Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Мир Огненный, ч. 2, 292 |
23 ноября в 15:00 в Музее Н.К. Рериха состоялась встреча в «музыкальной гостиной» под называнием «Лирический дневник Шопена. Ноктюрны».
Анатолий Полонский исполнил ноктюрны Фредерика Шопена из опусов №№ 15, 27, 32, 48, 55. Среди новосибирских музыкантов А. Полонский отличается особой, неординарной трактовкой произведений Шопена.
Выступление музыканта сопровождалось демонстрацией слайдов картин художников XIX–XXI вв., прозвучали стихи М. Пруста, Б. Пастернака, И. Северянина.
Ведущая – Эльвира Полонская.
Ноктюрн (от слова «ночной») — жанр пьесы лирического характера, в основе которой лежит широкая певучая мелодия; ноктюрн — это «ночная песнь». В эпоху романтизма ночь олицетворяла то время, когда душа открывается навстречу светлым мечтаниям.
Наибольшего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Его ноктюрны наполнены глубоким содержанием, в них слиты воедино лиризм и драматизм, созерцательность и взволнованность чувств. Композитором был написан двадцать один ноктюрн. Посетители «музыкальной гостиной» услышали большую их часть.