Мысли на каждый день

Принимай участие во всем сущем. Оно для тебя, и ты для него.

Надземное, 310

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

БЕСЦЕННЫЕ ДАРЫ НАШЕГО ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ

Автор: Василькова Нина  



Теги статьи:  Наталия Спирина (о ней)

Наталия Дмитриевна Спирина. 2002

Сегодня Памятный день — день ухода с земного плана нашего Учителя — Наталии Дмитриевны Спириной. Мы знаем, что в такие дни сердечная устремлённость соединяет нас с теми, кого мы вспоминаем.

Жизнь сложилась так, что мы постоянно находимся в тесном контакте с Наталией Дмитриевной, чувствуем её светоносную ауру. Рабочий день в музее начинается с её молитвы к Святому Николаю, и голос её благословляет нас на выполнение всех дел. В полдень, в минуты духовной связи с Наталией Дмитриевной, когда мы слушаем её Слово, сознание вновь устремляется к ней, и неведомо, какие струны души начинают звучать в этот момент у соприкоснувшихся со Светом её мощного духа. Общение с Наталией Дмитриевной происходит и на семинарах СибРО, и во время работы.

«Чтобы справедливо оценить человека или явление, надо представить себе, что было бы, если бы данного человека не было или данное явление не произошло»1, — говорила Наталия Дмитриевна. Представим, что было бы с нами, если бы не было нашей Ведущей. Мы уже не мыслим себя вне 

СибРО, вне общины. Даже расставаясь на короткое время (уезжая в командировку или отпуск), всем сердцем стремимся обратно. Смогли бы мы духовно обогащаться, если бы не было её детища — нашего Сибирского Рериховского Общества? И где бы мы могли встречаться и работать, если бы не было двух музеев, посвящённых великому Светочу — Николаю Константиновичу Рериху?

Сможем ли мы сейчас достойно оценить эти духовные дары нашего земного Учителя? Ведь чтобы создать Рериховское общество, в основание которого были положены принципы общины, данные через Учение Живой Этики, — самосовершенствование, труд (физический и духовный) и готовность служить благу людей, нужно было иметь очень высокую духовную ступень. В Живой Этике сказано: «...начав с зерна, построение общины может дать Общину Мира»2. Именно с зерна, заложенного Наталией Дмитриевной, началось построение нашей общины. Строившие вместе с Наталией Дмитриевной и примкнувшие позже по созвучию, все мы далеки от совершенства, как и наша община. Но начинать с чего-то надо было. Мы строим общину — община строит нас. Процесс этот бесконечен.

Вспоминаю свою встречу в автобусе с незнакомым молодым человеком в мае 2002 года, по дороге в Академгородок к Наталии Дмитриевне. Увидев, что я читаю книгу Учения, он сказал, что Живую Этику и книги Б.Н. Абрамова он тоже читал и даже ходил на «круглые столы» СибРО, но понял, что это не та община, которую он себе представлял.

«Так её же кто-то должен создать, — отвечаю ему. — Она же сама не появится в том идеальном виде, как вы её представляете». «Согласен, — сказал он. — Я почему-то об этом не подумал».

Помолчав несколько минут, он продолжил: «Такая община будет где-то лет через шестьдесят».

«Если сидеть и ждать, когда её кто-то создаст, то и жизнь к тому времени уже пройдёт», — заметила я.

«Согласен, — снова сказал молодой человек. — Я почему-то об этом не подумал».

Я продолжила: «Наше правительство, даже не зная о предназначенной Эпохе общины, позаботилось о нас, построив массу коммунальных квартир и общежитий. Не знаю, как вы, а наше поколение прошло хорошую школу. Это была подготовка к жизни в общине». Молодой человек подхватил: «Согласен. В России огромные духовные накопления, а в Америке их нет. Америка, как и Запад, обошли нас только в рынке. Но это можно быстро наверстать, а вот в духовности, если её нет, они вряд ли нас догонят».

Когда я поведала об этом эпизоде Наталии Дмитриевне, она сказала: «Эта встреча в автобусе была для него судьбоносной». «А почему он сходу соглашался со мной?» — спросила я. «Чувствознание подсказывало ему, что это правильный ответ», — сказала она.

На одном из «квадратных столов» Наталия Дмитриевна говорила о зарождении общины, о том, что она начинается, «когда понемногу, по крупицам растёт общение, взаимопонимание, сочувствие друг к другу. С этого начинается заповеданная община, которая должна потом будет охватить всю планету»3. «Смысл и цель нашей жизни — создать общину на Земле

и утверждать её как преддверие к великой Общине Белого Братства. (...) Без утверждения общины на Земле путь к совершенствованию будет закрыт»4.

