Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра. Сердце, 410 |
В октябре Музей отмечал своё десятилетие, и к этому событию «Центр искусств. Москва» предоставил небольшую выставку работ Николая и Святослава Рерихов, экскурсия по которой прошла 9 декабря, во вторую субботу месяца. Подробный рассказ Ю.В. Цыганковой о картинах будет размещен в журнале «Восход», а здесь скажем о них кратко.
На центральной стене разместилась картина Н.К. Рериха из серии «Гималаи». Мы видим сияющие голубые вершины на фоне розового неба. Торжественное безмолвие природы предстаёт перед нашим взором. Холод вечных снегов и свет закатного Солнца переданы так, что мы всё это чувствуем, как будто находимся среди этого великолепия Гималаев.
Вместе с картинами Николая Константиновича и Святослава Николаевича на выставку прибыл рисунок Елены Ивановны Рерих, на котором изображён Азар-хан.
Далее в нашей экспозиции мы видим эскиз Н.К. Рериха к картине «Земля Славянская», в котором символически отображено будущее нашей страны, и картину из архитектурной серии Н.К. Рериха, написанную в 1904 году. На ней изображено крыльцо церкви Иоанна Предтечи в Угличском Воскресенском монастыре.
Следующая работа - «Возвращение с охоты». Мы попадаем в незамысловатый мир древнего человека, но не чувствуем себя чужими рядом с этими охотниками, возвращающимися домой с добычей, они жили когда-то на той же земле, на которой мы живём сейчас.
Последняя работа, с которой мы познакомимся с вами в этом зале, это предположительно Карельский пейзаж. Мы видим на первом плане пещеру, изломы линий на скале.
В зале Святослава Николаевича Рериха мы видим несколько портретов кисти С.Н. Рериха.
Святослав Николаевич часто писал свои портреты маслом, искал, экспериментировал, для него человек всегда на первом плане, достаточно известны его высказывания о любви к человеку, к его внутреннему миру, все это мы чувствуем, глядя на его портреты.
Также видим два новых пейзажа, выполненных в совершенно разной технике. Один горный пейзаж — это отдельные мазки, тонированный картон, ощущение размашистой руки художника, который создавал этюд за несколько минут.
Второй — законченная картина. На ней изображена гора Канченджанга. Год написания 1950.
(Н.Д. Спирина).