Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Делите все на четыре части: первая – Высшему,  вторая – Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придет час, когда останутся только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. …Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей.  

Мир Огненный, ч.2, 457
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

ВЕЛИКИЙ ПУТНИК

Авторы: Полтавская Людмила / Подборки


* Фотослайдер листается щелчком мыши,
изображение появляется после загрузки всех кадров *

Фото 1

М.В. Нестеров. ВХОД ГОСПОДЕН В ИЕРУСАЛИМ. Фрагмент росписи Храм Александра Невского. п. Абастумани. Грузия

Фото 2

М.В. Нестеров. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. Фрагмент. 1900

Фото 3

В.Д. Поленов. ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА. 1888


Теги статьи:  Иисус Христос

«...Основание непоколебимо, но нагромождения и наслоения последующих веков должны быть убраны и прежние Учения очищены от этих нагромождений, чтобы не мешали они новому построению и новому развёртыванию единой Истины Жизни. В этом новом понимании смысла ранее данных Великих Учений надо почтить Духов Великих, их давших, жизнью всей запечатлевших скрижали древних Заветов. Синтетическое понимание позволит настоящие жемчужины отобрать, их очистить от сора и отмыть Лики Великих Провозвестников Общего Блага. (...)

В дни, когда почитается Великая Жертва, можно подумать о том, как лучше очистить от этих нагромождений великое, краткое и простое Учение Света Того, Кто Отдал Свою жизнь за его утверждение»1.

«Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец»2.

 

Облик Великого Путника

«Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохранённые верными почитателями. (...) Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так мы можем приближаться к высшим Обликам, и никому не запрещается по­дражать Им достойно. (...)

Существующие Изображения не походят на Самого Великого Путника. Спросят — почему же не выправлено Его Изображение? (...) Наиболее сокровенные Изображения не выдаются широко. Существует и причина тому, люди обычно предпочитают Облик, сложенный ими самими»3.

«Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника: глаза, лоб и светлые русые волосы. Так
необычны были черты среди местного населения, что они порождали и нелепые россказни»4.

«Напомним ещё раз черты Его: волосы светло-русые и действительно довольно длинные, концы их
несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но не велики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым»5.

 

Мать Великого Путника

«Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утончённость и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала всё нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела всё чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение своё, укреплённое Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. (...) О ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам»6.

 

Путь подвига

«Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение»7.

«Твёрдо Он шёл, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменило Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига»8.

«Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель»9.

 

Странствия

«Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашёл друзей и пособников. Часто он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облёкшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из виду, и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях»10.

 

Обстановка жизни, труд

«...Люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что Он трудился усиленно и знал не одно мастерство»11.

«...Он учил о качестве подвига: "Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести другим пользу". "Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду"»12.

«Немало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом. Именно такая основа применялась и другими Нашими Братьями. (...) Несколько самых ревностных учеников отпали именно по причине такого постоянного труда»13.

«В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких целительных знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков»14.

«До сих пор Мы храним в Наших тайниках многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивляться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. (...) Так помните о необычайной всеначальной мощи Великого Путника»15.

 

«Великое, краткое и простое» Учение Христа

«...Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. (...) Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.

Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника»16.

«...Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: "Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями". Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему.

Также говорил Он: "Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуете как бы крепкую нить, связующую с Великим Сердцем".

Также говорил: "Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублён в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством".

Также говорил: "Умейте явить чистоту и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в бе­зумии человек хуже последнего животного".

Также говорил: "Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому"»17.

«И ещё говорил: "Вы по восходу судите обо всём дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно. Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нём всё, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником". (...)

Также учил Он о превосходстве знания над невежеством. Знание есть следствие великого труда. Не может народ успевать, если не будет спешить в познавании. Но лишь немногие могут помочь народу в познании, и тем лицам воздадим почитание. Каждый из них не только прочёл уже написанное, но вложил каплю и своего познания. Такая капля есть дар Беспредельности»18.

«...Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали — отчего Учитель не писал те же знаки на чём-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: "Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания". Так Учитель разъяснял силу мысли.

Некоторые утверждали, что знаки пространственные сияли, как молнии. Учитель не отрицал возможность такого сияния и говорил: "Будет время, и люди познают, как передавать начертания свои на дальние расстояния".

Ещё говорил Учитель: "Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный".

Ещё говорил: "Мы расстаёмся здесь, но можем встретиться в облачениях света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья".

Ещё говорил: "Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные".

Ещё говорил: "Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший".

Ещё говорил: "Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе".

Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. (...) Он умел говорить кратко и просто»19.

«Также не часто можно найти в апокрифах слова о красоте, но всё-таки они произносились. Учитель обращал внимание на прекрасные цветы и на сияние солнца. Также Учитель поощрял хоровое пение, ибо оно сильнейшее средство для вибраций гармонии. Но Учитель не настаивал на этой прилагательной стороне музыки и пения. Он лишь звал к радости и вдохновению»20.

«Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: "Откройте глаза и уши". Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо.

Можно представить себе, какое множество Его поучений не вошло в уши слушателей! Многое запомнилось лишь отрывочно. Связь утратилась, и тем утерялся первоначальный смысл. (...) Так многие Великие Учителя претерпевали искажение Их мыслей.

В пространственных скрижалях лучше сохранились мысли Учителей. Как благодатная роса, они нисходят к тем, кто может принять их. Зная это, Учителя не огорчаются земными искажениями. Суждённое дойдёт, и открытое сердце воспримет»21.

«Люди не желают погружаться в мышление о дальних мирах. Между тем именно эти мысли будут хорошим очистителем сознания. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости.

Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: "Много домов, и везде жизнь". Он хотел, чтобы Ученики полюбили Беспредельность»22.

«Могут спросить — указывал ли Он на космогонию? Он лишь утверждал существование множества миров и направлял мысль к Высшему. Такое утверждение было необходимо народу, ибо и в дальнейшем люди считали Землю единою обителью человечества. (...) Так Учитель звал к осознанию величия Мироздания»23.

«Великий Путник учил любить добро. Много было извращено Его Учение. ...Люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма остаётся символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра»24.

«Урусвати знает, насколько превратно толкуются символические выражения. ...Исторические слова о битье в левую и в правую щёки породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но завет был дан в духовном смысле. Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий»25.

«Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины»26.

«Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности»27.

 

О вере и сомнении

«Сам Великий Путник не скрывал, насколько Он нуждается в сотрудничестве людей. Он постоянно повторял, что даётся по вере. Так он учил значению всеначальной энергии»28.

«Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда. (...)

Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия... Теперь учёные заменили бы слово "неверие" отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки.

Можно наблюдать это физическое явление начиная от самых обиходных положений. Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть самую сильную помощь, ибо свободная воля может уни­чтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения.

Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который назывался судьбой. Но такое определение не верно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь!

...Великий Путник открыто утверждал основы веры, как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его»29.

 

Говорил по сознанию

«Многие приступали к Нему с вопросом — плоска ли Земля? Он же отвечал: "Для вас она плоска". Так во всём Он отвечал по сознанию. (...) Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей.

Среди Его заветов были весьма углублённые, но слушатели принимали их по своему уровню. Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчётно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей...»30

«О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. ...Так же, как и теперь, оно отрицалось многими. (...)

Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. (...) Великое терпение Он проявлял ко всем. (...) Ученики часто недоумевали — когда имел Он время для сна?»31

«Явления существ Тонкого Мира Учитель не однажды утверждал, особенно в своих последних беседах»32.

«Он знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. (...) Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступать, если вместо сознания обнаружится шаткий, мохнатый клубок ветоши? ...В этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закалённое многими жизнями, пройдёт через всякие выбоины человеческих тропинок.

Тяжка задача Учителя и тем более тяжка, что Иерархия толкуется большинством превратно. Всё это знал Великий Путник и спешил к совершению подвига»33.

 

Помощь страждущим

«Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. (...) Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди, приходившие за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который, подобно неутомимому сеятелю, раздавал зёрна добра»34.

«...Многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. (...) Но, с научной точки зрения, иные чудеса были ещё замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. (...) Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог лишь мечтать»35.

«Среди учеников и последователей было много горя и житейских бедствий, Учитель помогал, прежде всего, поднятием духа. Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал его лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво, — так Врач и Творец совершал Свой Путь. (...)

Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало, и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты.

Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы своё величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями»36.

«...Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. ...Он не всем богатым указывал раздачу имущества. (...) Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. (...)

Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.

Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу.

Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.

Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость»37.

 

Меньшие братья

«Урусвати знает, что Великие Учителя могут го­ворить с животными. Пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. (...)

Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. (...) Между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые твари утратили обоюдное доверие. (...) Но если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руку и послать её в определённом направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но сотрудничество»38.

 

Отношение к детям

«Урусвати знает, насколько западает слово в детское сердце. Особенно до семи лет можно вызвать воспоминание о Тонком Мире. (...) Полезно спрашивать детей — не помнят ли они чего-либо особенного? Такие прикасания называются открытием памяти. (...)

Великий Путник любил открывать память. Он приближал к Себе детей и не только спрашивал их, но и касался рукою, тем усиливая яркость воспоминания. Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как ко взрослым, Он был прав, ибо, когда упоминается далёкое прошлое или Мир Тонкий, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто подошёл к ним как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь.

Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцелённые Им»39.

 

Отношение к гонителям и предателям

«Учитель всегда пытливо осматривает своих гонителей. Сила их может оказаться настолько существенной, что потребуется лишь одна искра, чтобы зажечь пламя блага.

Обычно развитие ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: "Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного". Учитель не раз замечал, какая польза может произойти от обращения некоторых совопросников, но иное было отношение к предателям.

Учитель говорил: "Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадёт их, то он не может быть доверенным. Он уготовал себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок суждённый медлит".

Так Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться. Но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений»40.

 

Встречи с тёмными

«...Нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. (...) Можно спросить — каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был поведать об этом — так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве»41.

«Не думайте, что сказанное о встрече Великого Путника с князем тьмы есть вымысел или символ. (...) Наши Братья не страшатся этих нападений и тем не могут быть повреждены. Так Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся.

Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных тёмных сущностей. Но сила магнита влечёт и тёмных сущностей. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить»42.

 

Свет и тьма

«...Великий Путник постоянно был спрашиваем — отчего лучшие деяния изгоняются людьми?

Он приготовлял учеников к мужеству и принятию этих насмешек. Он говорил: "Тьма борется со светом; тьма пытается сохранить своё достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примирить свет со тьмою! Можно ли служить тьме, считая себя светоносцем?" — Так Учитель показал, что нельзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам, что каждому из них придётся запечатлеть служение Свету личным подвигом.

Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято, если дух знает своё назначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага»43.

 

Священные боли

«Урусвати знает, что есть священная боль. (...) Мы определяем это нечто как стук психической энергии в Беспредельности. (...) Явление таких болей немало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагали, что Учитель должен быть изъят от всех земных проявлений»44.

 

Служение человечеству

«Нужно прожить много существований, чтобы запастись... терпением и понять, в чём заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.

Нужно понять радость подвигу, которая живёт в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества»45.

«...Великий Учитель есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий, — так свиваются терновые венцы. (...)

Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы кричали о царстве, и они же торопили на казнь. (...) Невозможно представить, какая карма ложилась на множество безумцев! (...)

Учитель мог пройти путь подвига и без рычаний толп, но именно даже исцелённые Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно называть многими именами, но всё-таки оно останется свободной волей»46.

«Творилась небывалая несправедливость, и никто не поспешил указать окружающим на ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму»47.

 

Учение в Тонком Мире

«Учитель знал, что путь неизбежен, и перенёс учительство уже на явления Тонкого Мира. Но именно эти поучения остались нигде не записанными. (...)

В записях можно найти только самые краткие намёки на посещения Учителя из Тонкого Мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие Откровения были даны Учителем в тонком теле. Между тем такое указание было бы чрезвычайно важным для всего Мира. Учитель не настаивал, ибо видел, что пространство лучше сохранит Его Заветы»48.

«...Главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить Тонкого Мира поучения, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что' по неразумию может быть обращено во вред.

Проявление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намёках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. ...Главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его»49.

«И в Тонком Мире влияние Его велико, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала тёмные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий»50.

 

Духовные магниты

«...Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но, с другой, Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. (...) Такая же судьба принадлежала предметам, бывшим около Великого Путника. (...)

...Нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их не много, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но всё-таки чуяли значение таких посланников...»51

 

* * *

«...Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человека многих достижений»52.

«Если кто скажет — хочу лишь слушать Великого Путника, — он будет ограничивать себя. Мы ценим, когда вы всем сердцем любите Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Но можно ли заглушить порывы сердца, когда вы слышите о трудах на благо человечества?

Полная преданность, полный подвиг наполняют дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству»53.

Составитель Людмила Полтавская
г. Екатеринбург

1 Грани Агни Йоги. III. 28.

2 Надземное. 162.

3 Там же. 146.

4 Там же. 147.

5 Там же. 159.

6 Там же. 148.

7 Там же. 146.

8 Там же. 149.

9 Там же. 152.

10 Надземное. 149.

11 Там же. 146.

12 Там же. 174.

13 Там же. 155.

14 Там же. 146.

15 Там же. 153.

16 Там же. 150.

17 Там же. 156.

18 Там же. 174.

19 Там же. 160.

20 Там же. 151.

21 Надземное 176.

22 Там же.

23 Там же. 169.

24 Там же. 168.

25 Там же. 174.

26 Там же. 146.

27 Там же. 162.

28 Там же. 158.

29 Там же. 177.

30 Там же. 170.

31 Там же. 163.

32 Там же. 169.

33 Там же. 173.

34 Там же. 151.

35 Там же. 163.

36 Там же. 151.

37 Там же. 162.

38 Там же. 154.

39 Там же. 172.

40 Там же. 178.

41 Там же. 161.

42 Там же. 149.

43 Там же. 175.

44 Там же. 158.

45 Надземное. 170.

46 Там же. 153.

47 Там же. 164.

48 Там же.

49 Там же. 146.

50 Там же. 150.

51 Там же. 155.

52 Там же. 199.

53 Там же. 219.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru