Знание, будем твердить, явит конец страданию человечества. Беспредельность, 828 |
Среди детей, пришедших в этом году на мастер-класс по урало-сибирской росписи в Музее Н.К. Рериха в День города Новосибирска, были и «настойчивые» ученики – те, кто побывал на таком занятии в прошлом году и принял решение продолжать осваивать роспись. В этот раз они не только старательно вырисовывали элементы цветов, но и проявили творческий подход, составляя своё композиционное решение.
Спрашивали: «Будет ли мастер-класс снова и в следующем году? А что будем рисовать?»
Мастера росписи планируют продолжить уроки, и в следующий раз перед такими постоянными учениками будут поставлены более сложные задачи - например, роспись по деревянной расчёске. Подход к каждому ученику индивидуальный, и конечно, очень радует, что навыки, полученные на занятии, ребята используют и дальше.
Не менее старательно трудились и взрослые, сосредоточив всё своё внимание на листе бумаги, на котором рождались листики, лепестки, а затем появлялись цветочные композиции. Две взрослых участницы тоже решили и дальше осваивать роспись. Каждая из них приобрела в книжном салоне Музея Рериха самоучитель «Урало-сибирская роспись на Алтае» (автор Т.Е. Наговицына, издательство «Россазия» Сибирского Рериховского Общества). Они также планируют поддерживать контакты и консультироваться с проводившей занятие Натальей Щербаковой.
Кстати, в эти же дни на Алтае проходил фестиваль «Родники Алтая», где наш мастер Ирина Сереброва также проводила занятия по урало-сибирской росписи. Желающие шли почти непрерывным потоком, и когда мастер устала, её сменили ученицы студии «Жарки» – Лиза Ничкова и Мария Лямкина. Сначала, конечно, им было непривычно выступать в роли ведущих мастер-класса, но справились они замечательно. За новостями нашей студии «Жарки» можно следить ВКонтакте.
Для тех, кто занимается творчеством, и для тех, кто ещё не стал на этот путь, хочется привести слова из Записей Б.Н. Абрамова: «От создателя песни до Создателя планеты неимоверный путь, но для того, чтобы дойти до идеала, надо начать с того, чтобы вообще вступить на путь. В чём бы творчество ни заключалось, нельзя смущаться его размерами. Всё начинается с зерна».