Мысли на каждый день

На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием.

Община, 97

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ГОРА КОЛОКОЛА
ГОРА КОЛОКОЛА
Перед нами путь на Кайлас. Высится одно из пятнадцати священных чудес, исчисленных в книгах Тибета. Гора Колокола! По острым кряжам ходят к вершине её. Стоит она поверх последнего можжевельника, поверх всех жёлтых и белых складок нагорных. Тут ходил и Падма Самбхава, о том говорит древний монастырь Гандо­-Ла. Именно здесь пещеры Миларепы. И не одна, но многие, освящённые именем отшельника, слушавшего перед зарёю голоса дэв. Здесь же и духовные твердыни Гаутамы Будды. Недалеко и легенды, сложенные около Пахари Баба. Ходили тут многие Риши.
Н.К. Рерих
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА*
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА*
Святослав Рерих в своей творческой практике не придерживается какого-то одного пути создания художественного образа, но использует разные принципы сюжетного и идейного построения картины. Наряду с произведениями, где используются иносказания и сюжеты легенд и мифов, им создан ряд картин, остро и непосредственно апеллирующих к современникам. Художнику, думающему о судьбах мира, о дальнейших путях цивилизации, порою требуется открытая трибуна обличителя и критика.
Н.К. Рерих. СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. 1931
Н.К. Рерих. СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА. 1931
Время очень величественное! Помните, пока Моисей на горе готовил скрижали, народ внизу предавался безумию. Но телец беззакония всё же разрушился перед Заветом Высшим! (Иерархия, 301).
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
ЖИВОПИСЬ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Имеет ли изобразительное искусство свои законы и правила, является ли оно наукой, или искусство — это продукт интуитивного творческого процесса, чуждого закономерностям и ограничительным рамкам? Эти противоположные взгляды на природу искусства — извечный предмет споров теоретиков и философов. Но практики — живописцы, скульпторы, графики, прикладники — решают этот вопрос по-своему, склоняясь то в одну, то в другую сторону. Выдающийся художник современности Святослав Николаевич Рерих, имя которого известно всему прогрессивному человечеству, вклад которого в мировую сокровищницу искусства позволяет причислить его к истинно великим художникам и который по множеству персональных выставок отлично знаком зрителям нашей Страны, на оба эти вопроса в своём творчестве отвечает определённо положительно. Этот человек в своём искусстве был как бы призван объединить противоположности в нечто единое — великое, прекрасное и вечное, как сама Вселенная.
РЕРИХ  И  КУЛЬТУРНОЕ  НАСЛЕДИЕ  АЗИИ*. Часть 4. Монастыри Ладака
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ*. Часть 4. Монастыри Ладака
9 августа 1925 года экспедиция Н.К. Рериха в сопровождении проводников покидает Кашмир и направляется в западную часть Центральной Азии, следуя древним караванным путём — через княжество Ладак, расположенное на Западно-Тибетском нагорье...
Н.К. Рерих. ДРУЖИНА ГЕСЭР­-ХАНА. 1931
Н.К. Рерих. ДРУЖИНА ГЕСЭР­-ХАНА. 1931
В своей статье «Будущий герой Севера» Дэвид Ниель говорит: «Гесэр-Хан — это герой, новое воплощение которого произойдёт в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечёт таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвящёнными».
Н.К. Рерих. Бум Эрдени. 1947
Н.К. Рерих. Бум Эрдени. 1947
«Сейчас пишу "Бум Эрдени поражает девятиголового чёрного мангуса*" — монгольское сказание»...
«...НОВАЯ  ЭПОХА  БЛЕСНЁТ  НОВЫМ  ОСОЗНАНИЕМ  УЧЕНИЯ  ХРИСТА»*
«...НОВАЯ ЭПОХА БЛЕСНЁТ НОВЫМ ОСОЗНАНИЕМ УЧЕНИЯ ХРИСТА»*
В книге «Община» сказано: «Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. (...) У указа времени не бывает опоздания — вольётся ли оно в чашу сознания или же вознесётся в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший недослышит, эхо пространства гремит».
ТАЙНА «ТАЙНЫ РОЗЫ»
ТАЙНА «ТАЙНЫ РОЗЫ»
В статье «Благоухание» Николай Константинович Рерих писал: «Когда однажды меня спросили, какая разница между Востоком и Западом, я сказал: "Лучшие розы Востока и Запада одинаково благоухают"»1. Действительно, во всём мире с дивной красотой и чарующим ароматом этого цветка люди связывают всё самое сокровенное: с распусканием бутона — лучшие надежды, с увяданием — мысли о закате жизни. Не случайно художник одну из своих загадочных и самых многоплановых картин назвал «Тайна Розы» (1933, Государственный музей Востока).
 
