Вся эволюция зиждется на утончении. Беспредельность, 774 |
В 1924 году Николай Рерих создаёт картину «Вестник» и 31 марта пишет из Дарджилинга:
«Великая основательница Теософского общества Е.П.Блаватская в своей последней статье указала на важность Искусства. Она предвидела будущее значение этой великой творческой силы, которая поможет построению Грядущего Мира, ибо Искусство — это кратчайший мост, соединяющий разные народы. Мы должны всегда помнить эту последнюю мысль великой личности, и основание в Адьяре Музея Искусства, названного в честь Е. П. Блаватской, было бы наиболее простым способом увековечить её. Такой музей привлёк бы сердца представителей всех видов Искусства и собрал бы новых людей в этом месте, где родилось столько возвышенных идей. Если Общество согласится рассмотреть моё предложение, готов пожертвовать Музею Блаватской свою картину «Вестник», которая написана здесь и Посвящена памяти этой великой женщины».
Предложение было принято, и 18 января 1925 года художник преподнёс это произведение в дар Теософскому обществу в Адьяре.
Спустя 10 лет Е.И. Рерих пишет своим корреспондентам:
«…Именно Е.П. Бл[аватская] была огненной посланницей Белого Братства. Именно, она была носительницей доверенного ей знания. Именно из всех теософов лишь Е.П. Бл[аватская] имела счастье получить учение непосредственно от Вел[иких]. Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мертвых тенетах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. (…)
Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П. Бл[аватская], истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!» (8.9.34)