Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ «Детям о дальних мирах»

Автор: Подготовлено редакцией



Теги статьи:  Наталия Спирина (отзывы и обращения), космос, работа с детьми

...Пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах.

Община, 29

 

23 апреля 2005 года в Сибирском Рериховском Обществе состоялась очередная педагогическая секция под названием «Детям о дальних мирах».

Самые общие понятия о Космосе и наполняющих его телах естественно входят в жизнь ребёнка с самого раннего возраста: днём светит Солнце, ночью появляются звёзды и Луна. Слова «комета», «метеорит» тоже известны малышам и ассоциируются у них с чем-то красивым и сверкающим, что движется по небу. Дети постарше могут назвать некоторые известные созвездия и найти их на небе. Этим, как правило, и ограничиваются знания по данной теме.

О том, как расширить представление ребёнка о беспредельности Космоса, говорили на секции педагоги, воспитатели, родители.

Е.П.Ананьина из г. Кемерово, работающая в дет­ском саду, к теме дальних миров подходит через повесть-сказку Н.Д.Спириной «В Стране, где всё возможно». Это богатейший материал для таких бесед.

В своём сообщении А.Кирякина (г. Кемерово) рассказала о том, как она проводила занятия со школьниками на тему «Путь в нескончаемость». Это же название носит фильм, созданный Евгением Бушуевым в студии СибРО в 2003 году. В фильме на фоне снимков Космоса звучат стихи Н.Д.Спириной о беспредельности в её исполнении. Удивительный голос автора стихов, музыка И.-С.Баха, красочные виды планет и природы Земли — всё это, гармонично сочетаясь, производит необыкновенно сильное впечатление. За три года своего существования фильм получил много восторженных отзывов как от взрослых, так и от детей. Вот один из них.

«Прекрасный фильм, душевные стихи, рождающие волнение и неподдельный интерес к вселенной. А звёзды — какие прекрасные созвездия и галактики создают они. Фильм ''Путь в нескончаемость'' пробуждает огромное желание заглянуть, окунуться в этот мир; может, мы, люди, и есть выходцы из него? Этот фильм обогащает душу, он исцеляет её, а стихи и классическая музыка вдохновляют на новые подвиги и открытия секрета бесконечности и, может быть, нашей истории...» (Зайченко Александр, 9 класс, г. Кемерово).

В начале апреля в школе, с которой сотрудничает Кемеровское Рериховское Общество, была развёрнута выставка фотографий с видами космоса, дети познакомились со стихами Н.Д.Спириной на эту тему, а через неделю прошёл просмотр фильма и беседа о Космосе. В выступлении Анны Кирякиной было подчёркнуто, что затихают самые шумные дети, когда слушают, как Наталия Дмитриевна читает стихотворение «К Звезде»; становится так тихо, что слышно, как бьётся сердце.

Работа с детьми от 10 до 13 лет строилась таким образом. Во время выставки говорилось о космических открытиях, о легендах, в которых повествуется о том, что мы не одиноки во Вселенной; в конце беседы дети рисовали Космос. В заключение был предложен фильм «Путь в нескончаемость», после которого дети писали сочинение-отзыв.

С детьми более старшего возраста, от 14 до 15 лет, занятия проводились по другому плану. Вместо рисунка предлагалась анкета, в которой были такие вопросы: любите ли вы смотреть на звёзды? знаете ли какие-нибудь созвездия? что вам хотелось бы знать о звёздах, галактиках, вселенной? верите ли, что на других планетах и звёздах есть жизнь? согласились бы вы отправиться в космическое путешествие? что вы испытываете, глядя на звёзды? и другие. Затем идёт анализ ответов. В основном все интересуются новостями о Космосе. Знают созвездия, у всех есть любимая звезда или планета. Почти все хотят знать больше о Вселенной. Многие верят в то, что есть жизнь на других планетах и звёздах. Вот пример некоторых ответов: «Совершенно и без остатка в это верю». «Да, верю. Глупость, если люди считают, что они одни во Вселенной». В космическое путешествие хотели бы отправиться все, но некоторых держат разные причины — много уроков, путешествие может занять целую жизнь, кто-то боится высоты. Среди тех, кто согласен, есть такие ответы: «Полетел бы, чтобы, когда вернусь, рассказать детям». «Согласилась бы не задумываясь, но только если ещё хоть раз вернуться на Землю».

Когда дети смотрят на звёзды, они испытывают в основном прекрасные чувства, такие как любовь, радость, восхищение, торжественность, желание стать лучше; им хочется подняться до звёзд, любоваться ими не отрываясь; «волнение, интерес слиться с Космосом воедино, узнать всю бесконечную Вселенную»; «ощущение, я всё могу и что меня кто-то ждёт».

Дети встречаются разные: одним не надо приводить никаких аргументов, что в Космосе всё живо и мы не одиноки во Вселенной, они просто не представляют, как может быть иначе. А есть такие, которые всё отрицают; этим ребятам можно сказать: «Наша галактика называется ''Млечный Путь'', в ней 400 миллиардов звёзд, и если ни на одной из них нет жизни, то сколько пропадает пространства!» Надо обязательно разъяснять, особенно маленьким, что жизнь многообразна и может быть выражена в разных формах; надо прививать желание наблюдать за природой с самых малых лет. Как сказано в Учении Живой Этики: «Пусть чаще человек представляет себя частицею Вселенной. Он может, поистине, присоединить свои энергии к великому Мирозданию»(Надземное, 627).

Тема бесед о Космосе и дальних мирах необходима, она даёт не только знание, но и свободу духу. Дети ждут этих знаний, и мы просто обязаны их дать в той мере, в которой можем это сделать. После таких бесед никто не уходит равнодушным, пишутся отзывы, звучат приглашения приходить ещё...

О приобщении детей к красоте Космоса рассказала Л.В.Бугаева из Челябинска. В своей работе она использует слайдпрограмму, сделанную на основе фотографий небесных тел. Причём показывала она её детям самых разных возрастов — начиная со вторых и заканчивая десятыми классами. Резонанс был не­обыкновенный. С Людмилы Викторовны взяли слово, что просмотр продолжится и эту слайдпрограмму увидят все школьники.

Накануне педагогической секции в Музее Н.К.Ре­риха выступали дети из села Алтайское с литературно-музыкальной постановкой «Звёздам навстречу» (автор сценария В.А.Смолина, Горно-Алтайск). Детская непосредственность и научные знания о Космосе и звёздах никого не оставили равнодушными. На это выступление вдохновили беседы о дальних мирах и просмотр фильма.

В «Гранях Агни Йоги» (Т. 3, 375) сказано: «Дальние Миры указаны как цель намеченных достижений, и каждый шаг в этом направлении хорош уже тем, что приближает к этой великой цели».


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Голоса друзей

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Принимается слово хор как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней.

Мир Огненный, ч.2, 205
Неслучайно-случайная
статья для Вас: