Мысли на каждый день

Задание или, как я люблю это называть, искусство творить отношения с людьми и среди людей есть величайшее из всех искусств.

Рерих Е.И. Письмо от 18.04.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

"Не скорбь — но решимость..." О днях ухода с земного плана Преп. Сергия Радонежского и Е.И. Рерих

Автор: Абрамов Борис Николаевич  



Теги статьи:  Елена Рерих, Преподобный Сергий

5 октября — день ухода с земного плана Елены Ивановны Рерих — Матери Агни Йоги. Памятование начинается с осознания значения того, о ком памятуем. Если бы она не пришла в самый тёмный период — конец Кали Юги, — ко­гда стоял вопрос для человечества — быть ему или не быть, — мы не осо­знали бы, чем мы живы. Елена Ивановна принесла нам синтез всех религий, каждая из которых в своё время и в своей форме учила о бессмертии духа и о вечности жизни. И всё это через какое-то время забывалось. И люди продолжали жить, позабыв напрочь о Законах Бытия. Если раньше эти Законы давались в форме религий и через религии, то Учение Живой Этики даётся в форме, до­ступной пониманию всех категорий населения Земли, если они обладают хотя бы зачатками образования и способностью к мышлению. Возраст при этом не имеет значения. Поразительно наблюдать, как в данное время малые дети просто и прямо понимают значение причинно-следственной связи, или так называемой судьбы. «Что посеешь — то и пожнёшь», — казалось бы, что может быть проще! Но принято ли это в применении в жизни каждого дня — к поступку, побуждению или мысли? Религиозные проповеди уже почти не воспринимаются, даже если они объективно верны. И Учение Живой Этики есть именно та форма, посредством которой можно достучаться до сознания людей. И в этом великая заслуга книг, данных Матерью Агни Йоги.

8 октября — день ухода Преподобного Сергия Радонеж­ского. В памятке церковного календаря за этот год о Нём говорится: «Игумен земли Русской. Так называют Преподобного Сергия Радонежского за тот вклад, который внёс он своими трудами в духовную жизнь Руси. Как птицы разлетались по всей земле Русской его ученики, сколько славных обителей они устроили, сколько людей своими по­двигами привели ко Христу. В трудное время загорелся этот великий светильник; Русь приходилось строить заново, — Киевской Руси уже не было. Порвалась связь с Византией и Европой; сердце Руси — Киево-Печерская Лавра была разрушена, татарские орды продвигались на север, на север уходила Русь. И здесь, в Радонежских лесах, начинает, благодаря Преподобному Сергию, биться духовное сердце Новой Руси — Троицкая обитель, названная впоследствии Троице-Сергиевой Лаврой в честь своего основателя».

И в настоящее время огромное количество паломников посещает это святое место и черпает воду Жизни как из источника, находящегося в Лавре, так и из Его духовного наследия, распространяющегося по всей Руси.

Н.Д.Спирина. Из слова «Четыре
знаменательные даты октября». 28.09.1998

Если кто-то после ухода Великого Сотрудника не чувствует себя, хотя бы до какой-то степени, продолжателем его дела, то он ещё не сотрудник. Дело Владык не может остановиться из-за ухода с земного плана Великого Духа. Те, кто остаётся, принимают ношу его. Он продолжает работу, но уже в других сферах и планах бытия; а то, чему положено быть на земле, должно быть совершено руками оставшихся на ней сотрудников. И здесь происходит отбор, кто-то опустит руки, кто-то поднимет ношу, вернее, ту часть её, которую он в силах поднять. Силы относительны. В дерзании они растут, в унынии уходят. По мере благого дерзания и силы будут посланы. И Она дерзала в своей великой мере. Недерзающий — не достигнет. Авангард эволюции — место не для робких людей. Следовать — значит разделять. Разделять всё. Ношу и крест. Радость и скорбь. Путь и судьбу. Идущие придут, и несущие принесут. Никогда не одни те, кто разделяет ношу. Она объединяет с теми остальными, кто её несёт. Продолжение дела и подражание — лучшее приношение Той, Которая всегда приносила. Цветы духа украсят Её огненный сад.

Не скорбь — но решимость. Не слёзы — но огонь готовности духа.

Из Записей Б.Н.Абрамова, 28 октября 1955 г.

Живая связь земли с небом. Звено, включающее землю в цепь дальних миров. Духовный венец планеты. Оправдание существования людей. Воплощение идеала человечества. Если вместить Невместимое нельзя, то восхищаться можно. Именно Невместимое вызывает наибольший восторг и устремление. Вместимое человек может перерасти, Невместимое двигает рост его в Беспредельность. Если Невместимое встречается человеком антагонистично, значит, дух его ещё не созрел для восхождения. Только дух может возрадоваться прикосновению к Необъятному, так как в самом себе несёт зерно этого Необъятного. А все тела — оболочки — конечны и ограниченны, и что им Беспредельность! Равноподобие сущности может сближать, когда оно вмещено. Если бы не было общего элемента в человеке и Высшем Существе — то нечем было бы соприкасаться. Развитие этого высшего общего элемента и приводит в итоге к слиянию, когда частица элемента очищена от окружающей её шелухи и ничто не препятствует ей воссоединиться со своим Целым.

Из Записей Б.Н.Абрамова, 7 октября 1955 г.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1998