Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства. Братство, 211 |
| |
|
24 ноября состоялась встреча Музыкального лектория, которая называлась «Очарование романса». Она началась с выступления музыкального коллектива — лауреата международных конкурсов ансамбля скрипачей «Надежда». Это учащиеся детской музыкальной школы № 6, руководитель — Татьяна Александровна Гусева. Они исполнили «Романс» Валерия Гаврилина. Ведущая лектория Эльвира Полонская рассказала о происхождении и развитии романса. Этот жанр зародился в Испании. Если католические духовные песнопения исполнялись на латыни, то бродячие музыканты пели свои баллады на родном языке (романском). В России романс появился в 18 веке; вначале романсы исполнялись только на французском языке, но со временем композиторы стали писать романсы на слова русских поэтов. Романс отличается от песни как своей более сложной формой (в нём нет традиционных для песни куплета и припева), так и содержанием. Чаще всего темой романса является мир личных чувств человека, хотя есть романсы, созданные на основе эпических народных сказаний, а также имеющие гражданственно-политическую окраску. Жанр романса распространился также и в инструментальной музыке, он встречается и как самостоятельное произведение, и как часть произведения крупной формы (сонаты, концерта, сюиты). Со сцены концертного зала музея весь вечер звучали романсы русских композиторов — Алябьева, Варламова, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова и других. Выступали солистки НГАТОиБ Ольга Колобова и Светлана Токарева, а также студенты Новосибирского музыкального колледжа им. Мурова: вокалисты Александр Гаршин и Андрей Сартаков, студентка фортепианного отделения Юлия Попова. В заключение фортепианный дуэт Эльвиры и Анатолия Полонских исполнил произведения С.В. Рахманинова: романс из Второй сюиты и романс «Здесь хорошо» в переложении для двух фортепиано.
|