Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Знаки Агни Йоги, 55 |
Предлагаем вашему вниманию обзор июльского номера журнала «Восход».
18 июля – День Сергия Радонежского. Этому событию посвящено несколько публикаций: фрагмент из Жития Преподобного Сергия, проиллюстрированный фреской Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Пророческое видение птиц Преподобному Сергию», фрагмент из речи академика В.О.Ключевского, произнесённой в торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 года в память Преподобного Сергия «Драгоценные вклады Преподобного». .
Впервые публикуется слово Н.Д. Спириной от 18 июля 1999 года «Памятный день».
«…Сегодня мы отмечаем День памяти Преподобного Сергия Радонежского. Но не только в этот день вспоминаем мы Его. Можно ли это назвать воспоминаниями, если дух постоянно стремится к Нему и живёт Его заветами? И что было бы с нами и со всей нашей Родиной и Планетой, если бы Он не оявился в положенный для этого космическим велением срок?..»
Традиционный раздел – «Из Записей Бориса Николаевича Абрамова», опубликовано несколько записей за 1955 год.
«1 декабря 1955 г.
Может быть, так лучше — принять Учение без всяких мыслей о личных преимуществах и личных выгодах? Может быть, это и будет настоящим, чистым и правильным подходом к Учению? Может быть, это испытание на бескорыстие и безличную заинтересованность и явится отбором решающим? Иначе как отделить искреннее устремление от соображений земных?
Дух должен быть гордым и бесстрашным. Могут ли личные предпосылки затемнять его путь, задерживать его восхождение?! Сознание всякой земной выгоды должно быть противно растущему духу. Это унижает его, его свободный рост, его свободный взлёт. Учение как таковое даёт неизмеримые преимущества знания и восхождения. Каких же ещё преимуществ ждать, и не затемнили ли бы они самого основного, самого главного, к чему непрестанно следует стремиться?
Бойтесь земных процентов на небесный капитал, не сводите высшее вниз».
В разделе «Собеседования» - ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества.
Можно ли изменить себя после перехода в Тонкий Мир? Как, живя на земле, мы можем развивать своё огненное тело? Что такое «шелуха кармы»? Можно ли объяснить с точки зрения Живой Этики, почему в одной стране рождаемость падает, а в другой растёт?
Статья Галины Ярцевой «Творец загадочных просторов» одноимённа выставке русского художника-космиста Виктора Тихоновича Черноволенко (1900 – 1972), открывшейся в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске 29 июня, в День города. Замечательным подарком для Новосибирска стала коллекция его произведений — пятьдесят одну работу в дар Музею передала Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко. Хорошим дополнением к выставке стали 38 репродукций картин этого художника. Исследователь его творчества, Светлана Борисовна Семёнова, приехавшая на открытие выставки из Москвы, представила видеофильм о творчестве художника «Очарованный странник Вселенной».
В 1984 году в Новосибирске Наталии Дмитриевне Спириной были показаны слайды картин В.Т.Черноволенко. Приведём несколько её высказываний: «Неимоверная интенсивность красок, возможная только в снах». «Удивительно выразительные фигуры, человек — Сотворец». «Звезда с звездою говорит». «Тонкие высокие планы — символ устремлённости человека». «Его картины — как удар молнии, на мгновение осветившей вход в неведомый мир».
Статья Елены Горской «Народный праздник Алтая» - богато иллюстрированный репортаж с праздника Эл-Ойын, в котором Сибирское Рериховское Общество, участвовало в составе делегации Усть-Коксинского района, представляя Мемориальный Дом-Музей Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне.
«…На фоне ярких многоцветных одежд большой группы танцоров своим белоснежным облачением выделяется Очы-Бала на скакуне — легендарная защитница народов Алтая. На сцене — ликование победы. Появившаяся сказительница напевно рассказывает о финале событий: великая Очы-Бала, на время битвы превратившаяся в беркута, после победы приобрела прежний вид. Ханы побеждены. «Освободившийся народ о славной девушке поёт», а Очы-Бала поднялась в небо, словно птица, и стала молодой луной...
В это время сквозь тучи на омытую дождём землю пробиваются солнечные лучи и освещают долину. На каждой травинке искрятся ещё не высохшие дождевые капли. Природа по-своему торжествует победу. Облегчённо переводят дух заворожённые красочным зрелищем люди. (Режиссёр-постановщик этого номера — заслуженная артистка России Айана Шинжина, музыка — заслуженного деятеля искусств России Владимира Егоровича Кончева. В представлении участвовали творческие коллективы Горно-Алтайска и разных районов Республики, а также артисты национального театра танца.)
Позднее, когда участники этого действа свободно передвигались на конях среди зрителей, их можно было хорошо рассмотреть. Увиденное впечатляло. Невозможно было не залюбоваться необыкновенной грацией юных всадников, их посадкой в седле. Национальные костюмы, сшитые из хорошей ткани и подогнанные по фигуре, здесь, среди гор, смотрелись очень естественно. В молодых людях, почти мальчишках, гордо восседавших на своих скакунах, сейчас говорила кровь предков. Чувствовалось, что для них это было не просто театральное действие, а сама жизнь. Трудно словами передать их стать, своеобразие и красоту движений, когда они, пришпоривая лошадей, быстро проносились по долине. В театральной студии можно научить многому, но здесь было другое — проявлялось то исконное, что присуще алтайскому народу и заложено в его генах.
«Мы сопровождали Очы-Балу», — пояснил нам один из всадников. Подняв руку в прощальном приветствии, юный воин повернул коня, поскакал в противоположный конец долины и скрылся за холмом…»
Окончание очерка Степана Стульгинского «Небо осело в цветах», присланного автором Н.Д. Спириной, снова возвращает нас к философской беседе посреди розария:
«… — Но если любовь к красоте открывает сердце для любви всего живого, то она же рождает и любовь к человеку?
— Да, для любви надо открыть и воспитать сердце. Но где же доступ, кроме ключа Прекрасного? Так любовь к красоте открывает сердце, и тогда открытое сердце будет в состоянии любить и человечество. И возлюбивший цветы будет любить людей, видя в каждом человеке цветок духа. Растущий, медленно распускающийся, а иногда — но редко — и благоухающий...
— И такая любовь к человечеству побуждает и к самоотверженным действиям, не правда ли?
— Да, таков путь настоящей жизни: красота — любовь — действие. Так же как за цветами Природы, захочется ухаживать и за человеческими цветами духа. Но колюча эта растительность. Больно ранит она того, кто неосторожно прикасается к ней. Многие, стремившиеся ухаживать за дикими цветами человечества, истекли кровью от ран. Но тому, кто по-настоящему полюбил цветы, неизбежна такая деятельность. Тому, кто полюбил цветы, неизбежен путь служения человечеству, путь подвига в жизни. И этот путь приведёт к братству всех людей…»
Статьи журнала можно прочесть на странице http://rossasia.sibro.ru/voshod/magazine/16171.