Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать… Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться». Надземное, 477 |
автор: Н.Д. Спирина
год: 2007 страниц: 560 ISBN: 5-86091-234-Х переплёт: твёрдый, тканевый издательство: ИЦ РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества формат: 60х90/16 (145х215 мм) купить аналог: Полное собрание трудов. Том I. Отблески 1944-1993 |
Ко всему приложить Мир Высший —
вот моя обязанность здесь.
Н.Д.Спирина
Дорогие читатели!
Этим томом мы открываем полное собрание трудов Наталии Дмитриевны Спириной и адресуем его не только тем, кто уже сделал духовный выбор и твёрдо решил строить своё мировоззрение на основе Учения Живой Этики, но и тем, кто находится в духовном поиске.
Н.Д.Спирина — поэт и прозаик, известный рериховед, основатель Сибирского Рериховского Общества и двух музеев Н.К.Рериха — в Новосибирске и на Алтае; а если сказать шире — представитель той подлинной русской интеллигенции, для которой служение высоким человеческим идеалам было делом всей жизни.
Наталия Дмитриевна родилась 4 мая 1911 года в городе Харбине (Китай), в семье русских интеллигентов; получила прекрасное образование как педагог-музыкант. В 1940-х годах она познакомилась с трудами семьи Рерихов и Учением Живой Этики и много лет изучала его под руководством Бориса Николаевича Абрамова, духовного ученика Николая Константиновича Рериха.
Наталия Дмитриевна вспоминала: «Когдамы начали с ним [Б.Н.Абрамовым] заниматься Учением Живой Этики, я сразупоняла, что не только к этому готова — я в этом нуждаюсь чрезвычайно и что, может быть, для этого даже и воплотилась».
Б.Н.Абрамов вёл переписку не только с Н.К.Рерихом, но и с его женой, Еленой Ивановной, которая интересовалась ученицами Бориса Николаевича и имела от него подробную информацию о каждой из них. Получив фотографию Наталии Дмитриевны, Елена Ивановна в ответном письме Борису Николаевичу написала, что его ученице «нужно сосредоточиться на писательстве. Она может прекрасно писать под диктовку В[еликого] В[ладыки] и напишет прекрасные статьи и полезные книжечки. Но не должна сомневаться, а просто писать свободно, вслушиваясь в мысли и слова ей посылаемые, — так было Сказано. Так приветствую от всего сердца новую сотрудницу и радуюсь возможности для неё уявиться на такой прекрасной и столь нужной сейчас работе» (23 января 1951 г.). Через некоторое время Елена Ивановна вновь пишет: «Сказано: ''Она... стала Мне полезной и прекрасной сотрудницей. Яро помогу ей в работе в Моей лучшейстране''. Истинно, Ната может радоваться» (21 мая 1951 г.).
В целом ряде писем в Харбин, адресованных Б.Н.Абрамову, Е.И.Рерих свидетельствует о наличии у Н.Д.Спириной контакта с Великим Учителем Света.
Всех харбинцев, познакомившихся с Николаем Константиновичем Рерихом во время его экспедиции, а впоследствии состоявших с ним и Еленой Ивановной в переписке, Рерихи побуждали к возвращению в Россию. Наталия Дмитриевна Спирина рассказывала: «Нам в Харбин без конца писали и Николай Константинович, и Елена Ивановна: ''Ехать, ехать и ехать на Родину! Вы там нужны''. Они писали, что если мы там будем только читать Учение, и то уже сделаем очень большое дело для пространства России».
В 1959 году, выполняя указ Рерихов, Н.Д.Спирина и Б.Н.Абрамов приехали в Россию для труднейшей работы — возрождения страны путём духовного просвещения и культурного строительства. Наталия Дмитриевна поселилась в Новосибирске, а Борис Николаевич — в Венёве (Тульская обл.). Все 13 лет, которые прожил Б.Н.Абрамов после возвращения на Родину, они, преодолевая тяжелейшие условия жизни, трудились в тесной духовной взаимосвязи, выполняя ту работу, которую никто кроме них выполнить не мог.
«Смотрите на пребывание своё в определённом Учителем месте как на Поручение. Не ради себя, но ради пространства и заботы о нём Посылает Учитель тех, кто близок Ему и кто может насытить окружающие сферы эволюционными мыслями», — сказано в Записях Б.Н.Абрамова. После ухода Бориса Николаевича Наталия Дмитриевна, в земном одиночестве, продолжала дело, о котором так пронзительно сказано в Учении: «Говорил, Говорю и Скажу — помогите строить Мою Страну. И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости» (Листы Сада М. Озарение. 2–IХ–6). ...