Трудности и огорчения лишь топливо подвига! Какой же подвиг без трудностей! Рерих Е.И. Письмо от 24.07.1935 |
В связи с появившимися оскорбительными и клеветническими нападками со стороны последователей МЦР на светлое имя духовной Ученицы Б.Н.Абрамова и руководимое ею Сибирское Рериховское Общество, мы выражаем свой решительный протест.
Никогда СибРО, как и сотрудничающие с ним Рериховские Общества, не сделали ни одного неуважительного выпада против воли С.Н.Рериха и не подвергли сомнению необходимость передачи наследия Советскому Фонду Рерихов. Наши обоснованные опасения вызывают действия лично Л.В.Шапошниковой, попирающей высокие принципы Живой Этики.
Мы возмущены тем, что Л.В.Шапошникова ставится на одну линию с Доверенными Великого Учителя и провозглашается новоявленным «иерархом». В данном случае мы наблюдаем подмену понятий, явно выгодную тем, кто этот миф утверждает и поддерживает. В письмах сотрудничающих с МЦР Рериховских Обществ основной акцент делается именно на это. Мы не считаем нужным в чём-то переубеждать последователей Л.В.Шапошниковой, уже твёрдо усвоивших и применяющих в своей деятельности жёсткую, безапелляционную и глубоко неэтичную политику своего руководителя; но людям, недавно подошедшим к Учению и могущим смутиться тоталитарной формы навязываемой лжеинформации, мы считаем нужным сказать следующее: никогда ни устно, ни письменно Святослав Николаевич Рерих не обозначал Л.В.Шапошникову как свою духовную ученицу. Она была назначена лишь хранительницей материальных ценностей.
Культивируется второй миф о том, что с врагами можно бороться любыми методами и средствами, называя это «противлением злу».
На исторических примерах жизни Рерихов мы видим, что даже располагая огромными знаниями и возможностями, никто из них никого не оскорблял и не устранял от дел репрессивными методами. А ведь и врагов, и оппонентов у таких Светочей было куда больше.
Мы считаем, что пропаганда подобных способов действий в защиту Учения Живой Этики по сути является его дискредитацией.
Мы всецело поддерживаем «Позицию Сибирского Рериховского Общества в вопросе о судьбе Рериховского наследия». Мы давно сделали свой выбор. Сердце ведёт нас по Пути вместе с нашим земным Учителем — Наталией Дмитриевной Спириной, которая в чистоте несёт высокие идеи Учения Живой Этики, сохраняя достойный облик при любых обстоятельствах, во всех делах.
Сотрудники Тюменского областного общества по изучению наследия семьи Рерихов