Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы. Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934 |
25 февраля в Музее Н.К. Рериха прошла очередная встреча в рамках Музыкального лектория. Она называлась «С любовью к России. Композиторы "Могучей кучки"». Эльвира Полонская, ведущая лектория, справилась с задачей раскрытия столь грандиозной темы легко, виртуозно и с большим мастерством. Она – не только великолепный музыкант, но и талантливая рассказчица. Глубокое знание темы позволило ей выстроить материал настолько интересно, что два часа, в продолжение которых чередовались рассказ, демонстрация слайдов, фрагментов видеофильмов и музыкальные номера, для зрителей прошли как одно мгновение - цельное, неповторимое и прекрасное. Встречи Музыкального лектория в Музее Н.К. Рериха всегда проходят очень вдохновенно, и всегда кажется, что в этот раз всё ещё более интересно, чем в прошлый. Так было и в эту субботу. Благодарные зрители - а их был полный зал – после окончания вечера словно не хотели уходить, долго еще ходили по Музею, обмениваясь впечатлениями. Помимо постоянных участников, уже ставших друзьями Музея, - Анатолия и Эльвиры Полонских и солистки НГАТОиБ Ольги Колобовой, - в этот день на сцене Музея выступала лауреат международных конкурсов Мария Краснова, блестяще исполнившая сложнейшую пьесу М.А. Балакирева «Исламей», а также фрагмент из «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского. В исполнении О.Колобовой прозвучали романсы Н.А. Римского-Корсакова, Ц.Кюи, ариозо Ярославны из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». А. Полонский исполнил несколько фортепианных пьес Бородина. Звучали и фортепианные дуэты: Э. и А. Полонские сыграли фрагмент симфонической поэмы Римского-Корсакова «Шахерезада», а самые юные участники концерта – Маша и Валя Лаптевы из Детской школы искусств №7 – исполнили «Гопак» Мусоргского. По окончании встречи постоянная посетительница «Музыкального лектория» Наталья Петровна Шадрина, хорошо известная в городе радиожурналистка, подошла, чтобы выразить восхищение участникам и организаторам вечера: «Для меня единственный отдушиной в наше трудное время является музыка. Я постоянно посещаю филармонию и другие концертные площадки города и хочу сказать, что Музей Рериха стал одним из лучших культурных центров Новосибирска. Вспоминаю те руины, которые представляло собою это здание в середине 1990-х, когда я брала интервью у строителей музея. Могла ли я тогда представить, что будет построен такой прекрасный дом – храм культуры… Здесь необыкновенная атмосфера, и люди к вам притягиваются необыкновенные. Ведь музыкантов много, но таких, которые всю душу вкладывают в исполнение, как это бывает на ваших концертах, встретишь не часто». Подходили и другие зрители, благодарили, задавали вопросы, делали предложения о темах будущих вечеров лектория. Музыканты, конечно, устали, но и они были счастливы – счастливы тем, что смогли передать другим огонек своей любви к музыке, что их мастерство нужно людям. «Удивительно, что здесь, в музее Рериха, всегда играешь с большой отдачей. Что-то такое происходит…» - поделился Анатолий Полонский. Следующая встреча музыкального лектория, заключительная в сезоне, состоится 28 апреля. Она будет посвящена творчеству нашего выдающегося современника - Георгия Свиридова. | |
* «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов (1824-1906). |