Елена Ивановна Рерих писала: «Силы наши растут от соприкасания с людьми. Каждый обмен мыслями, каждое сотрудничество обогащает наше сознание...»5 Именно в наших музеях мы близко соприкасаемся с людьми — и на экскурсиях, и с приезжающими к нам сотрудниками разных Рериховских обществ, да и друг с другом. На Алтае, где мы постоянно общаемся не только во время работы, но и в быту, где идёт непростая шлифовка наших качеств, и порою даже очень болезненная, вахтовый метод работы — не более месяца — подтверждён жизнью.

По этому случаю вспоминаются слова Елены Ивановны в письме к одному из сотрудников Латвийского Общества Рериха: «...общежитие возможно лишь при полном сгармонизировании аур его членов, но это так редко достигается. Потому если Вам хочется провести опыт общежития, то проводите его как можно проще, не связывая себя обязательствами, и, главное, установите напряжённейший труд и вооружитесь беспредельным терпением и терпимостью. Ведь во многом можно проводить кооперативное начало, не настаивая на общежитии. Опыт общежития можно было бы проводить летом на краткий срок в несколько недель»6. Таков был её совет.

Совместная работа в Сибирском Рериховском Обществе способствует и проявлению творчества, поскольку все мы вовлечены в круговорот различных дел, и постепенно каждый находит своё направление. Ведь «творчество — удел человека, — сказано в «Гранях Агни Йоги». — Возможности творческой активности человеческого духа беспредельны, как беспределен и сам дух. Эта область сияет поистине сказочными возможностями и открывает перед человеком цель, ради которой живёт, развивается и совершенствуется человеческий род»7.

Сколько бесценных творческих даров мы получили от нашего земного Учителя! Они как вехи, указующие нам дальнейший путь. Как можем мы отблагодарить нашу Ведущую, как можем приблизиться к ней? — Только продолжая великое Дело, начатое ею.

Но ни один носитель Света не избежал поношений, клеветы и искажения его заветов. Сейчас идёт очередная волна нападок на нашего Руководителя, умаление её дел. И эта яростная атака тьмы идёт из рядов тех, кто считает себя рериховцами. Как тут не вспомнить слова Елены Ивановны, писавшей о подобных им: «...в каждом движении, в каждом учреждении... есть свои паршивые овцы»8. Задумывались ли они, какой силы духовный магнит заложен Наталией Дмитриевной, если со всех концов мира люди стремятся в основанные ею музеи, в которых, как говорят недоброжелатели, «даже нет ни одной картины»? Им не понять глубокой сути музеев, оттого-то и сеют зло. «Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому тёмному хозяину не укрыться от своих порождений»9, — предупреждает Живая Этика.

Своего Учителя мы в обиду не дадим, выполнение дел её не остановим, с пути, намеченного Наталией Дмитриевной, не свернём, как бы ни старалась тьма. Помним Завет нашей Ведущей — всегда проводить более длинную линию.

Очень актуальны сейчас слова Елены Ивановны Рерих, написанные в далёком 1939 году, примем их как указ: «Существует земной закон, по которому с того момента, как прекращается всякое преследование и достигается всеобщее признание, начинается и разложение. Борьба есть основа существования и продвижения, и потому человек без борьбы обращается в ничтожество и произвол. Борьба в наши дни, конечно, усилилась и расширилась, ибо сейчас нельзя назвать ни одной отрасли жизни, где бы ни происходило столкновения различных начал. Потому и Учение говорит — полюбите борьбу. Но борьбу эту мы должны стремиться перенести на более высокий план, и для этого необходимо выработать и утвердить свою внутреннюю правду при посредстве углубления в Учение и самоуглубления, и лютой борьбы с самим собою. Этим мы поднимем себя и всех приходящих в соприкасание с нами»10. Потому будем продолжать совершенствоваться и тем самым продолжать путь, указанный нашей Ведущей. Будем помнить, что самыми дорогими понятиями для Наталии Дмитриевны были: эволюция — путь беспредельного совершенствования — и Мировая Община.

10 декабря 2016 г.

_________________

1 Спирина. Н.Д. К Дню Рождества // Полное собрание трудов. Т. 2. Новосибирск, 2008. С. 176.
2 Беспредельность. 683.
3 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 7. Новосибирск, 2016. С. 54.
4 Спирина. Н.Д. Путь к Общине // Полное собрание трудов. Т. 2. С. 594.
5 Рерих Е.И. Письма. Т. 4. М., 2002. С. 165 (23.04.1936).
6 Там же. С. 10 (17.01.1936).
7 Грани Агни Йоги. I. 9 дек. 1960 г.
8 Рерих Е.И. Письма. Т. 3. М., 2001. С. 12 (2.01.1935).
9 Мир Огненный. I. 428.
10 Рерих Е.И. Письма. Т. 6. М., 2006. С. 324 (26.01.1939).

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом: