Мысли на каждый день

Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно.

Мир Огненный, ч.2, 280

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Зов времени

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  Франциск Ассизский, о качествах, Строительство Общины

С.Н. Рерих. СВЯТОЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ. 1923

Когда мы служим себе — кому мы служим? Когда мы отстаиваем свои интересы — для кого мы стараемся? Нельзя служить двум господам, а этих господ всего двое. Третьего не дано. Служение Богу есть служение общему благу; маммоне — себе. «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Луки, 16: 13). Здесь под словом «маммона» подразумевается не только богатство, но и другие виды самоублажения: престиж, власть, выгода для себя.

Возрастая непомерно, порождения губят породителя. Ничто не стоит на месте, всё находится в пpоцессе, так же как и все болезни — физические и духовные. Самое трудное — это самоосознание. Со сказанным согласятся все, но отнесут к соседу. Будет ли от этого польза человеку? Конечно, нет. И даже наоборот — осуждение соседа прибавит к его самомнению. А самомнение в Учении названо ужасом и безумием. Безумие не знать себя, не видеть себя, находиться в состоянии иллюзии относительно своей сущности. Это, в конечном итоге, может привести к мании величия. Ведь недаром многие душевнобольные мнят себя Наполеонами или другими героями того же масштаба.

Сейчас необыкновенно быстро приближается новая, небывалая в истории человечества, эпоха мировой общины. Если раньше в разных местах делались попытки создания отдельных общин на основе религиозной или государственной, которые быстро распадались, то теперь речь идёт о спасении планеты, находящейся в небывалом духовном и материальном кризисе, об общине мира. К этому моменту нам даётся Учение Живой Этики, следуя которому мы имеем возможность подготовить себя к построению этой общины, так как она не снизойдёт к нам с неба, но или будет создана нашими трудами, или вообще не состоится. Судьба планеты зависит от этого. Раньше невыполнение заповедей Моисея или заветов Христа и Будды было личным делом каждого — спасением или гибелью его души. Теперь же взаимодействие и взаимовлияние людей настолько усилились, что от каждого, от его продвижения или падения, зависит очень многое, творящееся на земле. Его состояние сказывается в большой мере не только на других людях, но и на природе, и планете, и окружающем пространстве. Этим обусловливается этика, излагаемая в Учении. Там объясняется не только то, что нужно или не нужно делать, но и почему нужно так или иначе поступать.

В этот раз хочется, в частности, сказать о той страшной опасности, которая подстерегает на пути духовного продвижения. Это гордыня. Это разрушительное свойство отрешает человека от других и приводит к самоизоляции. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что человек, впавший в гордыню и возомнивший о себе, не стоит лицом к лицу с Иерархом, не предстоит перед Ним. Гордыня и предстояние несовместимы, они взаимно исключают друг друга. От того, куда смотрит человек — вверх или вниз, — зависит его духовная судьба. Невероятно полезно изучать жития святых, жизнеописания Светочей Мира. Эти наглядные примеры показывают нам, какие потенциальные возможности заложены в человеке. Главное в том, куда устремиться.

«Будем всегда стремиться к Прекрасному» — так завещал нам Святослав Николаевич Рерих, памятный день которого был 23 октября. Во многих Обществах этот день отмечался, и это очень радостно. Думая о ком-то, незримо с ним объединяемся. Где мысль, там и мы. Живая Этика учит нас жить в мире мысли, и это непомерно расширяет наши горизонты, обогащает нашу жизнь. Здесь мы не зависим ни от каких обстоятельств. Где хотим и с кем хотим — там и с тем и пребудем.

Недавно возник импульс написать о Франциске Ассизском, получилась небольшая поэма, которой хочется поделиться с вами. Его мощный призыв к объединению, к вселенскому Братству сейчас, в период всеобщего распада, нужен как никогда. Его путь — это дорога в новый мир, мир мировой Общины. Этой поэмой и закончу своё слово:

Франциск

По картине Н.К. Рериха «Святой Франциск»

Презрев богатство, в бедность он ушёл,
Оставив всё, он стал самим собой;
Освободившись от страстей и зол,
Поднялся он над пропастью земной.
В цепях в плену от радости он пел,
Что пленником являлось только тело,
А он свободен: духу нет предела,
И сам он избирает свой удел.
В любви к Христу не ведая преграды,
Познал Франциск слиянья благодать:
Почёл за счастье страшные стигматы
Страстей Христовых на себя принять.
Он утверждал вселенское родство
Создателя и созданного мира;
Ему был братом человек и волк
И сёстрами былинки и светила.
Всех призывал он восхвалять Творца,
Больших и малых: «Пой, кузнечик, пой!»
И с ними в гимне воспевал Отца
И вёл их в рай нехоженой тропой.
И всё внимало пламенным речам
О том, что изначала суждено
Вернуться нам к Началу всех Начал,
В любви вселенской слиться с Ним в одно.
И сердце отдыхало от тревог,
И духа наступало торжество;
И братья-звери ластились у ног,
И сёстры-птицы слушали его.

Слово на «круглом столе» СибРО
29 октября 1995 г.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1995