Мысли на каждый день

Не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание.

Община, 219

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

«Учение Жизни даётся обильно, на грядущие тысячелетия». Ответ СибРО на поступившие вопросы

Автор: Совет и сотрудники СибРО  



Теги статьи:  Живая Этика
Ответ Сибирского Рериховского Общества на поступившие вопросы

Мы не собираемся выступать с агитацией похода против различных сект, йог и оккультных течений, мы не собираемся вступать с ними в полемику. Мы хотим только предупредить наших друзей, принявших Живую Этику.

Н.Д. Спирина

90 с лишним лет прошло с тех пор, как Елена Ивановна Рерих, доверенная Великих Учителей, приступила к Записи сокровенных Бесед для передачи этой Мудрости людям планеты, — впервые в истории нашей цивилизации для передачи не избранным, но всем без исключения. Эти Записи, опубликованные в тринадцати книгах, стали известны как Учение Живой Этики, или Агни Йога.

В наше время стало общедоступно всё: от текстов, данных Иерархией Света, до руководств по чёрной магии. И между этими полюсами — множество публикаций всевозможных толков и направлений. Начиная с 1990-х годов лавина самых разно­образных псевдоучений с поразительной быстротой заполнила прилавки книжных магазинов, а теперь и интернет-пространство. С неослабевающим упорством идут попытки внедрения в сознание людей сведений, полученных в результате контактов с сущностями из Тонкого мира. И количество таких писаний увеличивается. Борьба за души людей становится всё яростнее и изощрённее.

Вновь и вновь в Сибирское Рериховское Общество приходят письма, поступают устные обращения с одним и тем же вопросом: «Скажите, как вы относитесь к <...> ?» И далее следует новое или уже известное имя автора, претендующего на то, что через него даётся либо «продолжение» Живой Этики, либо «новое откровение», посылаемое «с небес» к текущему времени, поскольку Живая Этика «устарела», либо обретение Высшего контакта для общения и т.д.

Растёт число последователей так называемого «учения вознесённых владык», проповедуемого супругами Профет. Не мало число несчастных, круто изменивших свою жизнь и подавшихся в общину «нового Христа» — Виссариона, принёсшего «последний завет». Кто может назвать количество тех, кто после появления серии книг «Звенящие кедры России» стал создавать свою «эко-культуру», объединившись в «родовые поместья»?

Мы привели широко известные примеры. На первый взгляд они кажутся разными, но суть их одна — «спасителями человечества» провозглашают себя эти новоявленные эмиссары от «высших сил».

А сколько можно назвать других имён — менее известных, но стремительно набирающих популярность, таких, например, как Глеб Александров (Нараяма), который помимо распространения своих поучений собирает молодёжь для строительства Звенигорода в Горном Алтае. Тысячи людей следуют методикам Светланы Пеуновой, позиционирующей себя теперь и в качестве политического деятеля. Умы многих смущают книги Владимира Павлюшина (Константина Устинова), в которых он провозглашает себя учеником Владыки и продолжателем записей Учения Живой Этики. А кто знает количество «посланников» рангом поменьше, путешествующих по стране и вещающих об известной только им истине?

Не так давно в СибРО приезжала «вестница» из посёлка Нижнетроицкий, рассказывала о своей «деятельности» по спасению планеты, заметив между прочим, что даже просто пожавшие ей руку уже улучшают свою карму, чему, по её словам, было немало подтверждений. Не увидев заинтересованности, сокрушённо вздохнула и, покачав головой, отправилась спасать какое-то другое сообщество. Нередко появляются посланцы с сообщениями, полученными «свыше» и адресованными конкретно нашей организации. При этом они подчёркивают, что в случае неприятия сообщений последствия могут быть весьма серьёзными. Это примеры самых безобидных странников. Впрочем, так ли уж они безобидны, как это может показаться на первый взгляд?

О степени вреда, наносимого лжеучителями доверившимся им людям, говорить подробно сейчас не будем. Безусловно, следование таким «наставникам» будет отвлечением от изучения наинужнейшего, а для духовного развития человека это может иметь самые серьёзные и необратимые последствия.

Вспомним письмо Е.И. Рерих от 23 августа 1934 г., в котором она даёт оценку писаниям Алисы Бейли: «Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщённые несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсе­гда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света».

К сожалению, для многих предупреждение из книги «Зов»: «Не раскрывайте случайных книг» — не является достаточным основанием, чтобы сосредоточиться на изучении того океана Знания и Мудрости, которым является Живая Этика. Они муссируют рассуждения о том, что «Живая Этика не должна находиться в определённых рамках», что «Учение не мёртвая догма, но развивающаяся величина духовная», утверждают, что развитие Учения означает появление всё новых и новых текстов.

Абсолютно определённая позиция по этому вопросу — одна из отличительных черт нашей организации, обозначим её.

1. О продолжении Учения Живой Этики

Если мы обратимся к историческим примерам, то поймём, что каждое Великое Учение было принесено в мир конкретным Учителем и навсегда сохранило Его Имя. Потом шли ученики, последователи, толкователи, которые в разной степени могли воспринять и применить принесённые Заветы, но Основателем всегда остаётся конкретная Великая Индивидуальность.

Учение Огненной Йоги было передано Великим Гималайским Учителем через ближайшую Его спо­движницу — Елену Ивановну Рерих. Она прошла через подвиг раскрытия в себе всех высших центров и творила в полном созвучии с Учителем, почему и была названа Матерью Агни Йоги. С уходом Е.И. Рерих с земного плана завершилось и поступление новых текстов Учения Живой Этики.

Как и все другие Истинные Учения, дававшиеся на большую временну'ю перспективу, Живая Этика дана на целую эпоху, ибо путь эволюционного развития человечества предполагает овладение высокими энергиями, а это — очень длительный процесс. Об этом ясно и конкретно говорится в книгах Учения и в трудах Е.И. Рерих, широко известно и высказывание Ю.Н. Рериха на эту тему.

Из письма Е.И. Рерих американским сотрудникам от 19 октября 1929 года: «Сердце моё болит, чуя, как мало ещё осознаны нами те сокровища, которые так несметно проливает Владыка на нас. На этих сокровищах будет воспитываться новая раса. Вдумайтесь в величие даваемого!!* Мне становится страшно при мысли о той ответственности, которую мы возлагаем на себя принятием этих сокровищ, не понимая всей их ценности для человечества».

И в Записях Б.Н. Абрамова говорится: «Теперь наступает время Сатиа Юги, потому Учение Жизни даётся обильно, на грядущие тысячелетия. К нему подойдут все, и все от него почерпнут, и тогда... оно засияет в сознании миллионов людей...» (Грани Агни Йоги. 1954. 411).

Ни одно мировое Учение не устаревало, как не может устареть Истина. Учения могут затемняться искажениями вследствие человеческого невежества, и тогда в мир приходят самоотверженные духи, принимающие на себя труд очищения Учений.

2. О развитии Учения Живой Этики

Что значит «развитие Учения» и возможно ли оно?

Прочтя внимательно все книги Живой Этики, мы нигде не встретим такого понятия, как «развитие Учения», зато сотни раз говорится о важности развития сознания, сердца, духовности, психической энергии, мысли и множества необходимых человеку качеств.

Следовательно, развитие Учения может означать углубление понимания и применение Живой Этики в жизни каждого дня, то есть наши усилия стать лучше, совершеннее. Следствием этого явится накопление собственного духовного опыта, который неизбежно обогатит и других людей, а значит, и культуру в целом.

Труднейшая задача стоит сегодня перед нами, последователями Учения Живой Этики. Подумаем — всё ли мы делаем для её выполнения? Осознаём ли всю многоплановость и глубину Учения, как и то, что для постижения этих Знаний понадобится не одна земная жизнь? Изучены ли ответы Е.И. Рерих на вопросы её многочисленных корреспондентов? Усвоены ли развёрнутые пояснения отдельных положений Учения, данные через Б.Н. Абрамова, истинность восприятий которого подтвердила сама Елена Ивановна Рерих? Вряд ли кто-либо сможет утвердительно ответить на эти вопросы.

«Ваше Общество для многих молодых рериховцев долгие годы является надёжным ориентиром в проблемах духовного становления, поэтому слово, которое прозвучит со страниц вашего сайта, будет иметь вес и значение», — пишет в Сибирское Рериховское Общество рериховец из Москвы, сокрушающийся о том, что «есть же неплохие люди с неразвитым распознаванием», которым нужно помочь.

Наш корреспондент прав — людям очень нужна помощь в этих вопросах. В своё время Наталия Дмитриевна Спирина — руководитель Сибирского Рериховского Общества, — понимая всю опасность лжеучителей и лжеучений, без устали предупреждала об этом. Сколько бесед и выступлений посвятила она этой теме! Многое из сказанного ею уже опубликовано. Понимаем, что далеко не у всех были или есть духовные учителя. Но пока накапливаются собственные чувствознание и опыт, выход один — определить для себя авторитетное мнение, к которому можно прислушаться. В любом случае основой эффективной помощи будет её добровольное принятие: именно сам человек должен захотеть получить совет, у него самого должна возникнуть потребность разобраться в том, что его тревожит.

Что касается вопроса «как научиться распознавать?», который для многих остаётся открытым, то можно сказать следующее.

Н.Д. Спирина утверждала, что чувствознание необходимо и вполне возможно развивать, точно так же, как пианист развивает технику пальцев. Фальшивый звук в музыке услышит далеко не каждый, а лишь тот, у кого развит музыкальный слух. Так же и в духовном распознавании: кто многие годы изучает Учение, глубоко проник в книги Н.К. и Е.И. Рерихов и прочувствовал их высокодуховный строй, тот никогда не ошибётся, где подлинное, а где фальшивка. Ошибиться может новичок, нам же рекомендуется становиться многоопытными путниками, как можно больше углубляясь в книги Живой Этики.

«Мы всё-таки воспитаны на подлинниках, на чистоте Источника, — говорит Н.Д. Спирина. — Когда мы уже напитаны чистым, возвышенно-духовным, то у нас обязательно будет реакция на всё поддельное».

Однажды, отвечая на вопрос по поводу «контактов», Наталия Дмитриевна сказала: «Многие не понимают, что для того, чтобы иметь высокий контакт, надо свои вибрации поднять до уровня вибраций того, с кем ты общаешься, то есть необходимо какое-то соответствие. Если частота настройки волны радио­приёмника не соответствует волнам радиостанции, он их не примет. Точно так же и тут».

В начале 1990-х, когда до нас стали доходить записи контактёров и наметилась тенденция к их безмерному увеличению, встал вопрос о том, как к этому явлению относиться. Большинство примитивных текстов, которые во множестве присылались в СибРО, даже не требовали глубокого анализа. Но были и другие, которые читались с некоторым смущением, ведь многое из того, что в них было сказано, как будто не расходилось с Учением Живой Этики. И вот однажды, получив такой текст, Наталия Дмитриевна попросила актив Общества ознакомиться с ним и поделиться своими выводами. Выслушав все соображения, она сказала только одну фразу: «Я не ощущаю здесь высоких вибраций». И всё. Но сколько стояло за этими словами! Она не сказала о том, что
в записях было что-то «не то». Но мы-то знали, что для Наталии Дмитриевны всегда было «не то» всё, что не соответствовало высочайшим критериям.

Наш руководитель ориентировала нас на высшее во всём: в музыке, литературе, поэзии и т.д. Если же речь шла о текстах, которые должны были помогать формировать и укреплять наш дух, то тут и говорить нечего, — только первоисточники, только высочайшие имена, только уровень наших Старших Братьев, — и никаких компромиссов! «И именно такой подход мы можем рекомендовать другим людям, — утверждала Наталия Дмитриевна. — Не бойтесь, что вас назовут фанатиками, догматиками и тому подобным, — пусть. Когда деревце растёт, его надо оградить, пока оно укореняется и набирает силу. Помните — на нас лежит огромная ответственность. Компромиссов тут быть не может».

Желая доброго пути всем взыскующим Общего Блага, вспомним «Каплю» Н.Д. Спириной:

В Словах Твоих космический Закон,
Что был, и есть, и будет заключён;
И перед этим Словом нерушимым
Людские измышления, как сон, —
Появятся и обернутся дымом.

«Круглый стол» СибРО

31 августа 2014 г.


* Здесь и далее в цитатах выделено нами.


Примечание от редакции сайта. На сайте есть раздел "Предостережение", где размещена данная статья и другие материалы по теме.


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Позиия СибРО: разное