Мысль есть первопричина и венец всего творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою. Рерих Е.И. Письмо от 24.09.1935 |
18-20 апреля гостями Музея Николая Рериха в Новосибирске были учащиеся студии мальчиков «Алтай» из Горно-Алтайска, приезжавшие с культурной программой. Коллектив хорошо известен в Сибири, является участником конкурсов, проводимых как в России, так и за рубежом.
Руководит ансамблем заслуженный деятель искусств РФ, министр культуры Республики Алтай — Владимир Егорович Кончев. Это человек-патриот, поставивший перед собой задачу сохранить и возродить культуру Алтая. Ведь пока жива культура, жив и сам народ.
Ребята исполняли алтайские народные песни, ими было представлено и уникальное искусство горлового пения. Концертный зал Музея наполнился голосами необычных музыкальных инструментов, носящих звучные алтайские имена: комус, топшуур, ядаган, икили, шоор, амыргы, кабас. Музыка походила то на звон весенней капели, то на шум реки, слышались пение птиц, бег коней, разговор ветров среди горных вершин…
В.Е. Кончев бывает со своими воспитанниками в алтайских сёлах. Кроме приобщения жителей к алтайскому фольклору, он ведёт поиск новых талантов и энтузиастов, которые могли бы работать с детьми. И хотя министру нередко приходится наблюдать удручающие картины сельской культуры, представленной пустующим клубом и магнитофоном, эти проблемы лишь дают дополнительный стимул к борьбе за утверждение культуры, ведут к поиску новых путей в работе.
В руководимой Владимиром Кончевым студии «Алтай» дети получают разностороннее развитие. Они занимаются хореографией, живописью, декоративным искусством. Особое внимание уделяют здесь нравственному воспитанию, считают, что приобщение детей к творчеству открывает им мир высоких чувств, делает их чище и совершеннее. Многое даёт и школа совместных выступлений в ансамбле. Интересно, что даже сама специфика народных инструментов побуждает ребят к взаимопониманию. Так, игра на комусе в большой степени импровизационна, и как внимательно и дружно юный концертный коллектив следит за солистом, одновременно вступая в игру или одномоментно завершая свою музыкальную партию! Владимир Егорович учит ребят чувствовать и понимать друг друга не только на сцене, но и в жизни.
По словам художника-гуманиста Николая Рериха, «нет такой бездны, которая не могла быть заполнена творящим благом и превращена в сад прекрасный. Но для такого садоводства нужно понять сотрудничество».