки - это японская живопись. Здесь зрители могут насладиться возвышенными образами богинь и Небесных Дев, созерцанием цветов, запечатленных художниками Японии, и пленительными чертами восточных красавиц в живописных свитках, а также в образцах ксилографии (жанр бидзинга - общее название для произведений живописи и графики, изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии), созданных мастерами XIX-XX вв.

Наиболее древний экспонат атрибутирован XVIII столетием и изображает знаменитую богиню счастья Бэндзайтэн, она одна из семи главных божеств счастья в японской культуре, она же богиня мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям. Кроме того, среди экспонатов, представленных на выставке, можно увидеть образцы легендарного японского фарфора сацума, созданные в XIX веке. Здесь же есть и традиционная японская свадебная накидка "утикаке", богато украшенная вышивкой по шёлку и свиток XIX века "Такасаго" с сюжетом театра "Но", связанным с идеалами долгой и счастливой супружеской жизни, такие свитки было принято дарить как благопожелание на свадьбу и приносило удачу в семейных делах, по представлениям японцев. Кимоно, веера, бронзовые скульптуры и тханки из Китая и Тибета и многое другое приоткрывает завесу над загадками символов цветов и тайнами восточных красавиц.

Выставка проходит при информационной поддержке интернет-радиостанции "Мир через Культуру".



Рассказать друзьям:
Вся работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования, доход от продажи музейных билетов существенно меньше, чем затраты. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Возврат к списку