Подвиг есть тот краеугольный камень, на котором строится великое будущее. Мир Огненный, ч.3, § 320 |
14 марта в Музее Н.К. Рериха состоялся музыкальный вечер. Его открыла Эльвира Полонская: "1819 год подарил миру двух музыкальных гениев — поляка с французской фамилией Фредерика Шопена и немца Роберта Шумана. Эти два гения принадлежали одной романтической эпохе, и суть их творчества — это безбрежный мир тончайших человеческих переживаний. Что их ещё больше объединяло — это любовь к фортепиано, их можно назвать гениями фортепианной музыки. И сегодня в программе фортепианная музыка Шопена в первом отделении и Шумана — во втором".
|
|
Расим Мехдиев
|
"...Вы спросите: были ли знакомы Шопен и Шуман, как относились друг к другу? Отвечу: Шопен для Шумана был высшим идеалом фортепианного письма, он первым угадал гениальность Шопена, провозгласив: «Шапки долой, господа, перед вами гений!»
Их знакомство их состоялось в 1835 году, когда Фредерик приехал в Лейпциг с концертом. Шуман в своих записках пишет о Шопене лишь в восторженных словах, называя игру и музыку Шопена «совершенной и несравненной». В «Карнавале» он создал и музыкальный портрет Шопена, и одновременно композиторский памятник своего восхищения.
Странно, но Шопен, будучи романтиком, не любил романтизм. Для него что-то значили только два великих имени: Бах и Моцарт. Их он обожал. Потому и музыку Шумана, хотя исполнял, но относился к ней довольно прохладно. Шуману он посвятил и свою «Вторую балладу».
А ещё Фредерика Шопена и Роберта Шумана объединял патриотизм, и, если хотите, революционный настрой. Для Шопена его Польша была святыней. После прощания с Варшавой она всю жизнь хранил в кубке польскую землю.
Фредерик Шопен рассматривал музыку как особый язык, безграничный в своих выразительных возможностях. Романтическую музыку Шопен облекал в классические жанры и формы. Его прелюдии, этюды, скерцо, концерты, сонаты, экспромты, баллады, полонезы, мазурки, вальсы — подобный радуге мост между Польшей и миром.
Роберт Шуман был настоящим романтиком, его интересовало всё, что происходит на белом свете: люди, литература, политика. Обо всём он раздумывал, и затем это выплёскивается, находит своё выражение в музыке. Шуман боролся против рутины и застоя, пропагандировал всё талантливое. «Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего». Чуткий, глубоко мыслящий художник, он не мог не отзываться на зовы времени, не поддаться воздействию эпохи революций. Шуман был влиятельным музыкальным критиком. До 1840 года писал исключительно для фортепиано, позже создал много песен, симфонических и камерных произведений.
Творчество Шумана долго не находило признания на родине, замалчивалось прессой. Своеобразный музыкальный язык, новые образы, новые формы были непривычны для публики". Программа вечера была, как никогда, насыщена музыкой.
В первом отделении прозвучала музыка Фредерика Шопена.
Расим Мехдиев, студент Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова:
- Полонез ля бемоль мажор.
- Революционный этюд.
Наталья Тимофеева, преподаватель Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова:
- Баллада № 4.
- Вальс ми минор. Анатолий Полонский, лауреат международных конкурсов
- Ноктюрн фа минор.
- Мазурка ля минор.
- Вальс до диез минор.
|
|
|
|
Второе отделение было посвящено Роберту Шуману:
Дуэт Эльвира и Анатолий Полонские:
- Картины Востока.
Екатерина Полонская, студентка Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, Анатолий Полонский (партия оркестра):
- Концерт для фортепиано с оркестром, часть 1.
|
|
|
|