авторы одной статьи  Живкова Людмила
ПРАЗДНИК КУЛЬТУРЫ*
ПРАЗДНИК КУЛЬТУРЫ*
Из речи Людмилы Живковой на открытии выставки, посвящённой Н.К. Рериху. Публикуется по: Библиотека «Огонёк», № 40. М.: Издательство «Правда», 1979.
...Рерих — поэт, мыслитель, исследователь, художник, общественный деятель, путешественник, археолог, философ, борец за мир — живёт проблемами человечества, его сердце бьётся в унисон с пульсом планеты, его сознание стремится слиться с огненным дыханием планеты. Всё это органически вплетено, неповторимо и специфически проявляется в творчестве Рериха-живописца...
"Два мира выражены в Гималаях..."
"Два мира выражены в Гималаях..."
Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные. Два отдельных мира, разделённые мглою.
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 2. Древние святыни Индии. Монастыри Сиккима.
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 2. Древние святыни Индии. Монастыри Сиккима.
«В Фатехпур Сикри, в покоях супруги великого Акбара, ещё различимы следы стенописи, такие возносящие мысль, столь объединительные, — записал в своём дневнике Н.К. Рерих. — Многие возвышения мысли протекали под этим кровом. Сокровищница внешне безмолвная, но духовно красноречивая оставлена грядущим поколениям. Да сохранятся знаки места сего. Для кого-то они будут лишь полуистёртыми остатками фресок, но внимательный глаз различит неожиданные, так много говорящие ищущему сердцу облики. Эти вещественные останки скажут и подтвердят догадки историков о том, как широко мыслили Акбар и его супруга, — недаром около них выросло столько легенд, предположений и увлекательных сказаний».
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ Н.К.РЕРИХА
9 октября 2010 года — в день рождения Николая Константиновича Рериха, один из самых больших праздников, которые отмечаются в музеях, носящих его имя, культурное сообщество планеты объединяется в глубоком уважении и благодарности к великому Водителю Культуры.
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 1. Древние святыни Индии
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 1. Древние святыни Индии
«В Индию он приносит весть о русской культуре, а сам глубоко проникает в истоки древнеиндийской культуры, — писал Юрий Николаевич о работе отца. — Он изучает памятники прошлого, собирает легенды, наблюдает жизнь индийского земледельца, в которой находит много общего с жизнью нашего славянства, с русским крестьянским укладом. К этой исконной общности Николай Константинович возвращается многократно и в своих литературных произведениях».
Н.К. Рерих. ЛХАСА. 1947
Н.К. Рерих. ЛХАСА. 1947
И в крупных азиатских центрах... и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ Великого Будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока.
Н.К. Рерих
Н.К. Рерих. ТИБЕТСКАЯ СТУПА (ГОРНЫЕ ОРЛЫ. ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО). 1931
Н.К. Рерих. ТИБЕТСКАЯ СТУПА (ГОРНЫЕ ОРЛЫ. ОРЛИНОЕ ГНЕЗДО). 1931
С двух сторон пытались поработить Тибет; пытались сделать из сильной страны механический заградительный барьер; пытались нарушить внутреннее сознание страны. Но свободен дух Тибета, и эта срединная страна хранит потенциал своего достоинства. Умеет хранить непроницаемо...
«ТИБЕТ — ОБИТЕЛЬ ВЕЧНЫХ СНЕГОВ»
«ТИБЕТ — ОБИТЕЛЬ ВЕЧНЫХ СНЕГОВ»
В Музее Н.К. Рериха открылась выставка «Тибет — обитель вечных снегов», представленная репродукциями картин Н.К. Рериха, предметами буддийского искусства из коллекции заслуженного деятеля искусств Калмыкии И.Г. Ковалёва и фотографиями М.Ю. Должных и Р.Л. Ильиных. Кандидат филологических наук Маргарита Николаевна Валл (г. Вольфсбург, Германия) провела экскурсию по выставке. Публикуем краткое изложение экскурсии.


"Во всех частях света на высотах горят дружеские огни..."
"Во всех частях света на высотах горят дружеские огни..."
Н.К. Рерих. ЦВЕТЫ ТИМУРА (ОГНИ ПОБЕДЫ). 1931
...Во всех частях света на высотах горят дружеские огни. Около них доброжелательный путник всегда найдёт себе место. Н.К. Рерих
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Впервые открытки с репродукциями картин Н.К. Рериха стали появляться в России в начале XX века в изданиях Общины Св. Евгении Петербургского Попечительного комитета о сёстрах милосер­дия Красного Креста. Первая из них, рисунок к стихотворению А.С. Пушкина «Пир Петра Великого», была выпущена в 1902 году.

СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
Великое понятие подвига пронизывает всё творчество Н.К. Рериха, но особенно ярко оно звучит в его картинах, посвящённых Светочам Мира — тем, кто отдал свои жизни самоотверженному творению блага. В галерее воителей за духовное восхождение человечества, созданной художником, особое место занимают образы женщин.

Статьи 61 - 80 из 174
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец