Мысли на каждый день

Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств.

Мир Огненный, ч. 3, 395

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы присутствующих
на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 14 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей являлась Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.

Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
Н.Д. СПИРИНА — О КАРТИНАХ Н. К. РЕРИХА. Ответы на вопросы
- Во время беседы с детьми о картине Н.К.Рериха «Майтрейя Победитель» они заметили, что на этом монументальном барельефе на скале у Майтрейи четыре руки. Ребята спросили: почему?
- На этой картине на скале изображена многорукая и многоокая богиня Дуккар, а Майтрейя мчится на белом коне в облаках; и человек на коленях смотрит не на многорукую Дуккар, а туда, где на коне скачет всадник. Дуккар — это богиня индуизма, у которой много рук, для того чтобы помогать человечеству, и много глаз, чтобы видеть всё. Но человек устремлён не к ней, а вверх, где скачет Майтрейя, вот почему картина названа «Майтрейя». Он на небе, и там виден Его силуэт.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-06)
1. «Особенно трудно помочь людям, вовлечённым в карму. Можно заметить, что каждое доброе действие встречает какое-то противодействие от самого, кому помощь посылается. Тем подтверждается наличность особой энергии, называемой охранительницей кармы. Утруждающие карму как бы встречают отпор. Каждый может припомнить, что его полезные советы вызывали отпор, самый необъяснимый. Люди, считавшиеся разумными, иногда начинали говорить вопреки своей пользе. Следует тогда искать причину в кармических причинах. Хранительница кармы очень сильна» (Братство, 324). Можно ли подробнее объяснить этот параграф? Кто такая «охранительница кармы»?
2. «Грани Агни Йоги». XII. 23, 24. «Когда напряжение Наше уже не в мерах земных, Нам можно помочь пониманием и желанием поддержать Нас в эти моменты, не требуя для себя ничего. И будете ощущать тогда, как велика Ноша мира сего». «К Нам обычно приходят за тем, чтобы получить, чтобы взять. Но так редки те, кто приближается, чтобы дать, чтобы помочь и разделить Труды Наши и нагружение». Что подразумевается под Ношей мира сего? Каким образом мы можем помочь Владыкам разделить эту Ношу?
3. Очень тяжело, когда видишь вокруг столько зла. Что делать, чтобы не озлобиться в этих условиях?
4. Какой вклад человек может внести в лучшее будущее Нового Мира?
5. Как вы относитесь к изображениям Великих Учителей, которые были опубликованы в некоторых изданиях?
6. «...Для успешной борьбы и противостояния тьме необходима соответствующая поляризация своего собственного сознания. Ведь Спаситель даже Петру Повелел вложить меч в ножны и в защиту Себя не Поднял руки, но Он Победил мир. Сказал Сам: ''Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь — Я Победил мир''» («Грани Агни Йоги». XII. 544). Просьба пояснить, что такое «поляризация своего собственного сознания».
7. Расскажите о понятии смирения.
8. Пожалуйста, скажите, кто изображён на одном из рисунков Б.Н.Абрамова: светлый силуэт человека в чалме?
9. В «Письмах Махатм» (письмо № 57) сказано: «Мы не верим в Бога, местоимение которого требует прописной буквы». Разъясните, пожалуйста, эти слова.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-05)
1. В книге «Община» (125) говорится: «Ведь на час можно отрешиться от личных попыток». Что можно отнести к «личным попыткам»? 
2. В письме Е.И.Рерих от 12 декабря 1934 года есть такое выражение: «Каждый волен избирать своим Патроном любого Небожителя; лишь бы не двоился в сознании своём». Что значит «не двоился в сознании своём»? 
3. В каких случаях возможна «ложь во спасение»?
4. В Учении часто говорится о простоте, но когда приходится жить в обывательской среде, полной пошлости, лжи и грубости, то не только внутренне, но и внешне сопротивляешься этому и невольно перестаёшь быть простым. Что же тогда означает простота?
5. «Чужда людям мысль о послушании Учителю» (Иерархия, 30). О послушании какому Учителю идёт речь? Может ли любой человек, более продвинутый в Учении, стать Учителем? Необходимо ли послушание по отношению к нему? А если он нетерпелив, раздражителен, не слышит других, можно ли его считать Учителем?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-04)
1. Во время сна мы получаем энергию. Почему иногда человек, просыпаясь, чувствует себя как бы разбитым и не наполненным энергией? 
2. Как поступить, если от занятий в группе чувствуется тягость, ухудшение здоровья?
3. В Учении Живой Этики сказано, что космический сор будет сметён с земли. Перемещается ли он на более низкие планеты, за пределы Солнечной системы, или переработка произойдёт в восьмой сфере?
4. Почему один из ангелов возгордился? Что послужило этому причиной? 
5. Как избавиться от сомнения, неуверенности, самоедства? С чего начать? 
6. В «Гранях Агни Йоги» (10.12.1960) сказано: «Когда одарённое сознание тянется к вину или другим видам забвения, значит, оно перегружено. Много талантливых людей погибает, не будучи в силах выдержать напряжения шершавых условий земных». Почему перегруженное сознание тянется к подобным видам забвения? 
7. Что такое сознание? Можно ли сказать, что «со-знание» — это часть высшего знания? 
8. В Евангелии сказано: «Вначале было Слово, и Слово было Бог». Как вы понимаете это — буквально или отвлечённо?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-03)
1. В Письмах Е. И.Рерих говорится, что правильно не говорить о любви, но показать в действии. Каким образом можно показать любовь в действии? 
2. Как Вы понимаете энергетическую роль человека как частицы Земли? 
3. Что такое сотрудничество, в чём оно выражается, и участвует ли сердце при сотрудничестве? 
4. В «Гранях Агни Йоги» (XI, 326) сказано, что надо делиться светом, но нельзя отдавать светильник. Где грань между этими понятиями?
 
Спирина Наталия Дмитриевна  Рыжов О. беседовал
ВЕЛИКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
О.М.Рыжов: Более полувека ведёт собирательскую, научную и популяризаторскую работу председатель Сибирского Рериховского Общества Наталия Дмитриевна Спирина. Её огромный архив стал основой Музея всемирно известного философа и художника Н.К.Рериха. Для этого Музея сейчас строится большое здание в Новосибирске. Я приехал в Академгородок и беседую с этой воистину легендарной женщиной-подвижницей.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2007-02)
1. «Нужно искоренять каждый признак, который может вести к идолу нетерпимости» (Сердце. 117). Какие это признаки, как они проявляются в человеке? И каким образом их нужно искоренять? 
2. Верно ли данное в Апокалипсисе (Откровении Иоанна Богослова) описание конца эпохи, что не будет всемирной катастрофы, но погибнут все отмеченные «знаком зверя»? 
3. От чего зависело состояние сердца каждого конкретного человека в его самом первом воплощении? 
4. В чём главное отличие устремления от желания? 
5. С помощью чего можно улучшить состояние своего сознания? 
6. Как привести в систему знания, получаемые из Учения Живой Этики и «Граней Агни Йоги»? 
7. Какова может быть защита от воздействия тёмных сил в незрелых, мало сгармонизированных Обществах? 
8. Как понимать слова Христа: «Любите врагов ваших»? 
9. Как строится община? Она складывается естественно или сотрудники сознательно строят её, избавляясь от своих недостатков, заменяя их достоинствами? Какая община будет прочнее?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-11)
1. На выставках Н.К.Рериха дети особенно откликаются на его творчество, пишут замечательные отзывы.
2. Дети на выставках воспринимают всё так, как будто они сталкиваются с чем-то знакомым.
3. Человек чувствует одержание. Что делать? Можно ли помочь самому себе?
4. В книге «Аум» (535) советуется: «...Осмотрительно и достойно должен человек приготовить себе жилище в Тонком Мире». Каким образом можно готовить себе это жилище?
5. В книге «Аум» (591) сказано: «Подобно умному деланию, без слов, в ритме сердца укрепляется Свет неугасимый». Как это осуществляется на практике?
6. Как создаются вибрации, чтобы отгонять «ночных шептунов»?
7. «Иерархия есть планомерное сотрудничество...» (Иерархия, 416). Как это понимать?
8. Что можно считать признаками восхождения духа: творчество, испытания или постоянное состояние радости и равновесия?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-10)
1. «Все заняты своим и собою, все погружены в личные эмоции и переживания, забыв о наинужнейшем или даже не зная о нём. А вы о себе позабудьте. Вы Дело Владыки поставьте превыше всего и Ему отдайте свои мысли и сердце», — сказано в «Гранях Агни Йоги» (XII, 781). Как определить, где Дело Владык?
2. Является ли служением Иерархии занятие музыкой и другими искусствами?
3. Что такое лицемерие, ханжество и малодушие? Приведите примеры.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-09)
1. Какая разница, по Вашему мнению, между службой в армии по контракту и защитой Родины по зову сердца?
2. «Уже вы достаточно знаете об умеренности некоторых лиц. Что же делать, когда умеренность вползла в самые широкие круги! Те, которые являются как бы поборниками добра, предаются духовно умеренности. Можно видеть, как часто тёмные не страдают этим недостатком» (Мир Огненный, II, 193). Что такое умеренность?
3. Почему Святослав Николаевич Рерих в своей картине «Возлюби ближнего, как самого себя» сделал акцент именно на второй заповеди — о любви к ближнему, а не на первой — о любви к Богу?
4. Если раньше рекомендовалось перечитывать «Общину», то на какую книгу в настоящее время следует обратить внимание? Что сейчас самое главное?
5. В Учении Живой Этики сказано о том, что надо заменить куцее «я», творящим «мы». Поясните эти слова.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-07)
1. Какой Вы создаёте настрой, о чём думаете в памятные дни?
2. Поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение: «Одиночеству нет измен...»
3. Все Подвижники и Святые проходили испытание одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний; в чём его истинный смысл?
4. В Учении сказано, что нужны сознательные помощники Света, а не рабы. Как стать сознательным сотрудником?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-06)
1. В нашем городе в связи с выставкой картин Н.К.Рериха было интересное явление — зимой над городом стояли белые ночи.
2. Если человек читает стихи или слушает их, с ним тоже что-то происходит?
3. Вы говорили о картинах Николая Константиновича. Могут ли репродукции в такой же степени нести свет? Достаточно ли просто вывесить репродукции?
4. Сейчас идут нападки на культурные очаги. Нам удалось отстоять библиотеку от расформирования. Повлияло наше активное участие: мы подключили местное телевидение, прессу, ходили к администрации.
Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. II.

...Прежде всего, Учение против того, чтобы театр был замкнут в душное, тёмное, пыльное помещение. Он должен быть вынесен на свет, на солнце, — тогда звуки идут пронизанные светом, они звучат по-другому, и восприятие их совсем иное, чем в темноте, в душных залах.
У нас в Харбине был летний театр, где летом давали симфоническую музыку, и мы сидели на свежем воздухе, слушать было очень приятно, совсем по-другому воспринималось, и не страдали от духоты. Но звучание, конечно, было несколько иное, потому что стены резонируют, а тут стен не было, только одна «раковина», то есть эстрада. Я ходила на эти летние симфонические концерты, и это было прекрасно...


Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. I.
Когда живёшь по Живой Этике, то ко всему отношение совсем иное; это не были просто казённые ученики, которых я обязана учить, — это были дети, близкие мне. Потому что Живая Этика — это близость всех во всём, всё едино: «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я». Это были мои детишки, я их жалела, понимала, что им очень трудно, ведь даровитых детей мало, большинство из них очень среднего уровня. Им так трудно было сесть прямо, поставить пальцы правильно, смотреть в ноты, считать, играть. Я понимала, как им это трудно, но план-то надо было выполнять. Я их жалела, иногда и повеселю немножко. Один ученик — недавно я его встретила, у него уже свои дети, — он говорит: «Вы были добрая и весёлая». Вот это им всем очень импонировало. Но это веселье, конечно, было очень требовательное.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-03)
1. Сказано: «Дано Св. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Дмитрии. Второе при Минине. Третье...» Зависит ли что-то от нас? Мы можем Ему чем-то помочь?
2. В «Гранях Агни Йоги» (IX, 319) есть такие слова: «Так важно перейти от слов к делу, от теории к практике, от получения указаний к решительному выполнению. Времени остаётся в обрез. И надо успеть подготовиться. Владыка Идёт. Степень подготовленности даёт ступень приближения. Нужны будут распространители Его Света. Он Придёт Невидимо Видимый, но видимыми будут помощники, воины и люди Его. Через них польются в мир волны Света в добавление к невидимым Лучам. Трансформаторы Высших Энергий должны быть в состоянии полного созвучия с Фокусом Света».
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-02)
1. Вы говорили сегодня, что наша главная задача — дожить до наступления Новой Эпохи. А что будет потом — это второстепенно?
2. Процветут ли в Новой Эпохе те качества, которые мы в себе сейчас утверждаем?
3. И мы даже можем творить самих себя?
4. И мы сможем быстрее справиться со своими недостатками?
5. Расскажите о шестой расе человечества.
6. Как понять — «пути Господни неисповедимы»?
7. Поясните слова из книги «Зов»: «Я — твоё благо» и т.д.
8. Как образ Учителя поместить в своё сердце?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-10)
1. Чем отличается художник шестой расы от художника сегодняшнего времени?
2. «Грани Агни Йоги» были даны ученику Н.К.Рериха Б.Н.Абрамову. Ему рекомендовалось постоянно держать в сердце Образ Учителя, обращаться к Нему. Можем ли мы обращаться к Учителю, и как с Ним устанавливать связь?
3. В Учении сказано, что учителем «будет тот, кто подаст лучший совет жизни»(Агни Йога, 43). Когда я поступаю неправильно и мне на это кто-то указывает, не должен ли я принять его как учителя?
