Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ «Детям о дальних мирах»

Автор: Подготовлено редакцией



Теги статьи:  Наталия Спирина (отзывы и обращения), космос, работа с детьми

...Пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах.

Община, 29

 

23 апреля 2005 года в Сибирском Рериховском Обществе состоялась очередная педагогическая секция под названием «Детям о дальних мирах».

Самые общие понятия о Космосе и наполняющих его телах естественно входят в жизнь ребёнка с самого раннего возраста: днём светит Солнце, ночью появляются звёзды и Луна. Слова «комета», «метеорит» тоже известны малышам и ассоциируются у них с чем-то красивым и сверкающим, что движется по небу. Дети постарше могут назвать некоторые известные созвездия и найти их на небе. Этим, как правило, и ограничиваются знания по данной теме.

О том, как расширить представление ребёнка о беспредельности Космоса, говорили на секции педагоги, воспитатели, родители.

Е.П.Ананьина из г. Кемерово, работающая в дет­ском саду, к теме дальних миров подходит через повесть-сказку Н.Д.Спириной «В Стране, где всё возможно». Это богатейший материал для таких бесед.

В своём сообщении А.Кирякина (г. Кемерово) рассказала о том, как она проводила занятия со школьниками на тему «Путь в нескончаемость». Это же название носит фильм, созданный Евгением Бушуевым в студии СибРО в 2003 году. В фильме на фоне снимков Космоса звучат стихи Н.Д.Спириной о беспредельности в её исполнении. Удивительный голос автора стихов, музыка И.-С.Баха, красочные виды планет и природы Земли — всё это, гармонично сочетаясь, производит необыкновенно сильное впечатление. За три года своего существования фильм получил много восторженных отзывов как от взрослых, так и от детей. Вот один из них.

«Прекрасный фильм, душевные стихи, рождающие волнение и неподдельный интерес к вселенной. А звёзды — какие прекрасные созвездия и галактики создают они. Фильм ''Путь в нескончаемость'' пробуждает огромное желание заглянуть, окунуться в этот мир; может, мы, люди, и есть выходцы из него? Этот фильм обогащает душу, он исцеляет её, а стихи и классическая музыка вдохновляют на новые подвиги и открытия секрета бесконечности и, может быть, нашей истории...» (Зайченко Александр, 9 класс, г. Кемерово).

В начале апреля в школе, с которой сотрудничает Кемеровское Рериховское Общество, была развёрнута выставка фотографий с видами космоса, дети познакомились со стихами Н.Д.Спириной на эту тему, а через неделю прошёл просмотр фильма и беседа о Космосе. В выступлении Анны Кирякиной было подчёркнуто, что затихают самые шумные дети, когда слушают, как Наталия Дмитриевна читает стихотворение «К Звезде»; становится так тихо, что слышно, как бьётся сердце.

Работа с детьми от 10 до 13 лет строилась таким образом. Во время выставки говорилось о космических открытиях, о легендах, в которых повествуется о том, что мы не одиноки во Вселенной; в конце беседы дети рисовали Космос. В заключение был предложен фильм «Путь в нескончаемость», после которого дети писали сочинение-отзыв.

С детьми более старшего возраста, от 14 до 15 лет, занятия проводились по другому плану. Вместо рисунка предлагалась анкета, в которой были такие вопросы: любите ли вы смотреть на звёзды? знаете ли какие-нибудь созвездия? что вам хотелось бы знать о звёздах, галактиках, вселенной? верите ли, что на других планетах и звёздах есть жизнь? согласились бы вы отправиться в космическое путешествие? что вы испытываете, глядя на звёзды? и другие. Затем идёт анализ ответов. В основном все интересуются новостями о Космосе. Знают созвездия, у всех есть любимая звезда или планета. Почти все хотят знать больше о Вселенной. Многие верят в то, что есть жизнь на других планетах и звёздах. Вот пример некоторых ответов: «Совершенно и без остатка в это верю». «Да, верю. Глупость, если люди считают, что они одни во Вселенной». В космическое путешествие хотели бы отправиться все, но некоторых держат разные причины — много уроков, путешествие может занять целую жизнь, кто-то боится высоты. Среди тех, кто согласен, есть такие ответы: «Полетел бы, чтобы, когда вернусь, рассказать детям». «Согласилась бы не задумываясь, но только если ещё хоть раз вернуться на Землю».

Когда дети смотрят на звёзды, они испытывают в основном прекрасные чувства, такие как любовь, радость, восхищение, торжественность, желание стать лучше; им хочется подняться до звёзд, любоваться ими не отрываясь; «волнение, интерес слиться с Космосом воедино, узнать всю бесконечную Вселенную»; «ощущение, я всё могу и что меня кто-то ждёт».

Дети встречаются разные: одним не надо приводить никаких аргументов, что в Космосе всё живо и мы не одиноки во Вселенной, они просто не представляют, как может быть иначе. А есть такие, которые всё отрицают; этим ребятам можно сказать: «Наша галактика называется ''Млечный Путь'', в ней 400 миллиардов звёзд, и если ни на одной из них нет жизни, то сколько пропадает пространства!» Надо обязательно разъяснять, особенно маленьким, что жизнь многообразна и может быть выражена в разных формах; надо прививать желание наблюдать за природой с самых малых лет. Как сказано в Учении Живой Этики: «Пусть чаще человек представляет себя частицею Вселенной. Он может, поистине, присоединить свои энергии к великому Мирозданию»(Надземное, 627).

Тема бесед о Космосе и дальних мирах необходима, она даёт не только знание, но и свободу духу. Дети ждут этих знаний, и мы просто обязаны их дать в той мере, в которой можем это сделать. После таких бесед никто не уходит равнодушным, пишутся отзывы, звучат приглашения приходить ещё...

О приобщении детей к красоте Космоса рассказала Л.В.Бугаева из Челябинска. В своей работе она использует слайдпрограмму, сделанную на основе фотографий небесных тел. Причём показывала она её детям самых разных возрастов — начиная со вторых и заканчивая десятыми классами. Резонанс был не­обыкновенный. С Людмилы Викторовны взяли слово, что просмотр продолжится и эту слайдпрограмму увидят все школьники.

Накануне педагогической секции в Музее Н.К.Ре­риха выступали дети из села Алтайское с литературно-музыкальной постановкой «Звёздам навстречу» (автор сценария В.А.Смолина, Горно-Алтайск). Детская непосредственность и научные знания о Космосе и звёздах никого не оставили равнодушными. На это выступление вдохновили беседы о дальних мирах и просмотр фильма.

В «Гранях Агни Йоги» (Т. 3, 375) сказано: «Дальние Миры указаны как цель намеченных достижений, и каждый шаг в этом направлении хорош уже тем, что приближает к этой великой цели».


Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Назад в раздел : Голоса друзей

Статьи по теме, смотреть список




 

 

 
Мысли на каждый день

Тот, кто не идёт верхним путем, избирает себе низший путь.

Рерих Е.И. Письмо от 04.07.1934
Неслучайно-случайная
статья для Вас: