Источник творчества неиссякаем, когда жизнь наполнена мыслью. Потому мыслить значит строить жизнь. Мир Огненный, ч.3, 150 |
18 мая 1957 г.
Тёмные умеют отравлять сознание. Именно отравлением можно назвать разрушительный процесс, когда мало-помалу, как капля за каплей, подбавляется яд в мышление и чувствование человека. Как будто всё остаётся то же, и рассудок мыслит стройно логично, но напитываемое отравой мышление становится ядовитым. Сам отравляемый является жертвой этого скрытого тёмного процесса и тяжко страдает. Он ищет причин во внешнем мире, и чем больше углубляется в поиски, тем дальше отходит от истины. Для эффективной борьбы с тьмой важно понять и распознать причину и источник возникновения яда в сознании. Когда причина установлена, можно сознательно удалить яд из мышления, отказываясь признать его следствием объективных причин.
13 июля 1957 г.
В поисках Истины начнётся изучение всех религий и религиозных течений. Как когда-то языческая Русь устремилась на поиски правильной веры, испытуя все религии, так и теперь начнутся духовные поиски. Масштабы исканий будут широки и неограниченны. Разрешено будет искать во всех областях, и Разум будет советником. Не по благолепию внешнему будет теперь выбор веры, но по внутренней Красоте, мудрости и реальной обоснованности. Сознание, запертое в клетке, развернётся как пружина. Изголодавшиеся на скудном пайке младенческого материализма будут вдоволь насыщаться, и чем сильнее был голод, тем более жадно будет восприниматься пища духовная. Так придёт осознание истины в народ. Каждый примет по вместимости, но пища духа будет доброкачественной. Стены клети уже трещат и скоро распадутся под напором растущей изнутри силы.
30 августа 1957 г.
Храм Восхищения
Храмы созидаются для возношения и восхищения. Но не тем наполнена атмосфера храмов. Тяжка она и преисполнена скорбями и тяготами земли. Не расправляет там крылья дух, не взлететь ему, припечатаны его крылья печатями забот и горя земного. Не вздохнёт там полной грудью человек.
Но Храм Восхищения должен быть, и он будет. В целительной атмосфере высших восторгов нуждается больной дух людей. Туда будут приходить не молиться в узкообывательском смысле этого слова, но восхищаться величием и великолепием высшей Славы. Радость Свету, Премудрости и Любви будет звучать там. Это будет Храм забвения себя и мысли о Высшем. Там будут вспоминать Того, о Ком не помнят в обычных храмах, хотя они и посвящены Ему.
Немногие сначала будут приходить туда, но эти немногие, сердцем горящие кверху, создадут основание нужной психической атмосферы. За ними придут другие, менее возросшие духом, и атмосфера храма поможет им подняться над собой и прикоснуться к Надмирному. В свою очередь они утвердят восхищение. Так невидимые огни восторга будут умножаться в храме, и постепенно сфера его станет настолько насыщенной высоким огнём, что сердца приходящих будут зажигаться как свечи при прикасании к пламени.
Никто там не будет просить ни о чём, но горение духа даст то, чего не достигают никакие молитвенные просьбы. Там будет твориться лучшая Молитва Восхищения, соединяющая творение с Творцом, создание с Создателем. Осознание, очувствование в духе Создателя своего, Корень жизни своей, и есть лучшее примыкание к Источнику Жизни.
Оттуда люди будут выходить обновлённые и такие светлые, что это будет видно даже обычным глазом. И понесут свет восхищения в дома обыденности.
«Слава Тебе, Показавшему нам Свет!»
1 сентября 1957 г.
Разрушительные изобретения дойдут до такого предела, когда уже никакая война не представится возможной. Человечество ужаснётся собственным созданиям смерти. Начавший войну навлечёт на себя такой же обратный удар, и погибнут обе стороны. Победы в такой войне быть не может. Так наблюдаем, как по закону тактики Адверза люди постепенно отвращаются от войны, усовершенствуя средства её. Масштабы разрушительности этих средств — гарантия против их применения. За жизнь планеты начинают бороться люди. Надо увеличить чудовище до его апогея, и тогда на него ополчатся те, кто его создавал. Поймут, что порождение может уничтожить породителей, и восстанут против него.
Не вызвать возмущения малыми мерами. Не пробудить дух ничтожными толчками. Лишь великие меры соответствуют великому значению воскрешения духа. Размеры значения этого невозможно объять от земли. Потому никакая плата не будет достаточно велика для этого достижения. Не для одной Земли пробуждается дух людей, но для всех миров. Не ограничен дух одной планетой, но связан с дальними мирами. Протяжённость — свойство духа.