4. Есть ли в Учении понятие, соответствующее платоновскому «миру идей»?
5. «Лояльность — удел тех, кто хочет идти счастливым путём восхождения» (Листы Сада Мории. «Зов». 14.01.1921). Какая лояльность имеется в виду? В отношении к кому или чему?
6. Чем отличается чувствознание от духоразумения?
7. Как заметить в себе властолюбие и бороться с ним?
8. По каким признакам можно это заметить?
9. Можно ли иногда пользоваться заговорами в свою защиту, белой магией?
10. В Учении говорится, что человек не может подниматься и опускаться один. Значит ли это, что если человек улучшается, то это улучшает его близких?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-09)
1. Насколько мощен рычаг веры? Могут ли окружающие помочь человеку, веря в его лучшие возможности, если человек сам не верит? И наоборот, может ли один человек силой своей веры поднять окружающих, если они пребывают в безверии?
2. Что значит «последнее время»? Почему именно сейчас «последнее время»? Силы Света победят и люди внезапно прозреют?
3. Грани Агни Йоги. Т. 1. 29.08.1960: «За утверждением следует всегда испытание утверждаемого качества, так и было всегда. Испытание показало, что вибрации астрала лишили утреннюю посылку половины силы воздействия. Потеря прошла под знаком, и этого было достаточно, чтобы обнаружить расхождение между словом и делом. (...) Утверждение надо начинать сызнова, и хорошо, если испытание пройдёт только под знаком». Как понять «испытание под знаком»?
4. Какая самая главная задача для идущих по пути Света?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2005-08)
1. «Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила» («Грани Агни Йоги». 8.12.1960). Что значит преодолевать Светила?
2. Чем отличается осуждение от обсуждения?
3. Что означает понятие «достоинство духа»? Что объединяет качества, слагающие достойный облик?
4. Расскажите о взаимосвязи Живой Этики и трудов Вивекананды и Рамакришны. Есть ли противоречия? Какое значение для развития человека имеет индусская философия в настоящее время?
5. Как лучше изучать Учение — наедине, в группах, на семинарах?
6. Как работать с новопришедшими людьми? Раньше мы говорили о «Космических легендах», о книге А.И.Клизовского, знакомили с биографиями Рерихов и Е.П.Блаватской. Потом возникла мысль давать темы из Учения, например о силе мысли. Можно ли это делать?
7. «...Огонь чувствознание открывает прямой путь в Шамбалу», — сказано в Учении Живой Этики. Поясните, пожалуйста, это положение.
8. Мы вступаем в эпоху Общины, сотрудничества. Как быть, если кто-либо из сотрудников берёт на себя роль главного, говорит с другими непререкаемым тоном, считает, что с ним все должны советоваться, ему докладывать и т.д., но сам он этого не замечает. Как быть?
9. Если сотрудник, ставящий себя выше других, всё-таки приносит пользу, можно ли с ним сотрудничать? 
10. Больше всего у нас страдает чувство соизмеримости в сочетании земного и Надземного в нашей жизни. Расскажите из своего опыта, что помогает найти ту золотую середину, чтобы не погрузиться в земное и не оторваться от жизни, от наших обязанностей, и в то же время устремляться к Высшему.
11. Есть ли конкретное имя у бессмертной индивидуальности?
12. «Грани Агни Йоги» (17.11.1960): «Любое нежелательное качество, уявленное или отмеченное в себе в течение дня, следует уничтожить огненным прижиганием внушения». Каким образом это нужно делать?

Статьи 101 - 120 из 170
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец