Обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Мир Огненный, ч. 2, 292 |
...Когда сталкиваешься в жизни с человеческой нехорошестью, это понимается совершенно иначе, чем с этим сталкивается кто-то другой или об этом читается в книге. Но длинно познание. И лучше иметь опыт, чем умиляться воображаемыми качествами. Пока к Вам и к нам жизнь повернулась спиной, и приходится испивать чашу горечи до дна. Видимо, это одно из условий развития сознания. Жизнь надо вкусить со всех сторон. (...)
Хорошо говорить о хорошем, когда всё хорошо, и хранить при этом спокойствие. Но, по-видимому, надо научиться это делать, когда не так складывается жизнь, как хочется. Желание тишины нормально, но её нет ни у Вас, ни у нас. Значит надо и через это пройти, не омрачаясь и не теряя равновесия. Когда вспоминаю жизнь Елены Петровны, то вижу, что её условия были во много-много раз тяжелее и полное отсутствие здоровья. Утешение в том, что всё имеет конец. (...)
Вспомнились слова: «Умиление надо отбросить, а также восторженность и пушистые слова. Суровость понимания надо явить. Розовые мечтания не годятся для жизни. Суровость к себе и нелицеприятный анализ в своём внутреннем мире всего, что не созвучало с лучшими устремлениями сердца, поможет освободиться от неполезной поклажи. Без лишнего груза легче идти...» (...)
«Нити счастья плетутся сейчас устремлённым сознанием. А из них уже можно соткать ковёр счастья. Так Называем всё то, что с Нами сближает и умножает накопления сердца».
«Огорчения жизни добавим к ноше полезного груза». (...)
«В случае неуверенности в чём-то, хорошо прислушаться к тому, что говорит сердце. Его голос обычно очень отчётлив, если дать себе труд внимательно послушать его. Оно радуется или печалуется при общении с окружающими. Оно не ошибается, если только ему не мешают рассудочные рассуждения. Часто мозг заглушает этот голос, навязывая свои соображения. Голос сердца обычно свободно звучит, освобождённый от тирании рассудка».