Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

УМЕЙТЕ РАСПОЗНАТЬ!

Автор: Совет и сотрудники СибРО



Теги статьи:  не замай!, Зубчинский (Уранов), лжеучителя

В Сибирское Рериховское Общество обратились сотрудники одной из групп, изучающих Учение Живой Этики не один год. Они пишут: «В своём письме от 7 января 1937 года Е.И.Рерих приводит текст из книги ''Братство'' (188), где сказано: ''Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие свое­образно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. (...) Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый, мешающий такому познаванию, совершает преступление против человечества. (...) Сектантство и изуверство неуместны на путях знания''».

Далее авторы письма утверждают, что можно привести ещё ряд выдержек из писем Е.И.Рерих, общий смысл которых позволяет сделать вывод о том, что «диктовки» из Белого Братства в настоящее время не только возможны, но и должны быть. Развивая далее эту мысль, они пишут, что если диктовки идут не от Учителя или таких высочайших духов, как Матерь Агни Йоги или Гуру, то это не значит, что они обязательно принадлежат «развоплощённым лжецам» из низших слоёв астрального мира. Как доказательство приводится в пример книга Э.Баркер «Письма живого усопшего», продиктованная духом из Тонкого Мира под руководством Великого Учителя, как было указано Еленой Ивановной Рерих. На взгляд наших корреспондентов, было бы большой ошибкой игнорировать появляющиеся сейчас в изобилии тексты. По их мнению, эти тексты, воспринятые теми, кто достоин этого кармически, надо отслеживать, изучать и анализировать, так как в них могут быть предупреждения и указания на ближайшее время.

Отвечая на это письмо, следует разграничить два момента. Первый — это понимание авторами письма приведённого параграфа из Учения. Не останавлива­ясь подробно на его разборе, процитируем Запись Б.Н.Абрамова о градациях понимания. На наш взгляд, именно об этом идёт речь в приведённом выше параграфе. «Обычному сознанию кажется, что понимание односложно — человек либо понимает что-то, либо не понимает. Но это не так. Можно представить себе градации понимания в виде пластов или завес. Один пласт снят — и открывается нечто, но под вторым пластом находится более углублённое понимание этого нечто, под третьим оно ещё глубже и так далее. (...) Одна завеса падает с глаз сознания, и начинает брезжить свет. Вторая падает, и становится светлее, и так усиливается свет по мере углубления понимания» (Восход. 2005. № 7. С. 5).

Перейдём ко второму моменту, который обращает на себя внимание новым поворотом проблемы лжеисточников и «контактёров».

Много лет назад, когда в Сибирское Рериховское Общество впервые попали записи контактёров и начала прослеживаться тенденция к росту их числа, встал вопрос о том, как к этому явлению относиться.

Сотрудниками СибРО было углублённо изучено всё, что сказано по этому поводу в Учении Живой Этики и в письмах Е.И.Рерих. Тема лжеучителей и их вредоносности была подробно освещена в радиопередачах в начале 1990-х годов, много раз этот вопрос обсуждался на «круглых столах» СибРО, неоднократно детально рассматривался в выступлениях Наталии Дмитриевны Спириной. Кассеты с записями, публикации в журналах, множество писем предупреждали всех, кто мог этому внять.

Но, несмотря на это, всегда находилось немало людей, которые откликались на призывы очередных «провидцев» и уходили к ним, оставив Учение. Иные пытались совмещать и то и другое, они приходили в СибРО вразумлять сотрудников, говорили о том, что неубедительно отрицать что-либо, не изучив.

Не­однократно мы были вынуждены разбирать очередные особенно нашумевшие «писания», удивляясь то­му, как на них вообще можно было откликнуться. Тексты разнились между собой — от примитивных и почти безграмотных до повторяющих идеи Учения.

В выступлениях на эту тему Наталия Дмитриевна предупреждала о «текстах-подделках, замаскированных под духовность, где под красивой оболочкой содержится пустота и пошлость, ведущие не вверх, а вниз», утверждая, что «Живая Этика чиста, сурова и трудна». «Мы не собираемся выступать с агитацией похода против различных сект, йог и оккультных течений, — говорила она, — мы не собираемся вступать с ними в полемику, мы хотим только предупредить наших друзей, принявших Живую Этику».

До настоящего времени в СибРО нередко приходят и сами контактёры, и их последователи — приносят тексты, видеокассеты, присылают свои материалы. Многое из приносимого предназначается специально для СибРО — там указывается, что мы преступно теряем время, изучая книги Учения, так как сейчас наступило время «непосредственных восприя­тий». Излишне даже говорить, что никто из визитёров и корреспондентов ни на минуту не сомневается в том, что является «носителем высокой истины».

Кого только не довелось повидать за эти годы — от шаманов Забайкалья до «святого Жумабая» из Казахстана, регулярно извещающего сотрудников СибРО и Наталию Дмитриевну о своей «миссии», — в настоящий момент он именует себя «матерью мира». Последователи плодовитой Зиновии Душковой также не­однократно пытались наставить нас на путь истинный. Можно говорить о психических заболеваниях, можно возмутиться или рассмеяться, если бы не знать, скольким людям подобные «мессии» засоряют головы!

Это те проявления, в которых разобраться нетрудно. Намного сложнее обстоит дело с текстами, которые исходят от людей, имевших касательство к Рерихам и их ученикам. История с Н.А.Зубчинским (Урановым) — явление очень драматичное. Его писания грамотны, литературно выверенны, и некоторые из них якобы ни в чём не противоречат Учению. А то, что его книги издаются в Международном Центре Рерихов, для многих является определяющим. Их читают, отставив Учение или наряду с ним, сравнивают, что-то доказывают друг другу.

Мы знаем Рериховские общества, где не утихают споры по этому поводу. В СибРО приходит много писем с вопросами относительно книг Уранова. Мы отвечаем, высылаем журнал «Перед Восходом» (1995. № 6) со статьёй Н. и А. Юшковых «Не открывайте случайных книг», в которой аргументированно изложено, почему книги Уранова мы не изучаем и не рекомендуем другим. Но эту точку зрения могут принять те, для кого мнение СибРО является авторитетным.

Готовя настоящий материал, мы собрали записи по затронутой теме, которые в течение ряда лет велись сотрудниками СибРО, работавшими с Н.Д.Спириной.

Как-то Наталия Дмитриевна, получив очередной текст, попросила присутствующих ознакомиться с ним и поделиться своими выводами. Выслушав все соображения, она высказала своё впечатление: «Я не ощущаю здесь высоких вибраций». И всё. Но сколько стоя­ло за этой фразой!Наталия Дмитриевна всегда ориентировала нас только на высшее во всём: в музыке, литературе, живописи, поэзии, — а тем более когда речь шла о текстах, которые должны очищать, формировать и укреплять дух людей. Только первоисточники, только высочайшие имена — и никаких компромиссов! Именно такой подход мы можем рекомендовать и другим людям.

«Не бойтесь того, — говорила Наталия Дмитриевна, — что вас назовут фанатиками, догматиками и тому подобным, — пусть! Когда деревце растёт, его надо оградить, пока оно укореняется и набирает силу. Помните — на нас лежит огромная ответственность». Она разъясняла, по каким признакам можно распо­знать искусно замаскированную подделку.

• Записи контактёров могут содержать в себе «перепевы» Учения, но не несут ничего нового.

• Они не содержат главного — вибраций Учителя, следовательно, идут из какого-то другого источника.

• Характерной особенностью таких текстов является либо примитивизм, в отдельных случаях доходящий до вульгарности, либо наукообразный стиль изложения.

• Основной признак лжеучителей — они стремятся широко оповещать о себе, тогда как подлинные носители Знания не навязывают себя.

• Лжеучителя никем не утверждены, они — самозванцы.

В конечном итоге цель всех лжеучителей и лжеисточников одна: отвлечь доверчивых людей от главного — от Учения Живой Этики.

«Умение распознавать, где великое и где малое, куётся на том же огне сердца. Не думайте, что писания приносят лишь великое. Необходимо различать, откуда идут эти писания. Немало ложных, хотя и прелестных, сведений приписывается на разрушение Мира», — сказано в книге «Мир Огненный» (I. 509).

На «круглом столе» в декабре 2004 года, первом без Н.Д.Спириной на земном плане, прозвучали без купюр строки из писем Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову, касающиеся Наталии Дмитриевны. Тогда впервые публично было сказано о том, что в начале 1950-х годов Е.И.Рерих благословила Н.Д.Спирину на приём Сообщений из того Огненного Источника, из которого их получал и Б.Н.Абрамов. Но Наталия Дмитриевна никогда не оглашала этого во всеуслышание, пресекая не только разговоры об этом, но даже намёки. Её труды, как и труды Б.Н.Абрамова, нам предстоит постигать и осваивать не одну жизнь.

История Сибирского Рериховского Общества — это история борьбы за утверждение Света Высшего, и конца этой борьбы пока не видно.

Закон свободной воли — Космический закон, пусть каждый решает сам, каким путём ему следовать. Мы можем сказать о чёткой позиции СибРО, но выбор остаётся за человеком.

Сибирское Рериховское Общество утверждает единственно возможную для него связь с Высшим Миром — через ближайшее Иерархическое звено: Наталию Дмитриевну Спирину и её духовного руководителя Бориса Николаевича Абрамова.

Исключений для СибРО быть не может. 

Совет Сибирского Рериховского Общества. «Круглый стол» 31 июля 2005 г.


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Разное




 

 

 
Мысли на каждый день

Каждое пятно страха есть цель вражеской стреле.

Знаки Агни Йоги, 406

Неслучайно-случайная
статья для Вас: